Рабочая программа учебного курса "Будущий отличник"
рабочая программа (1, 2 класс)
Программа разработана для учащихся 1, 2 кдассов на основе программы Л.В. Мищенковой "36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ucheb_k_budushchiy_oltlichnik_2022-2023.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Аннинский Лицей»
ПРИНЯТО решением научно-методического совета протокол от 26.08.2022г. №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Муратова ОВ. подпись ФИО 29.08.2022г. |
Рабочая программа
учебного курса
«Будущий отличник»
для начального общего образования
Срок освоения программы: 1 год (1-2 классы)
Составитель: Белокопытова М.Н.,
Учитель начальных классов
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей».
Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно - развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Внеурочные занятия проводятся в форме игры; соревнования; инсценирования произведений, диалогов; экскурсий.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс «Будущий отличник» относится к предметной области «Математика и информатика» обязательной части ООПНОО. На изучение учебного предмета «Математика» в учебном плане школы отводится:
- в 1 классе - 0,5 ч в неделю, 17 ч в год,
- во2 классе – 0,5 ч в неделю, 18 ч в год,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:
- побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;
- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;
- реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
- проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;
- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
- опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр;
- показывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам обучающихся в контексте содержания учебного предмета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Тренировка психических процессов», «Задачи геометрического характера», «Игры Зака А.А», «Нестандартные задания алгебраического характера», «Нестандартные задания логического характера».
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
1 КЛАСС
1.Тренировка психических процессов: развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти; развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей); совершенствование воображения.
2. Задачи геометрического характера: построение фигур с помощью трафарета; составление и моделирование предметов; штриховка предметов; построение фигур из счетных палочек; из конструктора "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера: занимательный квадрат; ребусы; занимательные рамки; числовые головоломки; арифметические лабиринты; математические фокусы;
4. Нестандартные задания логического характера-провоцирующие задачи.
5. Игры А. З. Зака.
2 КЛАСС
1.Тренировка психических процессов: развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).
2. Задания геометрического характера: уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов; построение фигур из счетных палочек; построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера: арифметический шифр; математический фокус; арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы; магические квадраты.
4.Нестандартные задания логического характера: анаграмма; комбинаторные задачи; задачи с альтернативным условием.
5.Игры Зака З. А. ("Муха", "Просветы")
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение учебного курса на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
- осознание учеником роли знаний в жизни человека;
- овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
- выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осмысливать поступки героев произведений, сравнивать их со своими собственными поступками;
осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:
Универсальные познавательные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- делать обобщения, выводы;
- проявлять желание больше узнать;
- сравнивать, классифицировать предметы;
- анализировать текст, выделять в нем основную мысль;
- размышлять над нравственными ценностями «терпение», «забота о ближнем»;
- проявлять инициативу в учении и познавательной активности;
- выполнять задачи, не имеющие однозначного решения;
- применять знания в новой ситуации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
- слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
- планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости;
- общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
- слушать и отвечать на вопросы;
- читать и пересказывать текст
- высказывать свою точку зрения;
- делить полномочия в группе при планировании групповой работы.
- выражать свои мысли;
- доказывать свою точку зрения;
- учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
- осмысливать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
- уважать своё и чужое мнение;
- слышать и слушать партнёра;
- контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления;
- контролировать процесс, и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в процесс деятельности;
- контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения;
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно);
- корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
- называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;
- находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам;
- находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.);
- уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
- выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- называть положительные и отрицательные качества характера;
- проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных;
- соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль;
- пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности;
- составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад; выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;
- высказывать своё отношение к происходящему;
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения; решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки;
- пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя. Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;
- самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге;
- самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
- составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад;
- уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;
- выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- давать определения тем или иным понятиям;
- составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад; выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;
- высказывать своё отношение к происходящему;
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения; решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки;
- пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя. Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;
- самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге;
- самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
- составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад;
- уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
- называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;
- выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольныеработы | практические работы | |||
Раздел1. Тренировка психических процессов | |||||
1.1 | Первый раз в первый класс. | 2 | 2 | 0 | |
1.2 | Задания трёх поросят. | 2 | 0 | 0 | https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/viktorina_tri_porosenka/217-1-0-67448 |
1.3 | Играем в «ромашку». | 2 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 6 | ||||
Раздел 2. Задачи геометрического характера | |||||
2.1. | По страницам русской сказки «Волк и семеро козлят». | 2 | 0 | 1 | https://multiurok.ru/index.php/files/po-stranitsam-russkoi-narodnoi-skazki-volk-i-semer.html |
2.2. | Рисуем яблоньку. | 1 | 0 | 1 | |
2.3. | Геометрический магазин. | 2 | 0 | 1 | |
Итого по разделу | 5 | ||||
Раздел 3. Нестандартные задания алгебраического характера | |||||
3.1. | Шкатулка с сюрпризом. | 2 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 2 | ||||
Раздел 4. Нестандартные задания логического характера | |||||
4.1. | В гостях у Знайки. «Прикольные задания». | 2 | 0 | 1 | https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-kto-eto-3243915.html |
Итого по разделу | 2 | ||||
Раздел 5. Игры Зака А.А | |||||
5.1. | Цепочка занимательных заданий. Тест. | 2 | 2 | 0 | https://multiurok.ru/p4elka/files/priezientatsii-73/ |
Итого по разделу | 2 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 4 | 4 |
2 КЛАСС
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
Раздел1. Тренировка психических процессов | |||||
1.1 | Входной тест. Кое-что о школе. Как из рога изобилия. | 2 | 2 | 0 | https://infourok.ru/prezentaciya_koe-chto_o_shkole...-587142.htm |
1.2 | Сказочный листопад. Развиваем воображение и фантазию. | 2 | 0 | 0 | |
1.3 | Бьём баклуши. Курам на смех. Засучив рукава. | 2 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/20/prezentatsiya-kak-master-baklushi-bil |
1.4 | Цветочная угадай-ка. | 1 | 0 | 0 | |
1.5 | Учимся быть внимательными и заботливыми. | 2 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 9 | ||||
Раздел 2. Задачи геометрического характера | |||||
2.1. | Сундучок занимательных заданий. | 1 | 0 | 1 | |
2.2. | Симметрия. | 2 | 0 | 1 | https://easyen.ru/load/informatika/2_klass/urok_5_simmetrija/399-1-0-20971 |
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 3. Нестандартные задания алгебраического характера | |||||
3.1. | По тропинкам математики | 1 | 0 | 1 | |
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 4. Нестандартные задания логического характера | |||||
4.1. | Загадочки-загадки для умственной зарядки | 1 | 0 | 1 | |
4.2. | На загадочной волне. Сказки А. С. Пушкина. | 2 | 0 | 0 | https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/fokina-l-p-igra-skazki-aspushkina.html |
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 5. Игры Зака А.А | |||||
5.1. | Согласись или поспорь со мной. Тест | 2 | 2 | 0 | |
Итого по разделу | 2 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 18 | 4 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 КЛАСС
Л.В. Мищенкова 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1 класса в 2-х частях. - М.: Издательство РОСТ, 2017. – 48 с.
2 КЛАСС
Л.В. Мищенкова 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях. - М.: Издательство РОСТ, 2017. – 56 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 КЛАСС
Л.В. Мищенкова 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). Методическое пособие, 1 класс. – М.: Издательство РОСТ, 2017. – 198 с.
2 КЛАСС
Л.В. Мищенкова 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет). Методическое пособие, 2 класс. – М.: Издательство РОСТ, 2017. – 256 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/fokina-l-p-igra-skazki-aspushkina.html
https://easyen.ru/load/nachalnykh/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Принтер
Мультимедийный проектор
Колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...
- Мне нравится (1)