Педагогический кейс «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»
учебно-методический материал

Методическая разработка

QR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_keys_dymarchuk_t.ya_.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС ПРОЕКТА

«ВМЕСТЕ – БЕЗОПАСНЕЕ»

Задания, которые применяются в квесте

1.«Знатоки ПДД»

Задание. Команда получает зашифрованное правило дорожного движения для пешеходов. Необходимо расшифровать и запомнить.

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно расшифрованное правило команда получает 10 баллов

 

«17, 6, 18, 6. 23, 16, 5, 10 17, 18, 16, 6, 9. 8, 21, 32 25, 1, 19, 20, 30

20, 16, 13, 30, 12 17, 16 17, 6, 26, 6, 23, 16, 5, 15, 16, 14, 21 17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 21»

«Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»

Подсказка. Это устройство впервые применялось в 1934 году

2. «Дорожная математика»

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно решенную задачу команда получает 2 балла

Всего – 8 баллов

Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

 Ответ. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

 Ответ. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

 Ответ. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подсказка. Первое название этого устройства «Кошачий глаз»

3. «Организатор движения» (На перекрёстке)

На столе расположены рисунки - внутренняя часть знаков. Участники игры должны, используя рамки, создать знак и рассказать о нем. Количество рамок по количеству участников. Каждый окажется в роли организатора движения и создаст свой знак (встает на свое место на перекрестке). (Приложение 1)

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно собранный и названный знак команда получает 2 балла

Общее количество баллов - 16 баллов

Подсказка. Использование этого устройства стало обязательным в 2015 году

4. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно собранный и названный знак команда получает 1 балл

Общее количество баллов - 10 баллов

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

10. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

Подсказка. Это устройство размещается на верхней одежде пешеходов

5. «Логическая».

Участникам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, связанные с ПДД. (Приложение 3)

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно собранный и названный знак команда получает 2 балла

Общее количество баллов - 20 баллов

 

Ответы

Дорога

Улица

Тротуар

Обочина

Машина

Светофор

Пешеход

Зебра

Авария

Пассажир

Подсказка. Это устройство чаще всего используют велосипедисты и пешеходы.

6. «Тир - Светофор»

Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в его ячейки.

При попадании в красную вы получаете 3 балла за правильный ответ, в желтую - 2 балла, а в зеленую - 1 балл.

Светофор закреплен на доске, участники по очереди кидают  мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.

Вопросы красной ячейки

Бывают ли запрещающие знаки треугольными? Нет

Какой линией разделяется встречное движение? Сплошной

В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? Только с 14 лет

Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? Проезжую

Техническими средствами, регулирующими движение являются: Знаки и светофор.

Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? Регулирующих

Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да

Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности

Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? Велосипед

Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? Дорожные знаки

Вопросы желтой ячейки

Площадка для ожидания пассажирского транспорта. Остановка

По какой причине нельзя играть возле дороги? Можно попасть под колеса

Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? Автобус

Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да

Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет.

Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? Мигает указатель поворота.

Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир

В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой? Большой

Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? Жезлом

Вопросы зеленой ячейки

Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? Нет

Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? Нет

О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? Приготовиться к переходу или остановиться.

Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет

Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево

Мешают ли разговоры переходить улицу? Да

Продолжи: «Тише едешь — …» Дальше будешь

Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? Трамвай

Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти. Да

Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? Пешеход

Подсказка. Это устройство впервые изобрели в Великобритании

7. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

8. «Собери знак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

9. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

10. Дорожная викторина

Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?

А) спереди

Б) сзади

В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение

Назовите элементы дороги:

А) кювет

Б) тротуар

В) обочина

Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход

Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?

А) круг синего цвета

Б) треугольник с красной каймой

В) квадрат синего цвета

Г) круг с красной каймой

Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?

А) долгоног

Б) быстроног

В) быстробег

Г) быстропрыг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический кейс вожатого

Педагогический кейс вожатого...

Педагогический кейс вожатого

Содержание: Названия отрядов по темам: волонтёрство, экономика, медиа Девизы отрядов по темам: волонтерство, спорт,  экономика, медиа Игры:  в автобусе, игры на знакомство,  сплоче...

Педагогический кейс вожатого

Наработки для вожатых...

Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить...

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N  по тематике «Деньги: грамотные покупки&ra...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.Цель: формир...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...