Мои проекты
проект

Кондратова (Ферулева) Светлана Валерьевна

Опубликованные проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

УТВЕРЖДЕН

приказом КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОЕКТ

«Я бы поваром пошел, пусть меня научат!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1687347/b1df9bb2-0b9c-40da-9b6e-3a601bfa2483/s1200

                                                                                       Разработчики проекта:

О.Ф.Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Куратор проекта:

Н.З. Стоянова

г. Сургут, 2023

Паспорт проекта

Название учреждения

казенное общеобразовательное учреждение  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес, телефон, факс

г. Сургут, улица Декабристов, 16

т.52-56-54

Название проекта

«Я бы поваром пошел, пусть меня научат!»

Сроки реализации проекта

09.03.23- 26.05.23

Куратор проекта

Н.З.Стоянова

Разработчики проекта

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Участники реализации проекта

обучающиеся 4б,в классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

1.        Краткая аннотация проекта.

2.        Актуальность проекта.

3.        Цель и задачи проекта.

4.        Этапы реализации проекта.

5.        Ресурсное обеспечение проекта.

6.        План работы творческой группы.

7.        План реализации проекта.

8.        Ожидаемые результаты.

9.        Риски при реализации проекта.

10.        Смета расходов.

11.        Литература.

Краткая аннотация проекта

Место проведения проекта: казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Предмет проекта: профессия «Повар»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий, коллективный. 

Участники проекта: обучающиеся 4б,в  классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2,  родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Продукт деятельности: альбом: «Семейные традиции», технологическая карта «Юный поваренок», фотоотчет о проекте, презентация.    

Проект направлен:

- на формирование  представлений о профессии повар через совместную деятельность учителя, родителей и обучающихся (беседа, наблюдение за работой повара, экскурсии, совместная работа на домашней кухне)

-на воспитание у детей интереса к данной профессии, уважение к труду.

-на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через социальное партнерство и раскрытие коммуникативного, творческого потенциала обучающихся.  

        Реализация Проекта будет способствовать формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей. Включению в доступную трудовую деятельность в школе и семье, приобретению до профессиональных способностей (планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

           

Сроки реализации: краткосрочный. 

  1. Актуальность проекта                               

Ограниченность жизненного опыта в силу нарушения познавательной деятельности приводит к тому, что у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не формируется достаточного объема знаний о жизни, деятельности и отношениях людей. Лишь в процессе длительного обучения дети овладевают системой знаний, которые на элементарном уровне им позволяют проникнуть в сущность некоторых областей деятельности взрослых. Это относится, прежде всего, к тем взрослым, с деятельностью которых ребенок сталкивается непосредственно в жизни. Родители являются «живым» профориентационным примером. Для детей естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей образования, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр.

          Профессия повар — одна из древнейших в мире. Как только люди научились готовить еду на огне – появились первые повара. Роль повара очень важна. Ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение, и самое главное здоровье. Повара работают в детских садах, в школах, в ресторанах — всюду  люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности.    

         Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с профессией повара. В процессе реализации проекта обучающиеся научатся элементарным навыкам приготовления ( нарезка продуктов, приготовление бутербродов и т.д)

Цель и задачи проекта

Цели: Создать условия для формирования у обучающихся представления о разнообразии профессии повар, на основе включения в совместную игровую, практическую деятельность; повышения родительской  компетенции в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Задачи: 

  • расширять знания детей о разнообразии профессии повар, познакомить с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
  • сформировать положительные эмоции от совместной деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей;
  • мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и педагогами;
  • закреплять знания детей о посуде, продуктах;
  • развивать любознательность и интерес к данной профессии, способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
  • воспитывать уважение к труду.
  1. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный (целеполагание):

  • изучение методической литературы;
  • разработка проекта;
  • ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом;  
  • подбор методического и демонстрационного материала для реализации проекта (презентации, видеофильмы, электронные пособия) ;
  • сотрудничество с социальными партнерами

II этап. Основной этап:

  • Создание предметно-пространственной среды; 
  • Создание- развивающей среды

          -изготовление  технологической карты по приготовлению блюд

  • Создание организованной образовательной деятельности:

-социально – коммуникативное развитие, знакомство с профессией повар; 

-речевое развитие – пополнение активного и пассивного словаря на основе рассматривания иллюстраций, проведения дидактических игр, игровых упражнений, создание жизненных ситуаций по данной теме.

  • Совместная деятельность (взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся) через организацию и проведение  мастер-классов; экскурсий, отработку практических домашних заданий; познавательные беседы, выставки.

III этап. Итоги. Рефлексия

  • Презентация проекта;
  •   Изготовление альбома  «Юный поварёнок»
  1. Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

  • классные руководители;

Методическое обеспечение:

  • сценарий совместного мероприятия;
  • электронные пособия для классного руководителя (мультимедийные презентации);
  • развивающие игры и упражнения с использованием дидактического материала;
  • музыкальные произведения (песни и танцы) «Я повар», «Веселые поварята»;

Материально-техническое обеспечение:

  • мультимедийное обеспечение (средства просмотра);
  • фотоаппарат;
  • принтер;
  • материалы для изготовления альбома (картон, картинки, фото);
  • оборудование и материалы для создания предметно-пространственной среды.

  1. План работы

Задачи

Содержание

Формы работы

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Выявление потребности обучающихся к данной проблеме

Обоснование значимости и актуальности проблемы

Опрос родителей обучающихся.  Беседа по проблеме.

09.03-12.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Выявлена

проблема

2

Формирование

положительной

мотивации совместной деятельности обучающихся с родителями и педагогами

Определение целей и задач деятельности. Составление и утверждение совместного с родителями  плана работы над проектом  

Собрание

творческой

группы

12.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

План работы над проектом

3

Вовлечение семей в совместную деятельность

Ознакомление родителей с предстоящим проектом  

Круглый стол

13.03-19.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Определена совместная деятельность детей и родителей

4

Практическая работа членов творческой группы по развитию любознательности и интереса  обучающихся к профессии повара

Разработка примерного перечня мероприятий с обучающимися и их родителями

Круглый стол

22.03-26.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

План мероприятий

Запуск и реализация проекта

Работа по плану

27.03-20.05

Участники проекта

Проведены мероприятия, фотоотчет, презентация

Подбор электронного материала для проекта

Индивидуальная работа

26.04-20-05

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

родители

Родители предоставили пошаговый отчёт совместного приготовления любимых блюд с детьми. В результате, совместно с родителями  был создан альбом

5

Анализ работы

творческой

группы

Оформление материалов проекта в виде презентации, фотоотчета, театральной постановки

Собрание

творческой

группы

22.05-26.05

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

родители

Презентация, фотоотчет, фотоархив по реализации проекта

  1. План реализации проекта

Кабинет

Время

Мероприятия

Класс

Ответственные

Подготовительный этап(9.03-30.03)

1

Кабинет  класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Предварительная работа по проекту.

4б,в

Классный руководитель, тьютор, родители.

2

На территории социального партнера

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Выбор социального партнера по теме проекта

4б,в

Классный руководитель, тьютор, родители.

Основной этап (31.03-19.04)

3

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией «Повар».

4б,в

Классные руководители, тьютор.

4

Школьная столовая

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Экскурсия на кухню в школьную столовую (знакомство с трудовыми действиями, с предметами – помощниками).

4б,в

Классные руководители, тьютор.

6

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Сварим вкусный суп»,  «Сервируем стол к обеду».

4б,в

Классные руководители, тьютеры

8

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Разучивание театральной постановки «Веселые поварята»

4б,в

Учитель музыки, тьютеры.

9

На территории социального партнера

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пиццы

4б,в

Учитель, тьютор, родители.

10

В домашних условиях

В течение дня

Приготовление любимого блюда семьи (создание фотоотчетов, пошагово).

4б,в

Родители, обучающиеся

11

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Изготовление альбома по фотоотчетам

4б,в

Родители, классные руководители.

12

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Знакомство с профессией  (знакомство с трудовыми действиями, с предметами – помощниками).

4б,в

Классные руководители, тьютор.

14

Кафе «Сведа»

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пирожков.

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

15

Кафе «Сведа»

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пиццы.

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

20

Экскурсия

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Экскурсия в магазин, кондитерский отдел. «Такие разные кондитерские изделия»

4б,в

Классные руководители, тьютеры, родители.

22

Кафе «Сведа»

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пряников.

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

23

Кабинет домоводства

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Конкурс семейный

«Готовим  пиццу»

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

Заключительный этап (10.05.05-26.05)

25

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Участие в школьном фестивале «Созвездие талантов»

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

26

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Изготовление альбома по фотоотчетам

4б,в

Родители, классные руководители.

27

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Оформлена презентация проекта

4б,в

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

  1. Ожидаемые результаты
  • Использование метода проекта будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей 
  • Повышена родительская компетенция в вопросах обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.
  • Ознакомление с профессией повара позволит:
    - расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда;
    - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

  1. Риски при реализации проекта

Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием следующих факторов:

Риски

Меры по их устранению

  1. Заболел учитель или ученик
  2. Незаинтересованность родителей в реализации  проекта
  1. Провести в другой день
  2. Провести консультацию для родителей о значимости проекта

  1.  Смета расходов

№ п\п

Направление расходования средств

Количество (шт.)

Стоимость

(руб.)

Сумма средств

(руб.)

1

Кафе «Сведа»

7 человек

500

3500

Итого

3500

  1.  Литература
  • Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 18.
  • Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014г.
  • Аленкина О. О. Профессионально-трудовая направленность обучения школьников с умственной отсталостью // Психология обучения. - 2007 - N 11 - С. 110-122.
  • Копылова Т. Г . Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида // Дефектология. - 2006 - № 5 - C. 75-78.
  • Магомедова И. А. Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005 - N 4 - С. 79-80.
  • https://artutor.ru/
  • http://fcior.edu.ru/ 
  • https://www.youtube.com/ 

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе с детьми                 КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  _______________ Н.З.Стоянова

___________________2020г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....