Эссе "Траектория творческого развития"
материал

Калентьева Екатерина Евгеньевна

Работа подготовлена в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства "Траектория творческого развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого из нас есть только одно истинное призвание - найти путь к самому себе.  

Герман Гессе

    Традиционно под траекторией мы понимаем направление, маршрут следования, по которому идем по жизни, выбирая свое окружение, профессию, работу, принимая решения, делая выбор. Трудовая деятельность является важной неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Работа – это не только обязанность взрослого человека, но и его путь, дорога, осознанный выбор, призвание.

     Среди великого множества профессий и специальностей педагогика занимает особое место. Как бы давно, на закате лет, она ни возникла, педагогическая деятельность не перестает обновляться и совершенствоваться, идти в ногу со временем и даже способна опережать его.  Педагог как учитель дает предметные знания, развивает умения, способности, навыки своих учеников. Вместе с тем педагог находится в постоянном развитии, движении, самосовершенствовании, дабы оставаться способным вести за собой детей в мир знаний, открытий, свершений.

     Профессия педагога дополнительного образования совсем молодая по меркам времени, но очень востребованная специальность, которую выбирают энтузиасты, неравнодушные люди, способные увидеть в любом ребенке талант, индивидуальность, осуществить детские мечты о творчестве. Я сопричастна этой профессии с 2013 года. С тех пор дополнительное образование – это сфера моей профессиональной деятельности, неиссякаемый источник вдохновения, стимул к созиданию, творчеству. Для меня очень важно выстроить отношения с детьми на уровне сотрудничества, соуправления, соучастия, таким образом, создавая мост между целью и ее достижением. Вместе с детьми мы учимся не сдаваться, не отступать перед трудностями, ценить время, планировать свою деятельность, учимся работать в коллективе, добиваться результативности. Среди моих основных ожиданий в профессии является видение будущих успехов детей, достигнутых благодаря участию в программах дополнительного образования.

      Работая по программам художественной направленности, нацеленным на развитие творческой одаренности учащихся, я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь ему поверить в свои силы, преодолеть замкнутость, снять внутреннее напряжение. Я абсолютно убеждена, что творческие способности детей развиваются, становятся одаренностью, перерастают в таланты, сияя всеми гранями, стоит только вовремя заметить росточки, поместить их в благоприятную среду.

      Находясь в конкурентной среде, я как педагог пребываю в непрерывном развитии, повышая квалификацию, участвуя в различных конкурсах, фестивалях, семинарах, изучая передовой педагогический опыт и транслируя результаты собственной деятельности в профессиональных сообществах. Для каждого из нас должны служить примером уроки великих педагогов прошлого и настоящего. Мы непременно должны стремиться к совершенству в своей профессии, ведь от нас напрямую зависит настоящее и будущее детей. Мы обязаны для каждого своего ученика стать примером, оставить след в сердцах детей, не разочаровать их в жизни, показав им образец дружбы, заботы, уважения, открыв для них волшебный мир творчества, в котором они будут художниками, творцами, созидателями.

     Для меня всегда актуальными являются вечные человеческие добродетели, которые я непременно ценю в людях и считаю, что каждый педагог должен иметь светлую голову, ясные мысли, четкие представления и цели, открытое сердце, чистую совесть – все те качества, которыми обладают профессионалы своего дела. Несмотря на изменчивость нашего мира, прогресс во всех сферах человеческой жизни, в том числе в системе образования, педагогу новой формации предстоит строить профессиональную деятельность на фундаменте общечеловеческих ценностей, используя современные инструменты, техники, приемы, отвечая образовательным потребностям детей и их родителей, удовлетворяя запросы общества.

      Таким образом, главный секрет профессионального успеха педагога очень прост. Во-первых, это безграничная любовь к детям, преданность своей профессии. С другой стороны, секретным оружием педагога являются его личностные качества: доброта, отзывчивость, честность, требовательность к себе и окружающим. Поэтому траектория творческого развития педагога – это отражение его внутреннего мира через призму профессиональных качеств. Путеводителем на всем нелегком пути профессиональной деятельности для меня являются слова Джека Уэлча: «Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать». Для меня важно знать прошлое, делать настоящее и иметь место в будущем, быть востребованной в своей профессии, которую я выбрала по велению сердца, что бьется в унисон с детскими сердцами.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое развитие вашего ребенка

Рекомендации психолога по творческому развитию ребенка...

Творческое развитие личности ребенка на примере знакомства с русскими народными промыслами.

Предлагаемая презентация поможет учителю приобщить учащихся к истокам русской народной культуры , познакомить с элементами художественной росписи , изучить богатство и самобытность русского народа....

Творческое развитие младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Данный материал поможет найти различные способы и приёмы развития творческих способностей школьников. Умение осуществлять индивидуальный подход с опорой на наклонности ребёнка....

Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...

"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...

Сотрудничество классного руководителя, детей и родителей с целью творческого развития личности младшего школьника

Раскрывается проблема сотрудничества родителей, детей и учителя начальной школы, направленная на развитие творческих способностей учащихся. Приводятся примеры сотрудничества: работа родительских клубо...