Мониторинг УУД в начальной школе
материал

Ольга Владимировна Банзарханова

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon monitoring_uud_v_nachalnoy_shkole.pdf618.56 КБ
Файл diagnostika_uud.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Данные сформированности УУД у первоклассников

Общее количество первоклассников – 7 человек

Сформированность универсальных учебных действий первоклассников

Общее количество обучающихся

Метапредметные УУД

Личностные УУД (кол-во обучающихся)

Регулятивные УУД (кол-во обучающихся)

Познавательные УУД (кол-во обучающихся)

Коммуникативные УУД (кол-во обучающихся)

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

7 чел.

1

4

2

1

4

2

1

3

1

4

2

100%

14%

57%

29%

14%

57%

29%

14%

43%

43%

14%

57%

29%

Условные обозначения:

В – высокий уровень;

С – средний уровень;

Н – низкий уровень

МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Анализ уровня сформированности УУД у первоклассников на начальном этапе введения ФГОС

Первый класс в количестве 7 человек обучается по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС.

В начале сентября в классе был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 14 % учащихся имеют высокий уровень, 43%- средний уровень и 43% - низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Из результатов контрольных работ, проведенных в конце 1 классе, можно сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему заданий УУД позволило:

- Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

- Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

- Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителем 1 класса заведены «Портфолио» на каждого ученика.

К концу года был собран соответствующий накопительный материал.

Таким образом, подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся - на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

С 7 по 11 мая проводился мониторинг сформированости УУД у обучающихся 1-го класса.

Целью данного мониторинга являлось определить уровень сформированности УУД у обучающихся 1-го класса в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО.

За время обучения в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС УУД у детей сформированы или находятся в процессе формирования.

Личностные универсальные действия самоопределения оценивались по методике «Беседа о школе» и «Лесенка». У большинства учащихся наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий (что составляет 86% от общего числа испытуемых) самоопределения и смыслообразования. Учащимся характерно сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.

У 29% учащихся регулятивные УУД сформированы на высоком уровне, у 57% учащихся находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.

При исследовании уровня развития познавательных УУД у 29% учащихся выявлен высокий уровень развития логических универсальных действий, у 57%- средний уровень, у 14% низкий уровень.

Уровень развития коммуникативных УУД измерялся с помощью методики «Рукавички», предназначенной для выявления уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации). Получены следующие результаты: у 29% обследованных первоклассников выявлен высокий уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции партнера, т. е. Дети активно обсуждают возможный вариант узора, приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек, сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие, следят за реализацией принятого замысла.

У 57% выявлен средний уровень. У 14% учащихся выявлен низкий уровень развития коммуникативных действий, направленных на согласование усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Формирование УУД является целенаправленным, систематичным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

В 1 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями.

Учитель 1 класса Банзарханова О.В.

Результаты контрольных работ в 1 классе МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Математика (контрольная работа)

Количество обучающихся на конец года

Уровень

Всего

Выполняли работу

Ниже (базового)

Базовый

Повышенный

7 чел.

7 чел.

1

5

1

100%

100%

14,3%

71,4%

14,3%

Русский язык (диктант)

Количество обучающихся на конец года

Уровень

Всего

Выполняли работу

Ниже (базового)

Базовый

Повышенный

7 чел.

7 чел.

1

6

0

100%

100%

14,3%

86,7%

0

Проверка техники чтения

Количество обучающихся на конец года

Уровень

Всего

Выполняли работу

Ниже (базового)

Базовый

Повышенный

7 чел.

7 чел.

1

4

2

100%

100%

14,3%

57,1%

28,6%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

Мониторинг УУД в начальной школе.

Мониторинг УУД в начальной школе....

Мониторинг успеваемости в начальной школе

Таблицы в формате excel-97-2003  удобно  использовать в работе для учета успеваемости в классе по четвертям и за учебный год...

Мониторинг УУД в начальной школе

Методики оценивания УУД учащихся начальной школы....

Таблицы для ведения мониторинга УУД в начальной школе

Мониторинг УУД в начальной школе - одна из важных работ учителя начальных классов. С помощью мониторинга учитель может видеть результаты достижения учащхся. Данные таблицы предназначены и для ознакомл...

Программа мониторинга УУД в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». С помощью данной Программы в ...

Мониторинг УУД в начальной школе

В презентации указаны виды УУД, какой параметр  диагностируется и какой диагностический материал можно использовать для учащихся начальной школы...