Рабочая программа по внеурочной деятельности « Азбука добра» для 2 класса. Духовно-нравственное направление
рабочая программа (2 класс)

Киселева Ольга Александровна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dobra.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городской округ Павловский Посад Московской области

                                                               Утверждаю:

                                                                                                              Директор МОУ СОШ №4

                                                                                                            А. Е. Трошина

                                                                                                                «___»___________г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Азбука добра»

2 «б» класс

Духовно-нравственное направление.

Составитель:

Киселёва О.А.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

2020 г.

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ СОШ №4.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Срок реализации 1 год.

Цель курса- формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

 Задачи:

 -  расширение  навыков речевого поведения в различных ситуациях (знакомство и обращение, приветствие и прощание, просьба и отказ, утешение и извинение, благодарность и поздравление);

- формирование элементарных правил вежливого общения, поведения дома и в общественных местах.

 воспитание культуры, дисциплинированности в поведении;

воспитание в сердцах и умах детей такие качества, как доброта, гуманность, стремление к высоким идеалам, к творчеству.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные :

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 Формы организации и виды деятельности

  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Творческие задания;
  • Загадки, сказки, ребусы;
  • Конкурс.
  •  Игра.
  •  Путешествие.

Содержание учебного предмета.

       Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

 Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.

       Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые
и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации  (литературной, жизненной), оценка ситуации.

 О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы  культуры  труда.  Стимулирование  оценки  учащимися собственного  отношения  к  труду.  Способы  бережного  отношения к вещам, созданным трудом других людей.

      Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление  от неорганизованности, недисциплинированности).
        Анализ  и  оценка  своих  действий  во  время  уроков,  труда,  дежурства.

     Культура внешнего вида

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

 Внешкольный этикет

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях
(на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким
и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

        Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

        Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

                              Календарно - тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

Школьный этикет 5ч.

1

Правила поведения в школе

11.09

2

Перемена с увлечением

18.09

3

Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять

25.09

4

Взаимопомощь: учёба и труд

02.10

5

Школьное имущество надо беречь

09.10

Правила общения 11 ч.

6

Добрый день. Здравствуйте

16.10

7

По стране вежливых слов

23.10

8

Поговорим о доброте

30.10

9

Без друга в жизни туго

13.11

10

Порадовать близких — как это просто!

20.11

11

Можно и не ссориться

27.11

12

Большое значение маленьких радостей

04.12

13

Этикет познавая, дружно, весело играем!

11.12

14

Время надо беречь

18.12

15

Слово лечит, слово ранит

25.12

16

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

15.01

О трудолюбии 8 ч.

17

Твой труд дома

22.01

18

Учись учиться

29.01

19

Ответственность

05.02

20

Труд кормит, а лень портит

12 02

21

Как организовать свой труд

19.02

22

Даже будни может труд сделать праздничными днями

26.02

23

Цена ломтика

05.03

24

Профессии людей

12.03

Культура внешнего вида 4 ч

25

Уход за своими вещами

19.03

26

Одежда будничная и праздничная

02.04

27

По одёжке встречают

09.04

28

Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать

16.04

Внешкольный этикет 6 ч.

29

Разговор по телефону

23.04

30

Поведение в гостях

30.04

31

Я пишу письмо

07.05

32

Правила безопасности при общении с животными

14.05

33

Поведение на природе

14.05

34

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы

21.05

СОГЛАСОВАНО:                                                      

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов № 1  

Руководитель ШМО____________И,Н,Саукова

« »                2020г.                                              

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/

«       »                    2020 г.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс.

Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса

Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Киноуроки» для 3 класса (духовно-нравственное направление)

Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности на основе проекта "Киноуроки в школахРоссии».Цель программы - способствовать воспитанию высокой нравственной культуры, добр...