Открытое занятие "Деловая игра " в рамках внеурочной деятельности Сундучок Знаний
учебно-методический материал (3 класс)

Жидеева Елена Анатольевна

Тема занятия:  Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.
Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знаний
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Деловая игра»

 в рамках программы по внеурочной деятельности

«Сундучок Знаний»

Учитель: Жидеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Класс: 3-в класс

Дата проведения: 15 февраля 2023 год

Тема занятия:  Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.
Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знаний
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные:
повторить умножение и деление на однозначное число и двузначное числа; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений
Развивающие:
развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
Воспитательные:
воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты: обучающиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Личностные универсальные учебные действия: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ , самоконтроль и самооценку результата.
Регулятивные универсальные учебные действия: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения заданий; вносят необходимые коррективы .
Познавательные универсальные учебные действия: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия: контролируют действия партнёра; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока.

Ι. Организационный  этап  (слайд 1)

Приветствие гостей. Психологический  настрой.

ΙΙ. Этап целеполагания  (слайд 2, 3, 4, 5 )

Тема занятия: Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления".

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

1) повторить умножение и деление на однозначное число и двузначное числа; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений

2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)

3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.

- Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит поработать в фирмах. Что же такое фирма? (выслушать ответы детей)

III. Актуализация знаний.

 (слайд 6) ФИРМА- небольшое  предприятие любой формы собственности.

-Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого,   и шаг за шагом  будем продвигаться к будущему. Наша страна стремиться стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Так, в нашей стране очень важно развитие IT-технологий. Ваши фирмы будут заниматься производством, реализацией и сбытом компьютерных и технологических программ. Называться они тоже будут соответственно.

(раздаю группам названия фирм и прикрепляю ребятам бейджики)

Техник            Ген.директор  Тюрин Дмитрий

Матрица         Ген.директор  Иванова Адриана

Курсор            Ген.директор  Васильев Иван

Пиксель         Ген.директор  Лаговский Мирон

Они будут моими непосредственными помощниками.

В каждой фирме есть бухгалтер:

 Бухгалтеры:

  1. Антоненко Герман
  2. Гаврилюк Демид
  3. Самодуров Фёдор
  4. Трубачёва Василиса

-Повторим правила работы в фирме

(на слайде 7)

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

IV. Этап мотивации.  

Они подведут итоги фирм  и озвучат, сколько заработала ваша фирма к концу занятия.  Каждое задание, которое получает фирма, оплачивается условными деньгами из БАНКА  (ставлю  карточку  БАНК к себе на стол)

Наши уважаемые гости, это СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, которые в конце подведут итоги работы фирм  (ставлю карточку  СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ  гостям на стол)

(слайд 8)

План работы:

1.Настроимся на деловой лад.

2.Вытащим из тайников памяти ценные знания.

3Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.

4.Докажем старую пословицу:  Одна голова хорошо, а две лучше.

V. Этап решения поставленных проблем, закрепления знаний.

-На столе у каждой фирмы лежит пакет ценных бумаг-это папка  с заданиями, которые вы должны выполнить.

(учитель достает первое задание)

1. «Лицензия»

Для открытия фирмы необходима  ЛИЦЕНЗИЯ (слайд 9) – разрешение на открытия фирмы.

Зашифрованные пословицы - Афоризмо.ru

2.  «Устный счёт»

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – очень важно. Бухгалтер посчитает правильно выполненные карточки, каждая карточка оценивается в  200 рублей)

(раздаю каждому ученику задание)

Карточки - задания для устного счета 5 класс

3. «Площадь офиса»

Нарисуй по клеточкам и посчитай  площадь офиса в клеточках. (109 клеток) Каждая карточка принесёт своей фирме 500 рублей.

http://cdn01.ru/files/users/images/29/86/298603202b9d066228b538ef3faf7228.jpg

4. «Производственная гимнастика» (слайд 10)

5. «Сотрудничество»

- Фирмы не только конкурируют между собой, а еще и сотрудничают. Вот и сейчас вам совместно нужно решить задачу.  Директора  вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы    (даю 1 лист бумаги и прошу их выполнить совместное задание)  300 рублей каждой фирме

 (слайд 11) Решите  задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

  1. «Аукцион благотворительности»

- Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Задания по уровням сложности. Чем дороже задание, тем сложнее.

Выберите 1 задание на карточке   200, 500,1000 рублей

(слайд 12)

  1. Длина участка 14 метров, ширина 10 метров.  Найди периметр и площадь этого участка.
  2. Найди  периметр прямоугольной  теплицы, если ее длина 14 метров, а ширина в 2 раза меньше.
  3. Найди  периметр и площадь  прямоугольной  теплицы, если ее длина 16 метров, а ширина в 2 раза меньше.
  1.  «Танграм»

-Умение предвидеть ситуацию, анализировать -  это очень важные качества сотрудников.  Пространственное мышление помогает развивать эти навыки. (раздаю ребятам «Танграм»)

- Каждая собранная карточка принесёт вашей фирме 1000 рублей.

РЕЗЕРВ 8.  «Ошибка»

-Фирме  очень часто приходится разрешать разные  ситуации  со многими неизвестными. Вот и мы сейчас должны решить такую ситуацию. (раздаю ребятам карточки с уравнениями)

Х:23=4           Х+86=98

VI.  Рефлексия (слайд13)

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

Опиши свои впечатления о сегодняшнем занятии:

1. Я узнал…

2. Хорошо, что…

3. Мне понравилось…

4. Меня удивило…

5. Я могу применить это…

- Сколько денег заработала каждая фирма? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

Закончить наш урок я хочу словами французского философа и писателя Ж.-Ж.Руссо (слайд14)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

За активную и результативную работу все фирмы получают премию в виде шоколадных монеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".

Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....

рабочая программа внеурочной деятельности "Сундучок"

Направленность: художественная     Возраст обучающихся – 7-9 лет  Срок реализации – 1 год  Количество часов за год: 34ч.  в неделю: 1час ....

программа внеурочной деятельность "Сундучок творчества"

Эта программа предполагает декоративное творчество, котоорое является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами ...

Авторская программа внеурочной деятельности "Сундучок народной мудрости"

Программа адресована  учащимся начальной школы (3 класс). Посредством реализации данной программы будут достигнуты воспитательные результаты и эффекты, а именно:- приобретение социальных знаний (...

КТП внеурочной деятельности "Сундучок технического творчества" 4 класс

Разделы: 1. Работа с природными материалами. 2.Скульптура. 3. Оригами. 4.Моделирование и пазлы. 5.Техническое конструирование и моделирование "Лего". 6. Техническое конструирование и моделир...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...