Методическая разработка QR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»
план-конспект

Методическая разработка

QR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vmeste_-bezopasnee.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению

основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

QR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»

Номинация:

«Классный наставник безопасности дорожного движения»

Целевая аудитория:

8-9 лет

Автор-составитель:

Дымарчук Татьяна Ярославовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов

2022 г.

  1. Пояснительная записка

1.1. Краткое обоснование выбора темы

Квест для младшего школьника – отличный практический опыт в обучении. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости.

1.2. Целевая аудитория

Ученики 3-4 классов.

1.3. Роль и место мероприятия

Данное мероприятие будет целесообразно на этапе закрепления правил ПДД, с опорой на знания основных понятий: «светофор», «пешеходный переход», «регулировщик», «безопасность», «пешеход», «водитель».

1.4. Цель, задачи планируемого мероприятия

Цель: создание условий для реализации навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах на основе формирования и воспитания навыков безопасного и правопослушного поведения на улицах и дорогах, через пропаганду правил дорожного движения среди обучающихся.

Задачи:

  1. Подготовить методические материалы к использованию: конспекты, вопросы.
  2. Организовать пространство для проведения квеста с использованием QR кодов:

- локация «Я – пешеход»

- локация «Я и самокаты»

- локация «Знаки ПДД»

1.5. Форма проведения

Квест-игра проходит в специально оборудованной комнате (комнатах) с использованием всех необходимых атрибутов.

  1. Педагогические технологии, приемы, методы

Беседа, интерактивные технологии, словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание).

1.7. Ресурсы

- наличие смартфонов с возможностью открытия QR кодов

- кабинет (кабинеты) с ПДД атрибутикой.

1.8. Рекомендации по использованию методической разработки

Использование во внеурочное время. Время – 45 мин.

2.Основная часть

2.1. Описание хода события

Игра представляет собой соревнование для команды учеников (3-4 классы, количество до 10 чел.). Команда попадает в комнату с загадками по ПДД (в разных формах), разгадав которые – получают выход из квеста. Цель: как можно быстрее пройти все испытания и набрать наибольшее количество баллов. За каждое пройденное задание – 1 балл.

2.2. Методические советы по организации

Кабинет должен быть заранее подготовлен. Подключена голосовая «помощь» в кабинет – при сложностях, которые возникли при выполнении.

Подготовлены задания с QR кодами; проверить заранее работу смартфонов при использовании QR кодов. Использовать интерактивные ресурсы для подготовки заданий.

2.3. Список использованной литературы

1. Ахмадиева Р.Ш. Формирование компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах на основе принципа непрерывности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. С. 44-47.

2. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/

3. Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/

4. Елисеев М.Е., Томчинская Т.Н., Репников А.А., Блинов А.С. Интерактивная карта безопасности дорожного движения крупного города // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 4 (179). С. 37-42.

5. Кириллов Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность. 2004. № 1 (10).

6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод.  пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова.  М., 2007.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» [«Электронный ресурс]   http://base.garant.ru/70467076/

8. Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009.

9. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2015.

2.4. Приложения

Все материалы для использования можно найти по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/4pmV/bwjDGMsaP 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"

сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".

Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...

методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"

методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...

Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...

Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»

Цель:1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 3.Формирование умений по выходу из пожароопасно...