знаю хочу умею
методическая разработка

Курдюкова Ангелина Игоревна

Прием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  Знаю

Хочу узнать

Узнал



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=35abed891054d6af536658c4aaae8f24bfea2e3a-7762005-images-thumbs&n=13



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Предмет: окружающий мир 

Класс:

Программа: Школа России 

Тема:

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условия (-ий) для формирования умения (-ий)  различать ..

                                                                                                               сравнивать ..

                                                                                                               классифицировать ..

                                                                                                               характеризовать ..

                                                                                                               находить .. и показывать (на физической карте)

                                                                                                               объяснять ..

ЗУН – сейчас главное УН- они переходят в компетентность (способность применять на практике). Знания без УМЕНИЯ превращается в ничто, когда учащиеся просто знают что-то и не умеют с этим работать (н-р: карту знают, а как работать с ней не знают).

Задачи:

Образовательная: (они могут помочь для формирования цели, раньше они назывались дидактические)

-актуализировать (закрепить, повторить) значение (представление о…)   …..

-познакомить с …; сформировать понятие о …. (представление, знание)

- упражнять..; соотносить..; моделировать ..;анализировать; пользоваться ……; находить и показывать …; сформировать навык планирования ответа (общеучебный)

Развивающая:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность;

- содействовать воспитанию бережного отношения к природе и культуре поведения в природе;

- содействовать духовно-нравственному воспитанию;

- содействовать эстетическому (экологическому, физическому) воспитанию.

Методы и приемы: коммуникативный: ......,  ......,  .... ; …….  выберите соответственно вашей теме.

 

Интерактивное оборудование:

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

- смарт-доска;

- планшет;

- документ-камера;

- ЛабДиск;

- электронный микроскоп.

Дидактическое оснащение (средства):

- презентация;

- предметные и сюжетные иллюстрации;

- глобус;

- компас;

- физическая карта, политическая карта, карта природных зон и т.д.

- композиция П.И.Чайковского «Времена года» или «шум леса» или «птичье пение» и т.д. ЛЮБОЕ АУДИОСРЕДСТВО, которое подходит по смыслу темы урока;

- словарь под ред. Ожегова С.И.

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» ... класс, ... часть;

- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» … класс, …часть

- Плешаков А.А. Атлас -определитель «От Земли до неба» … класс,

- раздаточный материал.

Планируемые результаты:     ВНИМАТЕЛЬНО ПИШИТЕ ОКОНЧАНИЯ!

Предметные: учащиеся знакомЫ с  патриотами России, а именно К. Мининым и Д.М. Пожарским; называЮТ их заслуги перед Россией; рассказывают о реформах Петра Великого; понимают роль деятельности Петра I в истории России.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеЮТ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учащиеся осуществляЮТ контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: учащиеся умеЮТ вести учебный диалог; высказывают собственное мнение, выслушивают мнения других людей; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: учащиеся понимаЮТ смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес; проявляют активную жизненную позицию и демонстрируют уважение к окружающим (и «созвучие» с темой, например, проявляют бережное отношение к природе или  формируют гуманистические и демократические  ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы).

Технологии:

- ТДМ (технология деятельностного метода);

- личностно-ориентированная;

- проблемное обучение;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Э.

и

задачи

Деятельность учителя

Методы и приемы

(примеры)

Деятельность

учащихся

Форма

    организации

Дидактические средства и оборудование

1

Методы:

- побуждающий диалог;

- побуждающий диалог на основе  ……(девиза, пословицы, высказывания, мотивационного стихотворения) не просто сказать, а разобрать !;

- создание креативного поля (творческое задание);

- создание рефлексивного поля (девиз, анализ пословицы);

- создание эмоционального поля;

- элементы аутогенной тренировки.

- приём «Улыбка», «Пожелание», «Буквенный анализ» и т.д.

Ф

П

Г

И

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

2

Можно применить:

решение ситуационных задач;

тест;

объяснение фактов, явлений, ситуаций, иллюстративного материала с опорой на опыт;

элементы игровой технологии (кроссворды, ребусы, анаграммы, загадки и т.д.)

Методы:

- коммуникативный: беседа, диалог;

- анализ  …..(географических, ботанических и др.) фрагментов;

- продуктивный;

-сравнение (например: состояние местности в разное время года);

- игровой;

- практический: терминологический диктант;

Приёмы:

- инсёрт (прием технологии критического мышления);

-ЗХУ;

- прием «Верные-неверные утверждения»

- прием «Чувственного сопоставления»

- приём «Правда ли, что...»

Н-р:

предметные и сюжетные иллюстрации;

глобус;

физическая (политическая, природных зон и т.д.)

карта и т.д.

3

               

(Проверка пробного учебного действия)

- Давайте посмотрим, где именно у вас появились вопросы.

- Как вы думаете, почему у вас возникла эта проблема?

 -Что у вас не получилось?

- Чего вы не знаете? Почему вы не смогли выполнить  это задание?

Кроссворды, ребусы не нужно, это можно в конце 2 э. как привлекательный момент.

       Методы:          

-побуждающий диалог (постановка проблемы);

-подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы);

- анализ  …..(географических, ботанических, астрономических, исторических и др.) фрагментов;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный;

- коммуникативный;

- наглядный;

-аудиометод (прослушивание классич. композиции)

Приёмы:

- прием «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова

- прием «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию)

- приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности

-прием «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею.

4

1 мин.

ВОТ ЭТО         ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И

        ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ!

 -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно! Тема урока: ..................................    

 -Ребята, что нам сегодня нужно узнать?

 - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

  - Что для этого сделать?

Но, нельзя «Чем вы будете сегодня заниматься?»

Цель  у.нельзя !

План:

1........

2.......

3.......

- коммуникативный: беседа;

- подводящий к теме диалог

ДОЛЖНЫ У.ПРЕДЛОЖИТЬ САМИ ТЕМУ УРОКА.

НУЖЕН ПРОЕКТ (ПЛАН)  НА ДОСКЕ (СЛАЙДЕ для 3,4 классов).

(Привлекать детей на диалог)

(ответы у.)

5

Нужно начинать не с откройте учебники и прочитайте !

Нужно, чтоб выполнили действие, н-р:

-Посмотрите на иллюстрацию с растениями. Распределите их на группы (ответы у.)

- Откройте учебники, прочитайте. Даже профессор Плешаков (автор учебника) считает так же, как и вы!!!!

Т.Е. они сами должны сделать это открытие.

Физминутка     ……

                           (текстовая)

- коммуникативный:

       подводящий к выдвижению гипотезы диалог,

       подводящий к открытию знаний диалог,

       рассказ,

       беседа,

       диалог,

       фронтальная дискуссия;

- коллективное анализирующее наблюдение;

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательский (наблюдение, опыт, эксперимент);

-репродуктивный;

- видеометод;

-аудиометод;

- наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, демонстрация опыта (опытов);

- работа с рубрикой «Картинная галерея» (особенно, если УМК «Перспектива»);

-анализ  …..(географических, ботанических и др.) фрагментов;

- моделирование;

-словарно-информационная работа (терминологическая работа)

(любой приём)

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч.

Словарь под ред. Ожегова С.И.

Например:

Композиция П.И.Чайковского «Времена года»

или «шум леса»

или птичье пение

иллюстративный материал;

гербарий и т.д.

6

ПРОГОВОРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТНО О НОВОЙ ТЕМЕ

Офтальмогимнастика

или

Пальчиковая гимнастика

- коммуникативный:

       беседа,

       фронтальная дискуссия,

       диалог,

       подводящий к выдвижению гипотезы диалог;

-проблемно-поисковый;

-игровой;

-исследовательский;

- практический: моделирование, работа с картой физической (политической и т.д.), глобусом, компасом, гербарием, горными породами и минералами и т.д.

- репродуктивный;

(любой приём)

 

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч.

7

                  ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГОВОРИТЬ!

ВОТ ЭТО      ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И

      ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ!

- Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание ………………….., напишите 1 правильный ответ (расставьте карточки и т.д.)

1 вариант

  1. ………………?

__________________________

  1. ………………………….?

___________________________

  1. ………………………….?  

___________________________

2 вариант

  1. ……………………………?

__________________________

  1. ………………………….?

__________________________

  1. …………………………?  

___________________________

- Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы

(эталон на презентации).

- Ставьте «+», если ответ правильный и «–»    если допустили ошибку.

Оцените свои работы.                                                          

  - Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5».  

  - Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4».  

  - Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома.

- Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4».  

Методы:

-коммуникативный: объяснение, инструктаж; ОБЯЗАТЕЛЬНО

- упражнения по образцу;

- комментированные упражнения;

- вариативные упражнения;

- практический;

-наглядный: демонстрация правильных ответов - ОБЯЗАТЕЛЬНО

приём «Да/Нет» (любой приём)

 

Раздаточный материал (карточки

с заданием)

или

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь .. кл., .. ч.

8

ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ !

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ !

Методы:

- коммуникативный: беседа, диалог, фронтальная дискуссия;

- игровой;

- наглядный;

- подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы);

Приёмы:

- приём «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова;

- приём «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию);

- приём «Кто больше»;

-приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности;

-приём «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею.

9

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

Примерные вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Любой приём:

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

 «Букет настроения» (В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой»).

«Дерево чувств» (Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного);

«Солнышко и тучка»

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. 

«Пейзаж».  Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не гот

Бортовой журнал - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

2.Рефлексия деятельности 

 «Лестница успеха» Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.

"Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эта методика доктора медицинских наук Кембриджского университета Эдварда де Боно) он использует таблицу +, -, И.

Я использую этот прием немного по- другому. Дети( в 3-4 классе) за время урока оценивают на каждом этапе урока, каждое упражнение, в зависимости от понимания выполненного. В конце урока ребёнок посчитывает количество + и _.

 «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

«Роза ветров»https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_556d23f318ca5/rieflieksiia-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_6.png

«Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос. Этот вид рефлексии лучше всего начинать проводить с 3 класса, когда у учащихся сформирован навык письма. Проводится не каждый день, а только в конце недели или после «важного» урока и т.п.

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) - состояние духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б ( большой) - бодрость, физическая форма.

Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

3Рефлексия содержания учебного материала. 

«Поезд».

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

«Острова».

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

https://documents.infourok.ru/2dcc96dd-2628-4ec1-b18d-dfc00778abbc/0/image012.gif                             https://documents.infourok.ru/2dcc96dd-2628-4ec1-b18d-dfc00778abbc/0/image013.jpg                ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

         

          Вид деятельности:

- повторение изученного организовано на основе анализа понятий …. (по теме);

- беседа строится с учетом жизненного опыта учащихся;

- составление (дополнение) цепочек питания, схемы ….;

- фиксация затруднений в индивидуальной деятельности учащихся;

- опытно-практическая деятельность;

- самостоятельная познавательная деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- игровая деятельность;

- моделирование;

-творческая работа;

- работа с текстом учебника, составление рассказа с опорой на иллюстрацию;

- эмоциональный вид деятельности (работа с рубрикой «Картинная галерея» или с иллюстративным материалом).

 Диганова Т.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОВНЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ Модуль В. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий.

Слайд 2

у ровень Узнавание Может ли ученик соотносить изученные объекты и явления с их названием, описанием, характерными свойствами, определением.

Слайд 3

К какой группе можно отнести объекты, явления, свойства? Узнавание Различение Разделите персонажей на две группы: г лавные и второстепенные. а) Дениска; б) милиционер; в) мама Дениски; г) прохожий.

Слайд 4

Определи понятие, используя толкование слов из названия произведения. Узнавание а ) олицетворение; б) противопоставление; в) преувеличение. Какое изобразительно-выразительное художественное средство лежит в основе названия произведения В. Драгунского «Тайное становится явным»? Дополнительная информация ТАЙНЫЙ Составляющий тайну для других, не известный другим, не явный, не открытый . ЯВНЫЙ 1. Не скрываемый, открытый , видимый . 2. Совершенно очевидный . Посмотри на раздел « Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос. Опознание

Слайд 5

Выбери соответствующие друг другу понятия и определения . Узнавание Соотнесите термины и их определения. Соотнесение Юмор Сатира Насмешка Обидная шутка, издёвка. Добродушное осмеяние человека или явления. Осмеяние отрицательных явлений, недостатков.

Слайд 6

у ровень Воспроизведение Может ли ученик привести примеры изученных объектов и явлений, описать их на основе предложенного плана, назвать существенные признаки, планировать высказывание, выполнять действие по образцу.

Слайд 7

Приведи определение понятия. Воспроизведение Объясните значение слов: Кремль, палата, интеллигентный.

Слайд 8

Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой… Воспроизведение Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в кружки, чтобы упорядочить события. Первая цифра уже стоит в нужном кружке. 2,3,4. № события Дениска не хочет есть кашу, но хочет в Кремль. 1 Дениска узнает новое: «Тайное всегда становится явным». К Дениске приходит милиционер. Дениске стыдно. Дениска остается с кашей наедине.

Слайд 9

Рассмотри изображение. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации.

Слайд 10

у ровень Понимание Может ли ученик использовать знаково-символические средства; классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать об объекте; доказывать свою точку зрения.

Слайд 11

Поясни, почему ? Понимание 1. Какая фраза Дениски подсказала милиционеру, что мальчик виноват? Найдите в тексте рассказа. 2. Почему пострадавший говорил заикаясь ? Конструктивные задания (самостоятельное конструирование ответа) 3 . Какая из пословиц соответствует основной мысли произведения В.Драгунского «Тайное становится явным»? Докажи. Шило в мешке не утаишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Вранье не введет в добро.

Слайд 12

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) Задания этого типа – основа тематического контроля. Если обучающийся выполняет их, это означает, что он освоил знания на базовом уровне.

Слайд 13

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Тайное становится явным »? 2. Определите тему текста (о чем в нем рассказывается). Запишите. 3 . Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю в рассказе « Тайное становится явным »?

Слайд 14

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии ) 4. Для чего писатели сочиняют юмористические рассказы? Посмотри на раздел «Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос . Дополнительная информация В юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает свое добродушное, немного насмешливое отношение к ним.

Слайд 15

Уровень Применение знаний в новых условиях Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. 1. Перечитай слова прохожего: « Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф … фото, когда я весь в каше?! ». Подумай, с какой интонацией он может произносить эти фразы. Будет ли интонация в словах персонажа меняться. 2. Перескажи рассказ от лица - участника событий. 3. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста. 4. Придумай своё название для рассказа. 5. Придумай своё завершение рассказа.



Предварительный просмотр:

Титульный лист урока окружающий мир

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Комнатные растения

Программа: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования  умения определять комнатные растения с помощью атласа определителя

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о растениях

-сформировать представления о комнатных растениях

-научить определять комнатные растения с помощью атласа-определителя

-определить, как в наших домах появились «живые украшения»

- научить ухаживать за комнатными растениями

Развивающие:

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать.

Воспитательные: 

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к растениям

Планируемые результаты:

Предметные:

-имеют представление о комнатных растениях

-умеют определять комнатные растения с помощью атласа-определителя

-знают, как в наших домах появились «живые украшения»

-умеют правильно ухаживать за комнатными растениями

Личностные:

 Учащиеся проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют познавательную активность на уровне внутреннего понимания необходимости учения; развивают мотивы учебной деятельности и формируют положительное отношения к учению; воспитывают личностные качества: трудолюбие, терпение, усидчивость.

Метапредметные:

Регулятивные:  учащиеся понимают  и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выполняют оценивание и самооценивание; выделяют из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно отвечают на вопросы и выполняют задания, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся знания; контролируют свою деятельность, умеют выполнять действия по инструкции.

Познавательные:  работают с разными видами информации; классифицируют объекты по заданным критериям; сравнивают объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); устанавливают причинно-следственные связи между явлениями; строят  рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные:  включаются  в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;  слушают  партнёра по общению и деятельности, не перебивают, не обрывают  на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются  и приходят  к общему решению при выполнении заданий.

Этапы урока и его задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

Выработать  на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Игоревна. Сегодня я проведу для вас урок окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Сядьте ровно и проверьте свои рабочие места.

Терпение и труд – все перетрут

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Приветствуют  учителя, проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Задачи: 

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению нового способа действий

-Вы уже знаете о двух группах растений. Назовите их.

Посмотрите на слайд и распределите данные растения на две группы.

- Перечислите культурные растения. 

- Перечислите дикорастущие растения. 

-Правильно. Чем они отличаются?

Какие ещё группы растений здесь можно выделить? 

- Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека? 

- Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

https://pocvetam.ru/wp-content/uploads/2019/07/ris-1-1.jpg

-Посмотрите на слайд и определите, как называются такие растения.

-Оглядитесь и назовите комнатные растения, которые есть в нашем классе.

- дикорастущие и культурные

-Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня

- Рябина, сосна, ель

- Одни растения радуют нас в лесах, на лугу и в поле.

Другие человек выращивает сам

- Деревья – рябина, сосна, ель, яблоня; травянистые – астры, тыква, нарцисс, ирис; плодовые – яблоня; декоративные – астра, нарцисс, ирис; овощные – тыква

- Питание, чистый воздух, строительный материал, лекарство, одежда, строительный материал, красота.

-Комнатные

-Мы не знаем.

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, я вижу у вас возникло затруднение. В чем оно состоит?

-А может вы знаете, как ухаживать за комнатными растениями?

- Мы не можем определить какие растения есть в нашем классе.

-Нет, не знаем.

Построение проекта

выхода из затруднения.

Задачи:

Организовать постановку целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Кто уже догадался, как звучит тема нашего урока?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Откройте учебник на странице 82 и прочитайте цель нашего урока. Чему мы должны научиться на этом уроке?

- Комнатные растения

-Мы будем говорить о комнатных растениях. О том, как за ними правильно ухаживать.

-Мы должны научится определять комнатные растения и находить в атласе определителе информацию о них. Узнать, как в наших домах появились «живые украшения». Научиться ухаживать за комнатными растениями

Реализация построенного проекта

Задачи:

Построить новый способ действий и формирование умений  применять его как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Прочитайте текст на страницах 82-83.

-Почему в природе растения с наступления холодов желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения по-прежнему остаются зелёными и даже цветут?

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

-Люди издавна украшали свое жилище живыми растениями. А зачем?

- Что необходимо любому растению для полноценного развития?

- Почему эти растения называют комнатными? 

- За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

- Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их.

-Сначала в зимнее время в комнатах выращивали лекарственные растения, людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения ради красоты.

-Свет, тепло, вода

- Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Задачи:

Организовать усвоение учащимися нового способа действия.

 Давайте вспомним, какой первой цели вы должны достичь сегодня на уроке? 

  1. Работа в группах с картинками

- У каждой группы на столе картинки 2 растений. Вам необходимо узнать их и рассказать всему классу, что вы о них узнали. В атласе – определителе «От Земли до неба» найдите ваши растения и то, что о них говорится. Подготовьте выступление.

1 группа – фуксия, монстера

2 группа – алоэ, фикус

 (выписывают на листочки названия и готовят рассказ по каждой картинке)

- Какой цели вы достигли, выполняя эти задания?

- Ну и наконец, третья цель. Какая?

-Для начала прочитаем советы из учебника на стр 84. Читаем по цепочке, по одному пункту.

- Учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них

- научились определять и находить комнатные растения в атласе-определителе

- должны научиться ухаживать за комнатными растениями

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи:

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия

Теперь проведем небольшую самостоятельную работу. Вам даны листочки, на которых написаны вопросы. Внимательно прочитайте их и выберите правильный вариант ответа.

1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

       1. Домашние;      2. Комнатные;       3. Редкие.

2. Какие растения относятся к комнатным растениям?

             1. Герань, фиалка, традесканция.       2. Ирис, колокольчики, нарцисс.

        3. Плющ, шиповник, кактус.

3. Узнай комнатное растение:   

 1.Фиалка;          2. Герань;      3. Бегония.

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1. Холодной;    2. Комнатной температуры;     3. Кипячённой.

5. Где комнатные растения растут в природе?

  1. Повсюду;     2. В тёплых странах;      3. В холодных странах.

6. В какое время года растения поливают каждый день или через день?

  1. Зимой;    2. Летом;    3.Осенью;   4. Весной.

Индивидуальное задание:

Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?

_______________________________________________________________________________

Выполняют самостоятельную работу, производят самопроверку по эталону.

1-2

2-1

3-2

4-2

5-2

6-2

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи:

Включить  новый  способ действий в систему знаний, при этом повторить  и закрепить  ранее изученный  и подготовить  к изучению следующих разделов курса

- Вы познакомились с советами по уходу за комнатными растениями. Для чего их нужно соблюдать?

-Правильно, ребята. В парах составьте памятки по уходу за комнатными растениями. Впишите туда все советы, которые вам удалось запомнить.

- А теперь я предлагаю вам составить паспорт комнатного растения. Представьте себя комнатным растением и заполните данные паспорта

Название _________________________________

Назначение

_____________________________________________________

Внешний вид __________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные правила по уходу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Для того, чтобы комнатные растения всегда были здоровые и красивые

Составляют памятки

Рефлексия деятельности (итог урока).

Ребята, мы отлично поработали с вами на уроке. Какова была его тема?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Радостную улыбку - на уроке было интересно, у меня все получилось

Грустную улыбку - Урок был непонятный, ничего не получилось.

hello_html_77b341c5.png

-Комнатные растения

-Ответы учеников

1 группа – фуксия, монстера

2 группа – алоэ, фикус

1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

       1. Домашние;      2. Комнатные;       3. Редкие.

2. Какие растения относятся к комнатным растениям?

             1. Герань, фиалка, традесканция.       2. Ирис, колокольчики, нарцисс.

        3. Плющ, шиповник, кактус.

3. Узнай комнатное растение:   

 1.Фиалка;          2. Герань;      3. Бегония.

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1. Холодной;    2. Комнатной температуры;     3. Кипячённой.

5. Где комнатные растения растут в природе?

  1. Повсюду;     2. В тёплых странах;      3. В холодных странах.

6. В какое время года растения поливают каждый день или через день?

  1. Зимой;    2. Летом;    3.Осенью;   4. Весной.

1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

       1. Домашние;      2. Комнатные;       3. Редкие.

2. Какие растения относятся к комнатным растениям?

             1. Герань, фиалка, традесканция.       2. Ирис, колокольчики, нарцисс.

        3. Плющ, шиповник, кактус.

3. Узнай комнатное растение:   

 1.Фиалка;          2. Герань;      3. Бегония.

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1. Холодной;    2. Комнатной температуры;     3. Кипячённой.

5. Где комнатные растения растут в природе?

  1. Повсюду;     2. В тёплых странах;      3. В холодных странах.

6. В какое время года растения поливают каждый день или через день?

  1. Зимой;    2. Летом;    3.Осенью;   4. Весной.

1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

       1. Домашние;      2. Комнатные;       3. Редкие.

2. Какие растения относятся к комнатным растениям?

             1. Герань, фиалка, традесканция.       2. Ирис, колокольчики, нарцисс.

        3. Плющ, шиповник, кактус.

3. Узнай комнатное растение:   

 1.Фиалка;          2. Герань;      3. Бегония.

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1. Холодной;    2. Комнатной температуры;     3. Кипячённой.

5. Где комнатные растения растут в природе?

  1. Повсюду;     2. В тёплых странах;      3. В холодных странах.

6. В какое время года растения поливают каждый день или через день?

  1. Зимой;    2. Летом;    3.Осенью;   4. Весной.

1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

       1. Домашние;      2. Комнатные;       3. Редкие.

2. Какие растения относятся к комнатным растениям?

             1. Герань, фиалка, традесканция.       2. Ирис, колокольчики, нарцисс.

        3. Плющ, шиповник, кактус.

3. Узнай комнатное растение:   

 1.Фиалка;          2. Герань;      3. Бегония.

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1. Холодной;    2. Комнатной температуры;     3. Кипячённой.

5. Где комнатные растения растут в природе?

  1. Повсюду;     2. В тёплых странах;      3. В холодных странах.

6. В какое время года растения поливают каждый день или через день?

  1. Зимой;    2. Летом;    3.Осенью;   4. Весной.

Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?

 _________________________________________________

__________________________________________________

_______________________________________________________________

hello_html_77b341c5.png

Название _________________________________

Назначение

_____________________________________________________

Внешний вид __________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные правила по уходу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название _________________________________

Назначение

_____________________________________________________

Внешний вид __________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные правила по уходу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название _________________________________

Назначение

_____________________________________________________

Внешний вид __________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные правила по уходу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название _________________________________

Назначение

_____________________________________________________

Внешний вид __________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные правила по уходу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых заданий по окружающему миру

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Водные богатства»

Тип задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выбери правильный вариант ответа:

Что не относится к водоёмам?

А) Море

Б) Океан

В) Водохранилище

Г) Лужа

Что относится к естественным водоёмам?

А) Пруд

Б) Озеро

В) Канал

Г) Водохранилище

Что изображено на схеме? Выбери правильный ответ

https://udoba.org/sites/default/files/h5p/content/28657/images/backgroundImage-62320d805dd84.jpg

А) Устье реки

Б) Исток реки

В) Приток реки

Г) Русло реки

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся выбрал правильный вариант ответа

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся выбрал неправильный вариант ответа

Г)

Б)

Б)

Воспроизведение

Приведи определение понятия «устье»

Приведи примеры естественных водоемов

https://rykovodstvo.ru/pars_docs/refs/125/124535/124535_html_36875d8d.png

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно дал определение понятию

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог дать правильного определения

Задание даётся на слайде, выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно привел примеры

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся неправильно привел примеры

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подписал все части реки правильно.  

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подписал все части реки неправильно.  

Ответ обучающегося:

Устье — место впадения реки в другую реку, озеро, море или океан.

Океаны, моря, озёра, реки

Понимание

Разпределите водные объекты на водоемы естественного и искусственного происхождения

Выделите черты сходства  и различия озера и реки

Расскажите своими словами всё, что вы знаете об озере

Задание даётся на интерактивной платформе «Learning apрs» Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

2 б.- задание считается выполненным если обучающийся распределил все объекты верно.

1 б.- задание считается выполненным частично верно, если учащийся допустил ошибку.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся соединил неверно.

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

2 б.- задание выполнено, если обучающийся правильно выделил сходства и различия.

1б.- задание частично выполнено, если обучающийся смог выделить только сходства или только различия (либо привел всего по одному примеру)

0 б.- задание не выполнено, если обучающийся не смог выделить сходства и различия

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

2 б.- задание выполнено, если обучающийся правильно дал определение понятию «озеро». Смог выделить все существенные признаки объекта.

1б.- задание частично выполнено, если обучающийся не смог полностью раскрыть данное определение

0 б.- задание не выполнено, если обучающийся не смог рассказать об озере

Ответ:

Сходства:

1. Оба являются водными объектами.

2. Питаются осадками.

3. Питаются подземными водами.

4. Обладают половодьем.

Различия:

1. Река, в отличие от озера, имеет течение.

2. У реки есть истоки.

4. В реке вода - пресная, в озере - может быть и пресная и солёная.

ОЗЕРО – это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой. В озерах вода находится без видимого течения, озера могут располагаться на различной высоте. В озёрах живёт много разных растений. Растения использует не только животные, но и само озеро, для очищения воды, обогащения кислородом. Озера могут быть пресными или солеными, если они заполнены стоячей водой и на дне накапливаются минеральные отложения.

Применение в знакомых условиях

Найдите слова, относящиеся к теме "Водные богатства

Море и Океан поспорили. Море говорит, что оно больше океана, а Океан говорит, что море это часть определенного океана, и оно не может быть больше. Кто из них прав? Поясни свой ответ.

Миша с папой собираются порыбачить на реке. Но Миша не знает, какие рыбы там обитают. Опираясь на собственные знания, приведи  как можно больше примеров речных рыб

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

2 б.- – задание выполнено верно, обучающийся нашел все слова

1 б.- – задание выполнено верно, 1-2 слова не найдены
0 б.- задание не выполнено

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

2б.-задание выполнено. Обучающийся смог определить, что больше и доказать это.

1б.- задание частично выполнено. Обучающийся смог определить, что больше, но не смог доказать это

0б.- задание не выполнено.

Критерии для оценивания:

2б.- задание выполнено, обучающийся смог привести пример речных рыб.

1б. задание частично выполнено, обучающийся привел пример 2-3 рыб.

0б.-задание не выполнено

Ответ обучающегося:

Океан больше моря в несколько раз. На земном шаре всего 4 океана, которые вместе с другими водными объектами образуют Мировой океанМоре же – это часть океана, обособленная от него сушей или подводным рельефом, которая отличается свойствами воды, климатом и органическим миром.

Судак Берш Окунь Ерш Чоп Щука Плотва Лещ Густера Сазан Карп Карась Линь Голавль Язь Жерех Чехонь Красноперка Подуст Уклейка Быстрянка Пескарь Амур белый Толстолобик Сом

Применение в новых условиях

Опиши любую реку по плану, используя дополнительную литературу:

1)Название.

2)Где находится исток реки;

3)Какое течение:быстрое или медленное

4)Притоки.

5)Куда впадает река.

6)Как река изменяется в разные времена года.

7)Растения и животные.

8)Использование реки человеком.

9)Как люди влияют на реку.

10)Что люди делают для охраны реки.

Используя дополнительную литературу, расскажите о состоянии водных ресурсов. Опишите причины и последствия загрязнения воды.

Подумай, как можно спасти водные богатства от загрязнений. Подготовь выступление на данную тему.

Задание дается на слайде

Критерии оценивания:

5б. – обучающийся смог описать реку, соблюдая все пункты плана.

4б.- обучающийся смог описать реку, но не ответил на 1 пункт плана

3б.-обучающийся смог описать реку, но не ответил на 2 пункта или допустил ошибки

2б.- обучающийся смог описать реку, но не ответил на 3 пункта или допустил ошибки

1б.- обучающийся смог описать реку, но не ответил на 4 пункта или допустил ошибки

0б- задание не выполнено

Задание дается на слайде.

Критерии оценивания:

4б- обучающийся описал причины и последствия загрязнения воды.

3б.- обучающийся описал причины и последствия загрязнения воды, но в малом количестве

2б.- обучающийся описал только причины или только последствия загрязнения воды

1б.- обучающийся описал только причины или только последствия загрязнения воды в малом количестве

0б.- задание не выполнено.

Задание дается на слайде.

Критерии оценивания:

-выразительность выступления (0-1б)

-раскрытие содержание темы (0-2б)

-оригинальность предложенных решений (0-2б)

-ответы на вопросы (0-2б)

-грамотность речи (0-1б)

Причины:

-Промышленные отходы;

-Канализация и сточные воды;

-Морской сброс;

-Случайная утечка масла;

-Сжигание ископаемого топлива;

-Химические удобрения и пестициды;

-Утечка из канализационных линий;

-Глобальное потепление;

-Радиоактивные отходы;

-Городское развитие;

-Утечка с полигонов;

-Животные отходы;

-Утечка подземного хранилища.

Последствия:

-массовая гибель животных, обитающих в реках и озерах

-увеличение количества водорослей, что тоже негативно отражается на возможности жизни организмов в водоемах

-гибель растений и животных от кислотных дождей, загрязнение почв из-за их выпадения

-нарушение пищевых цепочек в экосистемах



Предварительный просмотр:

Уважаемая комиссия, позвольте представить вашему вниманию разработку разноуровневых заданий по теме …  выполненную студенткой 742 группы Череп Ангелиной Игоревной
Данную тему начинают изучать в школах с … класса и задания, подобранные мной, относятся именно к этому возрасту учащихся
На первом уровне, целью которого является узнавание изучаемого понятия мною подобраны задания тестового характера, в котором правильный только один вариант ответа. Критерии оценивания для первого задания 1 балл - работа выполнена, верно, 0 баллов - работа не выполнена или выполнена неверно.

Второй уровень, цель которого заключается в неосознанном
воспроизведении понятия по памяти, мною выбраны такие задания:
По уровню сложности: базовый (3-4 балла)
Критерии оценивания: 3-4 балла - задание выполнено верно, от 2 до 1 балла
- задание выполнено частично верно, 0 баллов - задание не выполнено, либо выполнено неверно.
На третьем уровне, целью которого является осознанное воспроизведение по образцу, мною подобраны такие задания:
1 задания выполняются индивидуально, в тетрадях, а 3 задание выполняется на карточках. По уровню сложности: повышенный (6 баллов)
Критерии оценивания: 6 балла - задание выполнено верно, от 5 до 1 балла-задание выполнено частично верно, 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно
Четвёртый уровень, целью которого заключается в применении знаний в знакомой ситуации, мною предложены задания на решение нетиповых задач, предполагающие комбинирование учащимися известных алгоритмов действий. Применение данных заданий возможно на этапе первичного закрепления новых знаний при организации индивидуальной либо парной формы работы. По уровню сложности: высокий (8 баллов)
Критерии оценивания: 8 балла - задание выполнено верно, от 7 до 1 балла - задание выполнено частично верно, 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно
На пятом уровне, цель которого заключается в применении знаний в незнакомой ситуации мною подобраны задания творческого характера.
Данные задания обычно выполняются дома
По уровню сложности: максимальный (10 баллов)
Критерии оценивания: 10 балла - задание выполнено верно, от 9 до 1 балла-задание выполнено частично верно, 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Предмет:

Класс:

Программа:

Тема:

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность;

Интерактивное оборудование:

Планируемые результаты:     

Предметные

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: учащиеся умеют вести учебный диалог; высказывают собственное мнение, выслушивают мнения других людей; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: учащиеся понимают смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес; проявляют активную жизненную позицию и демонстрируют уважение к окружающим

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Предмет: окружающий мир 

Класс:

Программа: Школа России 

Тема:

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условия (-ий) для формирования умения (-ий)  различать ..

                                                                                                               сравнивать ..

                                                                                                               классифицировать ..

                                                                                                               характеризовать ..

                                                                                                               находить .. и показывать (на физической карте)

                                                                                                               объяснять ..

ЗУН – сейчас главное УН- они переходят в компетентность (способность применять на практике). Знания без УМЕНИЯ превращается в ничто, когда учащиеся просто знают что-то и не умеют с этим работать (н-р: карту знают, а как работать с ней не знают).

Задачи:

Образовательная: (они могут помочь для формирования цели, раньше они назывались дидактические)

-актуализировать (закрепить, повторить) значение (представление о…)   …..

-познакомить с …; сформировать понятие о …. (представление, знание)

- упражнять..; соотносить..; моделировать ..;анализировать; пользоваться ……; находить и показывать …; сформировать навык планирования ответа (общеучебный)

Развивающая:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность;

- содействовать воспитанию бережного отношения к природе и культуре поведения в природе;

- содействовать духовно-нравственному воспитанию;

- содействовать эстетическому (экологическому, физическому) воспитанию.

Методы и приемы: коммуникативный: ......,  ......,  .... ; …….  выберите соответственно вашей теме.

 

Интерактивное оборудование:

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

- смарт-доска;

- планшет;

- документ-камера;

- ЛабДиск;

- электронный микроскоп.

Дидактическое оснащение (средства):

- презентация;

- предметные и сюжетные иллюстрации;

- глобус;

- компас;

- физическая карта, политическая карта, карта природных зон и т.д.

- композиция П.И.Чайковского «Времена года» или «шум леса» или «птичье пение» и т.д. ЛЮБОЕ АУДИОСРЕДСТВО, которое подходит по смыслу темы урока;

- словарь под ред. Ожегова С.И.

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» ... класс, ... часть;

- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» … класс, …часть

- Плешаков А.А. Атлас -определитель «От Земли до неба» … класс,

- раздаточный материал.

Планируемые результаты:     ВНИМАТЕЛЬНО ПИШИТЕ ОКОНЧАНИЯ!

Предметные: учащиеся знакомЫ с  патриотами России, а именно К. Мининым и Д.М. Пожарским; называЮТ их заслуги перед Россией; рассказывают о реформах Петра Великого; понимают роль деятельности Петра I в истории России.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеЮТ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учащиеся осуществляЮТ контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: учащиеся умеЮТ вести учебный диалог; высказывают собственное мнение, выслушивают мнения других людей; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: учащиеся понимаЮТ смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес; проявляют активную жизненную позицию и демонстрируют уважение к окружающим (и «созвучие» с темой, например, проявляют бережное отношение к природе или  формируют гуманистические и демократические  ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы).

Технологии:

- ТДМ (технология деятельностного метода);

- личностно-ориентированная;

- проблемное обучение;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Э.

и

задачи

Деятельность учителя

Методы и приемы

(примеры)

Деятельность

учащихся

Форма

    организации

Дидактические средства и оборудование

1

Методы:

- побуждающий диалог;

- побуждающий диалог на основе  ……(девиза, пословицы, высказывания, мотивационного стихотворения) не просто сказать, а разобрать !;

- создание креативного поля (творческое задание);

- создание рефлексивного поля (девиз, анализ пословицы);

- создание эмоционального поля;

- элементы аутогенной тренировки.

- приём «Улыбка», «Пожелание», «Буквенный анализ» и т.д.

Ф

П

Г

И

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

2

Можно применить:

решение ситуационных задач;

тест;

объяснение фактов, явлений, ситуаций, иллюстративного материала с опорой на опыт;

элементы игровой технологии (кроссворды, ребусы, анаграммы, загадки и т.д.)

Методы:

- коммуникативный: беседа, диалог;

- анализ  …..(географических, ботанических и др.) фрагментов;

- продуктивный;

-сравнение (например: состояние местности в разное время года);

- игровой;

- практический: терминологический диктант;

Приёмы:

- инсёрт (прием технологии критического мышления);

-ЗХУ;

- прием «Верные-неверные утверждения»

- прием «Чувственного сопоставления»

- приём «Правда ли, что...»

Н-р:

предметные и сюжетные иллюстрации;

глобус;

физическая (политическая, природных зон и т.д.)

карта и т.д.

3

               

(Проверка пробного учебного действия)

- Давайте посмотрим, где именно у вас появились вопросы.

- Как вы думаете, почему у вас возникла эта проблема?

 -Что у вас не получилось?

- Чего вы не знаете? Почему вы не смогли выполнить  это задание?

Кроссворды, ребусы не нужно, это можно в конце 2 э. как привлекательный момент.

       Методы:          

-побуждающий диалог (постановка проблемы);

-подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы);

- анализ  …..(географических, ботанических, астрономических, исторических и др.) фрагментов;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный;

- коммуникативный;

- наглядный;

-аудиометод (прослушивание классич. композиции)

Приёмы:

- прием «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова

- прием «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию)

- приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности

-прием «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею.

4

1 мин.

ВОТ ЭТО         ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И

        ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ!

 -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно! Тема урока: ..................................    

 -Ребята, что нам сегодня нужно узнать?

 - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

  - Что для этого сделать?

Но, нельзя «Чем вы будете сегодня заниматься?»

Цель  у.нельзя !

План:

1........

2.......

3.......

- коммуникативный: беседа;

- подводящий к теме диалог

ДОЛЖНЫ У.ПРЕДЛОЖИТЬ САМИ ТЕМУ УРОКА.

НУЖЕН ПРОЕКТ (ПЛАН)  НА ДОСКЕ (СЛАЙДЕ для 3,4 классов).

(Привлекать детей на диалог)

(ответы у.)

5

Нужно начинать не с откройте учебники и прочитайте !

Нужно, чтоб выполнили действие, н-р:

-Посмотрите на иллюстрацию с растениями. Распределите их на группы (ответы у.)

- Откройте учебники, прочитайте. Даже профессор Плешаков (автор учебника) считает так же, как и вы!!!!

Т.Е. они сами должны сделать это открытие.

Физминутка     ……

                           (текстовая)

- коммуникативный:

       подводящий к выдвижению гипотезы диалог,

       подводящий к открытию знаний диалог,

       рассказ,

       беседа,

       диалог,

       фронтальная дискуссия;

- коллективное анализирующее наблюдение;

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательский (наблюдение, опыт, эксперимент);

-репродуктивный;

- видеометод;

-аудиометод;

- наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, демонстрация опыта (опытов);

- работа с рубрикой «Картинная галерея» (особенно, если УМК «Перспектива»);

-анализ  …..(географических, ботанических и др.) фрагментов;

- моделирование;

-словарно-информационная работа (терминологическая работа)

(любой приём)

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч.

Словарь под ред. Ожегова С.И.

Например:

Композиция П.И.Чайковского «Времена года»

или «шум леса»

или птичье пение

иллюстративный материал;

гербарий и т.д.

6

ПРОГОВОРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТНО О НОВОЙ ТЕМЕ

Офтальмогимнастика

или

Пальчиковая гимнастика

- коммуникативный:

       беседа,

       фронтальная дискуссия,

       диалог,

       подводящий к выдвижению гипотезы диалог;

-проблемно-поисковый;

-игровой;

-исследовательский;

- практический: моделирование, работа с картой физической (политической и т.д.), глобусом, компасом, гербарием, горными породами и минералами и т.д.

- репродуктивный;

(любой приём)

 

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч.

7

                  ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГОВОРИТЬ!

ВОТ ЭТО      ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И

      ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ!

- Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание ………………….., напишите 1 правильный ответ (расставьте карточки и т.д.)

1 вариант

  1. ………………?

__________________________

  1. ………………………….?

___________________________

  1. ………………………….?  

___________________________

2 вариант

  1. ……………………………?

__________________________

  1. ………………………….?

__________________________

  1. …………………………?  

___________________________

- Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы

(эталон на презентации).

- Ставьте «+», если ответ правильный и «–»    если допустили ошибку.

Оцените свои работы.                                                          

  - Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5».  

  - Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4».  

  - Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома.

- Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4».  

Методы:

-коммуникативный: объяснение, инструктаж; ОБЯЗАТЕЛЬНО

- упражнения по образцу;

- комментированные упражнения;

- вариативные упражнения;

- практический;

-наглядный: демонстрация правильных ответов - ОБЯЗАТЕЛЬНО

приём «Да/Нет» (любой приём)

 

Раздаточный материал (карточки

с заданием)

или

Плешаков, А.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь .. кл., .. ч.

8

ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ !

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ !

Методы:

- коммуникативный: беседа, диалог, фронтальная дискуссия;

- игровой;

- наглядный;

- подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы);

Приёмы:

- приём «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова;

- приём «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию);

- приём «Кто больше»;

-приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности;

-приём «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею.

9

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

Примерные вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Любой приём:

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

 «Букет настроения» (В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой»).

«Дерево чувств» (Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного);

«Солнышко и тучка»

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. 

«Пейзаж».  Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не гот

Бортовой журнал - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

2.Рефлексия деятельности 

 «Лестница успеха» Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.

"Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эта методика доктора медицинских наук Кембриджского университета Эдварда де Боно) он использует таблицу +, -, И.

Я использую этот прием немного по- другому. Дети( в 3-4 классе) за время урока оценивают на каждом этапе урока, каждое упражнение, в зависимости от понимания выполненного. В конце урока ребёнок посчитывает количество + и _.

 «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

«Роза ветров»https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_556d23f318ca5/rieflieksiia-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie_6.png

«Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос. Этот вид рефлексии лучше всего начинать проводить с 3 класса, когда у учащихся сформирован навык письма. Проводится не каждый день, а только в конце недели или после «важного» урока и т.п.

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) - состояние духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б ( большой) - бодрость, физическая форма.

Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

3Рефлексия содержания учебного материала. 

«Поезд».

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

«Острова».

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

https://documents.infourok.ru/2dcc96dd-2628-4ec1-b18d-dfc00778abbc/0/image012.gif                             https://documents.infourok.ru/2dcc96dd-2628-4ec1-b18d-dfc00778abbc/0/image013.jpg                ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

         

          Вид деятельности:

- повторение изученного организовано на основе анализа понятий …. (по теме);

- беседа строится с учетом жизненного опыта учащихся;

- составление (дополнение) цепочек питания, схемы ….;

- фиксация затруднений в индивидуальной деятельности учащихся;

- опытно-практическая деятельность;

- самостоятельная познавательная деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- игровая деятельность;

- моделирование;

-творческая работа;

- работа с текстом учебника, составление рассказа с опорой на иллюстрацию;

- эмоциональный вид деятельности (работа с рубрикой «Картинная галерея» или с иллюстративным материалом).

 Диганова Т.Г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе "Знаю и умею-2012"

ПОЛОЖЕНИЕо городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы...

Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те  из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...

Я знаю и умею 1 класс

Повторить и систематизировать то, что ребенок изучил в 1 классе можно с помощью заданий...

Конспект урока русского языка Теперь я знаю и умею

Данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку по "Теперь я знаю и умею"....

Я знаю и умею

УМК "Гармония"...

Я знаю и умею

УМК "Гармония"...

Шаблон раздатки ЗНАЮ ХОЧУ УМЕЮ

Раздаточный материал...