Материал для урока
методическая разработка

Погодина Наталья Сергеевна

Материал для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_uroka.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению …….

Варианты формулировок задач урока

Дидактические задачи:

  •  сформировать знания (УУД)...
  •  научить.
  •  закрепить.
  •  подвести к выводу.
  •  проанализировать степень усвоения материала.
  •  сформировать понятие.
  •  дать общую характеристику явления.
  •  устранить пробелы в знаниях.
  •  выработать знания и умения.
  •  изучить основные этапы творческого пути.
  •  исследовать зависимость.
  •  научить анализировать, выделять (главное, существенное).
  •  охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.
  •  приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
  •  обобщить знания, умения.
  •  проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
  •  сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.

Развивающие задачи:

  •  развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  •  развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  •  формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
  •  содействовать развитию воли и настойчивости;
  •  развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
  •  развивать интерес к предмету;
  •  развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
  •  развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
  •  учить вести и составлять конспекты, тезисы;
  •  учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
  •  учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
  •  учить устанавливать межпредметные связи;
  •  развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов),
  • формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  •  развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
  •  формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.

Воспитательные задачи:

  •  пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
  •  пробудить чувство ответственности, долга;
  •  вызвать чувство удивления и гордости.
  •  подвести учащихся к выводу.
  •  убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
  •  показать учащимся.
  •  дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
  •  создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
  •  содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
  •  осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  •  формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Кодификатор личностных и универсальных учебных действий

Условные обозначения:

Личностные результаты —Л Метапредметные результаты:

  •  регулятивные — Р
  •  познавательные — П
  •  коммуникативные — К

Личностные УУД — умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

Л-1

Ценность Родины

Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа).

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной.

Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны.

Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Л-2

Ценность

образования

Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам.

Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Л-3

Ценность

целостного

мировоззрения

Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
  • с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
  • учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;
  • учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4

Ценность

толерантности

Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

к народам России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям.

Л-4.2.

  • взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;
  • учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;
  • при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,
  • учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Л-5

Ценность

социализации

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.

Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.).

Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.).

Л-6

Ценность добра и красоты

Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте».

Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного».

Л-6.3. Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

Л-7

Ценность здоровья

Л-7.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих.

Л-7.3. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Л-8

Ценность природы

Л-8.1. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Л-8.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Л-8.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Л-10

Самооценка и самоопределение

Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Л-10.2. Учиться

замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Л-10.3. Учиться разрешать моральные противоречия. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.

Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- сии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп).

Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами).

Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития — выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.).

Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

Л-9

Ценность семьи

Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подрост- ка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты;

Л-9.3. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

Регулятивные УУД — умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

Р-1

Умение определять и формулировать цель деятельности

Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.

Р-2

Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи)

Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Р-3

Умение осуществлять действия по реализации плана

Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Р-3.3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Р-3.4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Р-4

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Р-4.1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД — умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

П-1

Умение извлекать информацию

П-1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

П-2

Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

П-3

Умения добывать новые знания

П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать

П-4

Умение

перерабатывать

информацию

П-4.1. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

П-4.2. Умение применять смысловое чтение.

П-5

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя

П-5.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

Коммуникативные УУД — умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

К-1

Умение

организовывать

учебное

сотрудничество

К-1.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

К-1.4. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ- компетенции).

К-2

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

К-2.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

К-2.2. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

материал интегрированного урока, посвященного Дню Матери

Материал  интегрированного  урока  русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира  составлен на основе образовательных программ по УМК "Начальная школа XXIвека"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Открытый урок на тему: "Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе"

Тип урока:  комбинированный.Вид урока:  урок – игра.Цель:  Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологии  на основе  практических форм р...

Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".

2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...