Дети с синдромом аутистического спектра
презентация к уроку

Диагностика РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ras_1.pptx838.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с синдромом аутистического спектра-ДИАГНОСТИКА

Слайд 2

Актуальность ПОИСКА эффективных методов диагностики РАС В связи с неоднозначными подходами к оценке аутистических расстройств в разных странах распространенность аутизма у детей колеблется от 4 до 26 случаев на 10 тыс. детского населения. Анализ данных позволяет заключить, что «эпидемия аутизма» не отражает истинного увеличения заболеваемости, а объясняется большей осведомленностью общества и врачей, а также расширением диагностических критериев. Согласно результатам последних исследований, только 30% детей с расстройствами аутистического спектра являются умственно отсталыми, тогда как в более ранних исследованиях таких детей было до 70%. Это может свидетельствовать о том, что многие дети с легкими проявлениями заболевания не были учтены в прошлые годы.

Слайд 3

Большинство поздно диагностированных детей вынуждены были заниматься по индивидуальным программам вне школы. Похожая ситуация складывается во многих странах мира, где диагноз РДА выставляется в дошкольном возрасте лишь у 50–60% пациентов [14]. Проведя анализ особенностей этапной организации диагностической и лечебно-коррекционной помощи больным с РДА мы установили, что выявление, обследование и диагностика данных состояний в возрасте 1,5–2 лет практически не происходит. На раннем этапе развития ребенка (до 2 лет) такие характерные для РДА нарушения, как отрешенность ребенка от окружающего мира, отторжение тактильного контакта, невыразительность эмоциональных реакций и мимики, позднее формирование сюжетной игры, грубая задержка развития речи, трудности в общении со сверстниками, инверсия цикла сна и бодрствования и пищевые расстройства, практически не настораживают ни родителей, ни врачей . Как правило, подобные нарушения оцениваются ретроспективно , в 4–5-летнем возрасте, когда таких детей приводят к психиатру с жалобами на грубое отставание в психоречевом развитии или на нарушение поведения. Актуальность ранней диагностики

Слайд 4

Трудности ПЕРВИЧНОЙ диагностики аутизма ПРИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Слайд 5

КРИТЕРИИ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ АУТИЗМА 1 год 1,52 года 2-3 года отсутствие зрительного контакта отсутствие радостного выражения лица • отсутствие обмена звуками между ребенком и родителями • отсутствие реакции на имя и голос задержка появления лепета до 9 мес. отсутствие доречевых жестов остановка в развитии речи на 36 мес. после произнесения первых слогов и слов нарушения сна не знает названий предметов домашнего обихода не имитирует слова и действия не говорит как минимум 15-30 слов • не принимает участия в одевании • не отзывается на имя не вступает в контакт нет указательного жеста, «бедный» зрительный контакт, взгляд «мимо» расстройства пищевого поведения страх громких звуков и шумов (бытовых приборов) - закрывает уши нет фразовой простой речи отсутствие указательного жеста, звукоподражания, • не выполняет инструкции нет контакта со сверстниками не использует понятия «я», «ты», «они» • «завороженность созерцанием» стереотипные игры, поведение, эхолалии • агрессия и аутоагрессия отсутствие чувства эмпатии стремление к постоянству, игровые «ряды», отсутствие «ролевой» игры нарушения пищевого поведения стереотипные игры, поведение отсутствие навыков самоопрятности Тревожные симптомы раннего детского аутизма у детей от 1 года до 3 лет

Слайд 6

Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме Возраст Сопоставляемые параметры Нормальное развитие Развитие при аутизме 2 года Речь Имеет достаточный словарный запас, задает простые вопросы Словарный запас менее 15 слов Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Появляются эпизоды, похожие на совместную игру, (типа “Догони-дотронься”) Отсутствует стремление к совместной игровой деятельности. Предпочитает одиночество Игра Играет с игрушками., кормит куклу Использует игрушки необычным образом 3 года Речь Активно использует сочетания слов Комбинации слов использует редко Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Обучается взаимодействию со сверстниками, любит помогать взрослым Не допускает к себе других детей Игра Владеет символической игрой (например, машину может заменить кубиком) Не владеет символической игрой КРИТЕРИИ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ АУТИЗМА

Слайд 7

4 года Речь Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию Может творчески создать несколько комбинаций из 2—3 слов Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Распределяет роли со сверстниками в игре Не может понять правила игры Игра Играет в ролевые игры, используя пантомиму и воображаемые предметы (например, наливает кукле чай из воображаемого чайника) Использует предметы только по их прямому назначению. Если играет с куклами, то выступает в роли ведущего лица ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 8

материалы Стребелева , Шматко , Разенкова : Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (с приложением) Зиннхубер Хельга. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения: От 4 до 7, 5 лет .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование способов психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в целях достижения личностных результатов ФГОС

Ключевые слова: аутизм, личностные результаты, терапия средой, терапевтический коллектив, котерапевт....

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...

Подготовка к школе неорганизованных детей с расстройствами аутистического спектра

Организация учебного поведения – неотъемлемая часть коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения развития. Но ни с одной категорией детей учителю-дефектологу не приходится работать ...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Факторы, препятствующие развитию детей с синдромом аутистического спектра и способы оказания им психолого-педагогической помощи

Аутизм представляет собой достаточно распространённую проблему детского возраста и характеризуется нарушением развития коммуникации и социальных навыков.Общими являются аффективные проблемы и трудност...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...