КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематические тестовые задания по русскому языку

Проверочные тесты по русскому языку 2 класс

Тест 1.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

а)

Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;

 Cогласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

б)

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

 Cогласный – при произношении воздух встречает препятствие.

в)

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

 Cогласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а)

Звуков – 6

 Букв – 10

б)

Звуков – 10

 Букв – 6

в)

Звуков – 10

 Букв – 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В

 2) И

 3) К

 4) А

 5) С

 6) Р

 7) О

 8) П

 9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е

 2) Ь

 3) И

 4) О

 5) Ю

 6) Р

 7) Ё

 8) А

 9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М

 2) Щ

 3) И  

 4) Ч

 5) Р

 6) З

 7) У

 8) Б

 9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар…  

 2) диван…  

 3) морков…  

 4) ден…ки

 5) мебел…

 6) пенал…

 7) звер…ки

 8) декабр…

 9) август…

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей

 2) л…сица

 3) М…сква

 4) вдру…

 5) яг…да

 6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те

 2) ча…ка

 3) по…т

 4) по… ка

 5) стро…ка

 6) голу….ка

 7) муз…й

 8) …таж

 9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ

 2) далеко

 3) инструмент

 4) радио

 5) статуя

 6) заняли

 7) начала

 8) магазин

 9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а)

Гласных – 12

 Согласных – 14

б)

Гласных – 14

 Согласных – 12

в)

Гласных – 11

 Согласных – 15

Тест 2.

Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.

1. Выбери шипящие согласные:

1) м

 2) ч

 3) ж

 4) р

 5) ц

 6) о

 7) ы

 8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;

 2) ч…, щ… пиши с буквой а;

 3) ч…, щ… пиши с буквой ю;

 4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка

 2) тарелочка

 3) ночёвка

 4) животное

 5) чурбак

 6) лужица

 7) гнёздышко

 8) школа

 9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист

 2) жызнь

 3) чяйка

 4) щавель

 5) чюлок

 6) щука

 7) чугун

 8) перчатка

 9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка

 2) чайник

 3) чюлок

 4) животное

 5) перчятка

 6) щявель

 7) гнёздышко

 8) шына

 9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу.

 2) Сделать ош…бку.

 3) Поздравить с…на.

 4) Пятнистый ж…раф.

 5) Сломать пруж…ну.

 6) Легко дыш…тся.

7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка

 2) ёлоч…ный

 3) сил…ный

 4) синен…кий

 5) туч…ка

 6) чудовищ…ный

 7) пляж…ный

 8) мален…кий

 9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста

 2) х…роший

 3) дев…чка

 4) т…варищ

 5) п…суда

 6) с…рока

 7) р…бота

 8) м…роз

 9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят

 2) понял

 3) помощник

 4) инструмент

 5) квартал

 6) магазин

 7) арбуз

 8) алфавит

 9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.

 2) Летом Вася и Юра жили в лагере.

 3) Там было много душистых ягод.

Тест 3.

Тема: алфавит, или азбука

1. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20

 б) 30

 в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш

 2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,

 3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а)

берёза

 вечер

 гнездо

 рама

б)

берёза

 вечер

 ива

 гнездо

в)

берёза

 гнездо

 вечер

 рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты.

 б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

Москва,

Бугульма,

Альметьевск,

Казань,

Лениногорск,

Самара,

Ульяновск,

Рязань.

1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8

 2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева

 б) С. Пушкин и Л. Толстой

 в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста

 2) х…роший

 3) т…варищ

 4) п…суда

 5) р…бота

 6) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.

 2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?

 2) Где ёж?

 3) Куда идёшь?

 4) Когда встаёшь?

 5) Как уж?

 6) Кто там?

Тест 4.

Тема: слог, слово, предложение.

1. Укажите правильный признак количества слогов в слове:

а) сколько в слове согласных;

 б) сколько в слове гласных;

 в) сколько в слове звуков.

2. Укажи правильный признак предложения:

а) группа слов, не отделяющихся запятой;

 б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;

 в) группа слов, обозначающих законченную мысль.

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба

 2) тень

 3) осина

 4) чайник

 5) ёжик

 6) клей

 7) змея

 8) фея

 9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний

 2) змейка

 3) ежи

 4) оса

 5) олени

 6) сказка

 7) ёжик

 8) Игорёк

 9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка

 2) май – ка

 3) оси – на

 4) гу – лять

 5) гу – лять

 6) уро – жай

 7) э – таж

 8) угол – ьки

 9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.

 б) На берёзах грачи свили гнёзда.

 в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…

 б) Как жарко на улице…

 в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.

 б) Мальчик потерял любимую перчатку.

 в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.

Тест 5.

Тема: предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;

 б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

 в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.

 б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

 в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст - сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4

 2) 5

 3) 6

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.

 б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.

 в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

1) на огороде выросла

 2) вкусная морковь

 3) морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

1) 3

 2) 4

 3) 5

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

 2) Папа подарил Кате русские народные сказки.

 3) У Кати был день рождения.

 4) Мама подарила куклу.

 5) Открыла Катя книгу и стала читать.

Тест 6

Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.

1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;

 б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;

 в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.

а) мягкий знак – показатель мягкости;

 б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.

5. Укажи правильный вариант переноса слов:

1) уголь – ки

 2) Иль – я

 3) вь – юнок

 4) апель – син

 5) оттоль – ю

 6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …

 б) пальто, угольки , пальма, …, …

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

а) … желтеют … .

 б) в лужах купаются … .

 в) Весной так чудно поют …!

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.

Тест 7.

Тема: ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин

 2) машина

 3) кусты

 4) ширина

 5) звонят

 6) алфавит

 7) щавель

 8) позвонишь

 9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;

 б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;

 в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный

 2) темнота

 3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря

 2) гр…чи

 3) ч…совщик

 4) вр…ги

 5) кр…ты

 6) тр…ва

 7) к…льцо

 8) пл…ты

 9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).

 б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.

7. Отгадай загадку, припиши отгадку.

Летом я летаю, мёд собираю.

 Но когда меня подразнишь,

 Тогда я кусаю. (…)

1) оса

 2) пчела

 3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;

 б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;

 в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 8.

Тема: двойные согласные.

1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять

 2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;

 б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно

 2) клас…

 3) ак…робат

 4) кос…мос

 5) хок…ей

 6) грам…

 7) ал…ея

 8) один…адцать

 9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па

 2) класс – сный

 3) э – хо

 4) один – надцать

 5) льди – на

 6) ё – жик

 7) алл – ея

 8) уточ – ка

 9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:

а) состояние, когда человеку не спится. (…)

 б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)

 в) День недели. (…)

Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.

 б) … – заразная болезнь.

 в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица

 2) б…рёза

 3) п…нал

 4) товар…щ

 5) р…бята

 6) гр…бник

 7) щ…вель

 8) ж…вотное

 9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.

1) Если в доме много с…ора,

 2) Может в доме вспыхнуть с…ора.

 3) Кто получит низкий бал…,

 4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 9.

Тема: имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;

 б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;

 в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с)

 2) …точка (У,у)

 3) …орова (К,к)

 4) …урёнка (Б,б)

 5) …ошка (К,к)

 6) …урка (М,м)

 7) …оза (К,к)

 8) …елянка (Б,б)

 9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.

9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят

 2) поняла

 3) ожили

 4) красивее

 5) начал

 6) щавель

10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.

1.У леса стоит деревня … .

 2. Рядом течёт река … .

 3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

Тест 10.

Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1. Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;

 б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;

 в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;

 б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;

 в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый

 2) смелый

 3) беззащитный

 4) спокойный

 5) озорной

 6) боязливый

 7) сильный

 8) плохой

 9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой

 2) умный

 3) хороший

 4) старый

 5) прекрасный

 6) мировой

 7) дурной

 8) скверный

 9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.

 б) По узкой тропке … заяц.

 в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

Ф.И._______________________________

Тест по русскому языку. Состав слова. 2 класс.

 Как правильно?

1. Корень - это ...

2. Приставка - это ...

3. Суффикс - это ...

4. Окончание - это ...

5. Основа - это...

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для

 образования новых слов;

2) изменяемая  часть слова, которая служит для связи слов

 в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования

 новых слов;

5) часть слова без окончания.

Какое слово - “лишнее”?

1)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий

2)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

3)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать

4)  1. Вспоминать    2. Заминка    3. Запоминать    4. Напоминать

5)  1. Легонько    2. Легковой    3. Залегать    4.облегчать

6)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить

7)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал

8)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый

9)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

10)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

1. Дворник                    6. Пикать

2. Носик                        7. Мячик

3. Дикий                        8. Облик

4. Крик                          9. Столик

5. Сникнуть                 10. Мальчик

Укажи слова с суффиксом  -ОК-:

1. Жесток                    6. Урок

2. Молоко                    7. Дерзок

3. Дружок                    8. Петушок

4. Бережок                   9. Крокодил

5. Пушок                    10. Рынок

Укажи слова с суффиксом - К-:

1. Побудка                     6. Полковой

2. Чайка                         7. Внучка

3. Прогулка                    8. Кружка

4. Риск                           9. Рык

5. Свечка                      10. Пекарь

Найди слова с приставками:

1. Принести                   6. Растить

2. Катать                        7. Обрадоваться

3. Спрятать                    8. Рассмеяться

4. Вести                         9. Помогать

5. Печь                         10. Научиться

Укажи приставку, с помощью которой можно придать

 слову противоположное значение:

1. Выезд                         1)  под-

3. Выиграть                   2)  в-

2. Приезжать                 3)  за-

4. Отбежать                   4)  про-

5. Открыть                     5)  у-

Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый                      6. Сломать

2. Сделать                      7. Слово

3. Спрыгнуть                 8. Скатать

4. Скользкий                 9. Сдать

5. Слепить                    10. Смешной

Укажи слова, в которых  ЗА-  является частью корня:

1. Забота                        6. Завтра

2. Затвердеть                 7. Замычать

3. Заря                            8. Задний

4. Затрубить                   9. Залп

5. Задержать                10. Загадка

Укажи слова, в которых  НА-  является частью корня:

1. Надежда                    6. Наивный

2. Наломать                   7. Наружный

3. Набат                         8. Наземный

4. Наглость                    9. Напрямик

5. Напоминать             10. Начистить

Найди слова с приставками:

1. (за)брать                    6. (в)окно

2. (у)летать                    7. (за)грибами

3. (с)правиться              8. (с)другом

4. (на)правлять              9. (до)бежать

5. (до)дороги               10. (на)родину

Перечисли слова с окончанием -А(Я):

1. Ёлка                           6. Улыбка

2. Солнце                       7. Вода

3. Сказка                        8. Слово

4. Озеро                          9. Гора

5. Волшебство              10. Село

Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

1. Зима                           6. Румянец

2. Дорожка                    7. Весна

3. Картинка                   8. Домишко

4. Пригородный            9. Корзинка

5. Лужок                      10. Подбородок

Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. Хлеб                         6. Страна

2. Радуга                       7. Подъём

3. Загар                         8. Скала

4. Ромашка                   9. Орёл

5. Улов                       10. Подарок

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс УМК "Школа России" (Плешаков)

1 ВАРИАНТ

Дата:                                  Ф.И. ученика: ___________________________________________

 

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

  А.  Венера;                       Б. Земля;                         В. Нептун.

 

2.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

 

3.  Выбери верное утверждение:  

К природе относится …

А. всё, что нас окружает;

Б. всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г. всё, что сделано руками человека.

 

4. Что относится к живой природе?

А. Карандаш, краски, лампа;

Б. Снег, дождь, иней.

В. Растения, человек, животные.

 

5.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А. Воздух, вода;          Б. Солнце, вода;         В. Солнце, воздух, вода.

 

6.  К какой природе относятся перечисленные названия объектов?  

     Напиши

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса  – это _____________________________

 

7. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А. Природные явления:           Б. Сезонные явления;        В. Климатические явления.

 

8. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус;          Б. Один сантиметр;              В. Один миллиметр.

 

9. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А.  от самого нижнего деления;    

Б.  от нулевой отметки;  

В.  от самого верхнего деления.

 

10. Как называется наука о погоде?

А.  Астрономия;                Б. География;                 В. Метеорология.

 

11. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А.  Цветение растений;

Б.  Листопад;

В.  Появление плодов;

Г.  Снегопад.

 

 

2

12. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют

растянутую  за «ножки»  букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы  

- героини древнегреческих мифов.

А.  Дева;                    Б.  Кассиопея;                      В.  Андромеда.

 

13. Где можно встретить горные породы?

А.  В горах;

Б.  Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В.  Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

 

14. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр;

Б.  Растения;

В. Отходы промышленного производства.

 

15. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы;    Б. Не мыть посуду;     В. Закрывать кран.    Г. Не купаться.

 

16. Что такое хвоинки?

А. Иголки;                Б. Листья;                    В. Колючки.

 

17. Допиши предложения:

А.  Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________________

Б.  Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________________

В.  Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________________

Г.  Лягушки, жабы – это_____________________________________________________

Д.  Крокодил, черепаха, змея – это ____________________________________________

 

18. Какие действия человека не  вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок;

Б. Вырубка леса;

Г. Использование ядохимикатов;

Д. Посадка растений;

 

19.Установи соответствие:

Овощные культуры                   груша

                                                     лук

                                                     слива

                                                     помидор

Плодовые культуры                  баклажан

                                                    яблоко

                                                    капуста

 

 

20.Допиши предложение:

Домашними, называют животных, ___________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

3

21. Где комнатные растения растут в природе?

А.  Повсюду;             Б. В тёплых странах;               В. В холодных странах.

 

22. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной;               Б. Комнатной температуры           В. Кипячённой.

 

23. Каких  птиц  можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б.  Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

Г.  Курица, утка, гусь.

 

24. Какая порода относится к кошачьим породам?

А.  Московская сторожевая;       Б.  Британская;         В.  Восточноевропейская.

 

25. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А. Редкие, исчезающие;               Б. Известные;             В.  Искусственно выведенные;

 

26. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются

перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

А. Торговля;                  Б. Транспорт;             В. Строительство.

 

27. Подчеркни  продукцию промышленности одной чертой,  

                            продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница,  телефон, книга, колбаса.

 

28. Какая страна считается родиной фарфора?

А.  Древний  Китай;             Б. Древняя Русь;                   В. Древняя Греция.

 

29.  Какая техника нужна  на стройке?

А. Пожарная машина;               Г. Такси;

Б.  Бульдозер;                             Д. Автокраны;

В.  Экскаватор;                           Е.  Автопогрузчики.

 

30. Установи соответствие:

Газовая служба                «02»

Пожарная служба             «03»

Полиция                            «01»

Скорая помощь                 «04»  

 

31. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь,

пожарная машина, экскаватор?

А.  Наземный;       Б. Водный;       В. Воздушный;        Г.  Подземный.

 

32. Что относится к образовательным учреждениям?

А.  Лицей;         Б. Выставочный зал;        В.  Школа;          Д.  Больница.

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

1.Выбери полное имя нашей страны?

А. Россия;    

Б. Российская Федерация;    

В. Союз Советских Социалистических Республик.

 

2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -________________________________

 

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

 

4.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________

 

5. Что относится к неживой природе?

А. Птица, молоко, уж;               Б. Солнце, звёзды, луна.             В. Человек, медведь, кит.

 

6. Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

 

 

7. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?      Напиши

Комета, роса, вода, планета, дождь    –   это ______________________________________

 

8. Из каких частей состоит термометр?

А. Из шкалы и стеклянной трубки;

Б. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

 

9.Что такое погода?

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

 

10. Выбери осадки.  Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

 

11. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

 

 

 

 

 

 

7

12. Определи, о каком созвездии говорится:  

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу  с широко

раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой

звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль;          Б. Райская птица;          В. Павлин;               Г. Лебедь.

 

13. Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор;         Б. Гранит;               В. Кремень.

 

14.Какой из газов в воздухе самый важный?

1. Азот;            2. Кислород;               3. Углекислый газ.

 

15. В каких водоёмах находится пресная вода?

А. Море;                       Б. Река;           В. Океан;        Г. Озеро.

 

16.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А. Травы;            Б. Кустарники;               В.  Деревья.

 

17. Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

 

18. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся  двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

 

19.Что называют невидимыми  нитями в природе?

А.  Корни деревьев;         Б.  Паутина в лесу;       В.  Связи в природе.

 

20. Какое  плодовое культурное растение человек использует?

А. Ель;       Б. Яблоня;      В. Тополь.

 

21.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

22. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние;               Б. Комнатные;                  В. Редкие.

 

23. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом

уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

 

24. Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?

А. Лошадь;           Б.  Кошка;                   В.  Собака.

 

25. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих

растениях и  животных?

А.  Энциклопедия;           Б. Красная книга;             В. Учебник «Окружающий мир».

 

8

 

26. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения

домашнего хозяйства»?

А. Экономика;               Б. Кулинария;                 В. Сельское хозяйство.

 

 

27.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского

хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница,  телефон, книга, колбаса.

 

28.Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

А.  Гончары;             Б.Стеклодувы;                В.  Продавцы.

 

29. Какая техника нужна  на стройке?

А.  Пожарная машина;              Г.  Такси;

Б.   Бульдозер;                            Д.  Автокраны;

В.   Экскаватор;                          Е.  Автопогрузчики.

 

30. Установи соответствие:

Газовая служба               «02»

Пожарная служба            «03»

Полиция                            «01»

Скорая помощь                «04»

 

31. К какому виду  транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт,

поезд?

А. Грузовой;                 Б. Пассажирский;                  В. Специальный.

 

32. Что относится к учреждениям культуры?

А. Библиотека;            Б. Университет;               В. Цирк;               Г. Детский сад.

 



Предварительный просмотр:

  1. Выбери явления природы
  • Снегопад
  • Отопление
  • Цветение
  • Фотографирование
  1. Выбери только связи между живой и неживой природой
  • Морж живёт на льдине
  • Пчела опыляет цветок
  • Лось пьёт воду
  • Солнце нагревает озеро
  1. Выбери домашних животных
  • Лошадь
  • Кабан
  • Лиса
  • Котёнок
  1. Выбери только объекты живой природы
  • Камень
  • Гриб
  • Ветер
  • Дерево
  1. Выбери насекомых
  • Кузнечик
  • Окунь
  • Оса
  • Паук
  1. Выбери пресмыкающихся
  • Ящерица
  • Лягушка
  • Крокодил
  • Змея
  1. Выбери виды растений
  • Травы
  • Цветы
  • Кустарники
  • Деревья
  1. Выбери, из чего состоит гранит
  • Кварц
  • Кремень
  • Слюда
  • Полевой шпат
  1. Выбери млекопитающих
  • Черепаха
  • Щенок
  • Ёжик
  • Жаба

Ответы

1.Выбери явления природы

  • Снегопад
  • Отопление
  • Цветение
  • Фотографирование

2.Выбери только связи между живой и неживой природой

  • Морж живёт на льдине
  • Пчела опыляет цветок
  • Лось пьёт воду
  • Солнце нагревает озеро

3.Выбери домашних животных

  • Лошадь
  • Кабан
  • Лиса
  • Котёнок

4.Выбери только объекты живой природы

  • Камень
  • Гриб
  • Ветер
  • Дерево

5.Выбери насекомых

  • Кузнечик
  • Окунь
  • Оса
  • Паук

6.Выбери пресмыкающихся

  • Ящерица
  • Лягушка
  • Крокодил
  • Змея

7.Выбери виды растений

  • Травы
  • Цветы
  • Кустарники
  • Деревья

8.Выбери, из чего состоит гранит

  • Кварц
  • Кремень
  • Слюда
  • Полевой шпат

9.Выбери млекопитающих

  • Черепаха
  • Щенок
  • Ёжик
  • Жаба

Выбери явления природы

Снегопад

Отопление

Цветение

Фотографирование

Выбери только связи между живой и неживой природой

Морж живёт на льдине

Пчела опыляет цветок

Лось пьёт воду

Солнце нагревает озеро

Выбери домашних животных

Лошадь

Кабан

Лиса

Котёнок

Выбери только объекты живой природы

Камень

Гриб

Ветер

Дерево

Выбери насекомых

Кузнечик

Окунь

Оса

Паук

Выбери пресмыкающихся

Ящерица

Лягушка

Крокодил

Змея

Выбери виды растений

Травы

Цветы

Кустарники

Деревья

Выбери, из чего состоит гранит

Кварц

Кремень

Слюда

Полевой шпат

Выбери млекопитающих

Черепаха

Щенок

Ёжик

Жаба



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест                   ______________________________________________________

I вариант

1.        Прочитай. Отметь загадку-вопрос.

Не надобен клад, коли в семье лад.                     Что милее всего на свете?

Пятеро волов одной сохой пашут.

2.        Отметь заголовки стихотворений М.Ю. Лермонтова.

«Парус»      «Вечер»        «Утёс»                «Зимняя дорога»                «Осень»

3.        Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом: Звёзды на небе считает Да краюшку уплетает.

из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна» П из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина

4.        Прочитай отрывок. Отметь название произведения.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! —думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!»

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»       М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

 В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

5.        Какое произведение начинается словами «Давно тому назад...»? Отметь ответ.

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»             Х.-К. Андерсен. «Самое невероятное»  

И.И. Хемницер. «Друзья»

6.        Отметь жанр фольклора.

Рассказ               сказка                    басня

7.        Прочитай. Кто автор произведения? Отметь ответ.

Октябрь хандрит: он зол и хмур, Что лето кратко чересчур.

А.С. Пушкин              М.Ю. Лермонтов                             Х.-К. Андерсен

8.        Отметь имя и отчество Гаршина.

 Пётр Павлович                Всеволод Михайлович                      Николай Георгиевич

9.        Как называется переносное значение слова, указывающее на сходство и различия предметов? Отметь ответ.

Аллегория               мораль              эпитет                     метафора                   ирония

10.        Что поможет тебе быстро найти нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.

титульный лист         иллюстрация           обложка   предисловие    оглавление (содержание)

Тест                   II вариант ___________________________________________________

1.        Отметь фамилию баснописца.

П.П. Ершов              И.А. Крылов                     В.М. Гаршин

2.        Отметь заголовок басни И.И. Хемницера.

«Стрекоза и Муравей»             «Стрекоза и муравьи»                       «Стрекоза»

3.        Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить своё лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

 из «Сказки о жабе и розе» В.М. Гаршина           из сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского

из сказки «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршина

4.        Прочитай отрывок. Отметь название произведения.

И произведение искусства исчезло, но свечи в церкви превратились в большие светящиеся цветы; золотые звёзды, рассыпанные по потолку, засияли; орган заиграл сам собою. И все сказали, что вот это-то и есть «самое невероятное»!

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»            Х.-К. Андерсен. «Самое невероятное»

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

5.        Из какого произведения строки? Отметь ответ.

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит!

        В.А. Жуковский. «Вечер»     А.С. Пушкин. «Зимняя дорога»       М.Ю. Лермонтов. «Парус»

6.        Отметь жанры фольклора.

 Рассказ            пословица            легенда             басня                  повесть

7.        Прочитай строфу. Кто автор произведения? Отметь  ответ.

Но отец твой старый воин,  Закалён в бою: Спи, малютка, будь спокоен, Баюшки-баю.

И.А. Крылов               М.Ю. Лермонтов                        В.А. Жуковский

8.        Отметь имя и отчество Ершова.

Василий Андреевич             Михаил Юрьевич               Пётр Павлович

9*. Как называется художественное определение? Отметь ответ.

 ирония      аллегория    метафора         эпитет       сравнение

10. В каком словаре можно найти значение слова? Отметь ответ.

в орфографическом          в толковом                                 в энциклопедическом

       



Предварительный просмотр:

К.Д. Паустовский «Прощание с летом».  (4 класс)

… Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну – за стёклами всё было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.

Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом всё стихло.

Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:

- Первый снег очень к лицу земле.

Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

А утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.

К чаю приплёлся в гости дед Митрий и поздравил всех с первопутком.

- Вот и умылась земля,- сказал он,- снеговой водой из серебряного корыта.

- Откуда ты взял такие слова, Митрич? – спросил Рувим.

- А нешто не верно? – усмехнулся дед.  Моя мать-покойница рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота…

(215 слов)

                                                    I полугодие.         4 класс

Ю. Яковлев.        Хлеб.

        Каждый день перед тобой на столе лежит хлеб. Ты привык к нему, что, наверное, не замечаешь. Хлеб для тебя обычен, как воздух. И тебе, мой друг, трудно поверить, что бывают времена, когда хлеб вдруг становится очень важным и от него зависит жизнь человека. Хлеб… Жизнь…

        У каждого взрослого человека свои воспоминания о хлебе.

        Я помню, как, приехав в деревню в первый раз, узнал, как пекут хлеб в русской печке. Выбеленная снаружи печь занимала треть избы, а внутри она была похожа на таинственную пещеру. Из неё тянуло жаром, а в глубине мерцали угольки. А потом угольки вымели, постелили солому и на большой деревянной лопате в печь отправили караваи. Они были белые, слегка припудренные мукой и ничем не пахли. Печь закрыли заслонкой.

        Прошло время, и потянуло тёплым, аппетитным запахом горячего хлеба. Из белых караваи превратились в золотистые. Помню, как я прижался щекой к тёплой корочке, и это тепло было таким родным и ласковым. А потом мне отрезали горбушку, и я ел свежий хлеб и запивал его молоком.

        Это был праздник хлеба.

        Я помню, как мы с мамой шли как-то по улице и вдруг мама наклонилась и что-то подняла.

- Что ты нашла, мама?

- Хлеб, - ответила она.

Я увидел в её руке запылённый кусок хлеба.

- Так он же грязный! – воскликнул я. – Брось его!

- Хлеб не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, - ответила мама.

        Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.

(237 слов)

1. Почему воспоминание о хлебе у писателя связано с русской печкой?

Почему автор ставит рядом слова «хлеб» и «жизнь»?



Предварительный просмотр:



Диктант  «Садик».
В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Рядом клумба. Цве-
тут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша. (21 слово)
Грамматические задания.
1. Во втором предложении разделить слова на слоги. Поставить над словами
знак ударения.
2. Списать с доски предложение.
У Коли и Сени живѐт котѐнок Мурзик.
3. Записать под диктовку словарные слова.
Ребята, собака, пенал, воробей, Москва, язык, пальто, карандаш.

Диктант «Рыбная ловля»

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы!

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть в словах гласные после шипящих.
  2. Выписать слова с сочетанием ЧК; указать количество слогов.

Диктант «В лодке»

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне». Докажите, подобрав проверочные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

Диктант «Птицы весной»

В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи.

  1. Найдите в тексте и подчеркните слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
  2. Выпишите выделенное слово и укажите количество букв и звуков.
  3. Подчеркните грамматическую основу в третьем предложении.

Диктант «Зима»

 Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт в лес, бегать на лыжах.  На льду весело! Все катаются на коньках. Хорошо зимой!

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста 3 слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.
  2. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  3. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Диктант «Семейный праздник»

 У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье!

 Слова для справок: расставить

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два слова с разделительным ь и два слова с ь — показателем мягкости согласного.
  2. Спишите, исправляя ошибки. Подчеркните слова, в которых были допущены ошибки: соловьи, объяснил, ручъи, заявление, веточька, объезд.



Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________
фамилия                                             имя                                         дата                            класс 

                   Проверочная работа по окружающему миру. 4 класс.

1.Науки о человеке изучают:

_________________ - что такое кровь, как  справляются со своей работой сердце, желудок и другие органы;

Анатомия-  ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________- как узнать, чем заболел человек и как его лечить, чтобы он быстрее поправился;
Гигиена - _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 2. Какая система считается самой главной в человеческом организме?
_____________________________________________________________________________
3. Заполни схему.
                                      Нервная система


_____________                     _______________                  ______________________

4.  Как называются нервные клетки и сколько их в организме человека?
_____________________________________________________________________________

5. Чем заведует головной и спинной мозг?
Головной мозг ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спинной мозг _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Что необходимо для нормальной работы мозга?

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...