Внеурочное занятие по математике на тему: "Геометрический калейдоскоп"
план-конспект занятия (4 класс)

Лаврова Кристина Максимовна

В данном материале представлена  внеурочное занятие по математике на тему: Геометрический калейдоскоп". Где есть много интересных заданий, связанные с геометрией. Благодаря этим заданям, дети научаться создавать животных, дома  и многое другое с помощью геометрических фигур. Эти задания буду развивать у детей пространственное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ekzamen.docx890.09 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx593.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Технологическая карта

Выполнила: Лаврова Кристина Максимовна

Тема: Геометрический калейдоскоп

Форма организации: игра

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 4

Цель: ознакомление со значением слова «геометрия».

Задачи:

  • Воспитывающие: -воспитывать чувства товарищества.
  • Развивающие: - развивать внимание, мышление, память, воображение;
  • Образовательные: - формировать навык по различению плоскостных геометрических фигур;

Предполагаемые результаты:

  • Предметные: - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
  • Личностные: - воспитание познавательного интереса к математике, мотивации к творческому труду, работе на результат.
  • Метапредметные: - развитие познавательной сферы, формирование познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных задач. Развитие внимания, логического мышления, памяти, воображения, ориентации в пространстве, конструкторских способностей. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные учебные задачи. Формирование умения общаться, договариваться, распределять обязанности, строить учебное сотрудничество, работать в группе.

Оборудование: презентация

Информационные ресурсы:

-https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-3-klass-gi.html;

Предварительная работа: кружки цветные.

                                                                                           Ход занятия

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Вступительная часть

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к занятию.

Р: умение организовывать своё рабочее место, настраиваться на творческую атмосферу.

Основная часть

Словесный (объяснение), наглядный (показ готовых работ),

Практический (педагогический показ).

Учитель объясняет порядок создания журнала «Геометрический калейдоскоп».

Дети выполняют задания и составляют журнал под руководством учителя.

Р: умение применять своё творческое мышление, умения, навыки в практической работе.

Заключительная часть

Словесный (беседа)

Подводит итоги занятия с помощью вопросов, организует демонстрацию работ.

Поводят итоги занятия с помощью учителя, демонстрируют готовую работу.

Р: Умение анализировать и оценивать свою работу, работу одноклассников, подводить итоги занятия.

Приложение 1

Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Максимовна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Начинайте день с улыбки.

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию «Геометрический калейдоскоп». Что это такое? Узнаете, если переставите местами одинаковые геометрические фигуры. (Рисунок на доске.)

C:\Users\Алексей\OneDrive\Изображения\Снимки экрана\2022-06-25 (2).png

Ответ: журнал.

«Геометрический калейдоскоп» -это детский журнал, на страницах которого собраны разнообразные задания, связанные темой «Геометрия».

Сегодня вы отправляетесь путешествие- в чудесную страну под названием Геометрия.

Что это такое – геометрия?  (в переводе с греческого это слово означает «землемерие» (гео- земля, метрио-измерять). Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям.

Для начала загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт.

И большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю

Косая и прямая

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Два конца, два кольца.

Посредине гвоздик. (Ножницы)

Некоторые из этих инструментов нам сегодня пригодятся на занятии.

И мы с вами сегодня создадим такой журнал.

Разделитесь на 3 команды по 3-4 человека. (Разделились, молодцы).

Каждая команда будет создавать свою страницу для этого журнала.

1 команда будет создавать страницу загадалки. Ваша задача соединить части друг с другом, так чтобы получились загадки, связанные с геометрией. После того как собрали вы эти загадки приклеиваете на свою страницу и украшаете её.

В геометрии с неё всё начинается:

Позволено началом у луча ей быть,

Она вершиною угла считается,

Пересечением двух линий ей дано служить. (Точка)

Три угла, три стороны и вершины тоже три. (Треугольник)

У этой фигуры четыре стороны.

Стороны, заметьте,

Все одной длины.

А углы прямые в ней.

Назови её скорей! (Квадрат)

Есть у него начало, отсутствует конец.

Если угадаешь — будешь молодец! (Луч)

Нет конца и нет начала,

Как её ни продолжай.

Ты её за это смело

Бесконечной называй. (Прямая)

Четыре вершины, угла, стороны.

Противоположные стороны по длине равны.

Прямые углы друг на друга глядят.

Этой фигуре квадрат-родной брат. (Прямоугольник)

У фигуры этой отсутствуют углы,

Все точки от центра равно удалены. (Окружность)

И следующая страница нашего журнала «Шифровалки». С помощью

 2 команда будет создавать страницу «Шифровалки». Вам будут даны геометрические фигуры.

А) Используя названия фигур, прочтите слово — название животного.

Затем приклеиваете фигуры и слово, которое зашифровано.

C:\Users\Алексей\OneDrive\Изображения\Снимки экрана\2022-06-26 (2).png

Ответ: Крот

Б) Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово — название цветка.

C:\Users\Алексей\OneDrive\Изображения\Снимки экрана\2022-06-26 (4).png

Ответ: пион

В) Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева?

Принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения.

C:\Users\Алексей\OneDrive\Изображения\Снимки экрана\2022-06-26 (6).png

3 Команда будет создавать страницу «Рисовалки».

На этой странице можно нарисовать животных, используя только геометрические фигуры.

У вас на это 4-5 минут.

                                                 Рефлексия

Теперь каждая команда представит, свою страницу и расскажет, что там представлена.

Красный треугольник если вы не поняли, что мы сегодня делали на занятии.

Зелёный если я поняли, что мы делали.

В геометрии с неё всё начинается:

Позволено началом у луча ей быть,

Она вершиною угла считается,

Пересечением двух линий ей дано служить. (Точка)

Три угла, три стороны и вершины тоже три. (Треугольник)

У этой фигуры четыре стороны.

Стороны, заметьте,

Все одной длины.

А углы прямые в ней.

Назови её скорей! (Квадрат)

Есть у него начало, отсутствует конец.

Если угадаешь — будешь молодец! (Луч)

Нет конца и нет начала,

Как её ни продолжай.

Ты её за это смело

Бесконечной называй. (Прямая)

Четыре вершины, угла, стороны.

Противоположные стороны по длине равны.

Прямые углы друг на друга глядят.

Этой фигуре квадрат-родной брат. (Прямоугольник)

У фигуры этой отсутствуют углы,

Все точки от центра равно удалены. (Окружность)

А) Используя названия фигур, прочтите слово — название животного.

Затем приклеиваете фигуры и слово, которое зашифровано.

Б) Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово — название цветка.

В) Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева?

Принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения.

Ответ: Крот, Ответ: пион, Ответ: липа.



Предварительный просмотр:




https://i.pinimg.com/originals/f4/07/c9/f407c9517353e9122e16deab3259210f.jpghttps://kesha.com.ua/image/cache/catalog/products/goods_galer/big/tangram-177H_1-750x750.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс...

Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...