Я знаю и умею
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yazyk.ppt246 КБ
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я знаю и умею!

Слайд 2

записка

Слайд 3

Словарь С. И. Ожегова Листок бумаги с записью, коротенькое письмо. Краткое изложение какого-н. дела. Служебная или докладная Произведение в форме мемуаров, воспоминаний. "Записки юного врача" М. Булгакова.

Слайд 4

На полке у входа лежала едва заметная записка. сущ гл

Слайд 5

Повторение - мать учения и прибежище для лентяев.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №12»

Тема: Я знаю и умею

Цель урока: Закрепить у учащихся знания по изученному материалу в течение года

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Форма организации: Фронтальная

Формируемые УУД:

Личностные: осознавать себя в роли ученика; настроить себя на результативную работу; осознавать роль получения и усвоения знаний в своей жизни; адекватно оценивать работу одноклассников; адекватно оценивать свой результат на уроке

Предметные: использовать навыки каллиграфического письма использовать навыки работы со словарными словами; соотносить слова с заданной морфемной схемой; определять лексическое значение слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова; разбирать слова по составу; видеть и определять орфограммы в словах; составлять простые предложения; проводить синтаксический разбор предложения; составлять простые тексты

Метапредметные:

Регулятивные: определять тему урока; определять цель урока; планировать работу на уроке решать проблему урока; выстраивать выводы

Коммуникативные: работать в паре на общий результат; учитывать мнение своего напарника; уметь высказать свою точку зрения; совместно оценивать работу на уроке

Познавательные: работать с новыми словами; подбирать и высказывать нужную информацию

Оборудование: учебник, тетрадь, видеоролик, листы для работы, презентация

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД

1. Организационный момент, мотивация

Здравствуйте, ребята!

Рада очень видеть вас сегодня я.
И хочу сказать вам, что вы мои друзья!
Пожелать хочу я много знаний вам.
Что в этом поможет – каждый думай сам!

Для того, чтобы вы меня сегодня порадовали на уроке своей отличной работой, я решила порадовать вас в начале урока и показать вам мультфильм!

(Просмотр мультфильма «Барбоскины. Раз шпаргалка, два шпаргалка.»)

Готовятся к уроку

Смотрят мультфильм

Личностные (осознавать себя в роли ученика; настроить себя на результативную работу)

2. Целеполагание

Кто скажет, о чем этот мультфильм?

Для чего Дружок писал так  много шпаргалок?

Что из этого вышло?

Чтобы вы посоветовали Дружку, чтобы он не оказался в такой ситуации?

Какой можно сделать вывод?

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

Какую цель вы перед собой поставите?

Тема урока «Я знаю и умею». Цель урока – повторить изученный материал.

О том, как Дружок писал много шпаргалок, в итоге запомнил все правила.

Повторять изученный материал вовремя

Чтобы знать все правила нужно повторять регулярно материал

Повторению изученных тем

Повторить изученные правила

Регулятивные (определять тему урока; определять цель урока; планировать работу на уроке)

Личностные (осознавать роль получения и усвоения знаний в своей жизни)

3. Минутка чистописания

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

Запишите показ.

Записывают число, классная работа, показ

Предметные (использовать навыки каллиграфического письма)

4. Закрепление изученного материала

С красной строки, через запятую запишите слова: письмо, записка, телеграмма, почта, конверт.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте

работы друг друга.

Если нет ни одной ошибки, поставьте на полях простым карандашом 5, если одна ошибка – 4, если две и больше ошибок – 3.

Выберите слово, которое подходит к данной схеме.

Откройте учебник на странице 133. Прочитайте задание.

1. Объясни значение слова

2. Выполни звуко-буквенный анализ слова

3. Покажи строение слова

4. Отметь в слове орфограммы и докажи выбор букв.

Составь предложение со словом  записка. Включи его в вопрос или в просьбу.

Посмотрите, какое предложение получилось у меня: На полке у выхода лежала едва заметная записка.

Что такое основа предлолжения? .найдите основу данного предложения.

Можно ли выделить в нем еще части предложения?

Какое оно по цели и интонации?

Физминутка

Дальше мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах

Упражнение 573. Для выполнения возьмите листочки у вас на партах.

Записывают словарный диктант

Взаимопроверка

Оценивают работы

Записка

Читают задание

Листок, на котором записана информация, послание

Составляют предложения

Сказуемое и подлежащее, главные члены предложения

Можно: определение, дополнение, обстоятельство

Повествовательное, невосклицательное

Проговаривают правила работы в парах

Выполняют упражнение

Предметные (использовать навыки работы со словарными словами; соотносить слова с заданной морфемной схемой; определять лексическое значение слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова; разбирать слова по составу; видеть и определять орфограммы в словах; составлять простые предложения; проводить синтаксический разбор предложения; составлять простые тексты)

Личностные (адекватно оценивать работу одноклассников)

Коммуникативные (работать в паре на общий результат; учитывать мнение своего напарника; уметь высказать свою точку зрения)

Познавательные (работать с новыми словами; подбирать и высказывать нужную информацию)

5. Рефлексия

Вспомним, какие темы мы сегодня повторили на уроке.

Какой вывод можно сделать в итоге всего урока?

Вспомните поговорку, которая соответствует нашей теме.

На полях ваших записок нарисуйте грустный смайлик, если у вас были затруднения  или веселый смайлик, если у вас сегодня всё получилось.

Д.з. разобрать по составу слова из словарной работы

Состав слова, звуко-буквенный анализ, предложение, орфограммы

Чтобы знать правила русского языка, нужно регулярно повторять их

Повторение – мать учения.

Оценивают урок в целом

Личностные (адекватно оценивать свой результат на уроке)

Коммуникативные (совместно оценивать работу на уроке)

Регулятивные (решать проблему урока; выстраивать выводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе "Знаю и умею-2012"

ПОЛОЖЕНИЕо городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы...

Я знаю и умею 1 класс

Повторить и систематизировать то, что ребенок изучил в 1 классе можно с помощью заданий...

Конспект урока русского языка Теперь я знаю и умею

Данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку по "Теперь я знаю и умею"....

Я знаю и умею

УМК "Гармония"...

Конспект внеурочной деятельности « Я ученик. Что я уже знаю и умею», 2 класс

Конспект внеурочной деятельностиНазвание курса: “Мир деятельности”Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 2 “А” / 8 летТема: Я ученик...

Шаблон раздатки ЗНАЮ ХОЧУ УМЕЮ

Раздаточный материал...