Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практические действия 4 класс 8 вид (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

КТП по предмету :"ППД" 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\справки20220923140756_001.jpg

Рабочая учебная программа

по предмету «Предметно-практические действия»

для обучающихся 4 «Б» класса (ФГОС, II вариант)

(в неделю – 2ч, учебных недель – 33)

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение, 2018;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – М «Просвещение», 2019;
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Коррекционный курс  "Предметно-практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям . Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной) , самостоятельной.

На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры.      Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).

Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами.

Задачи обучения:

  • освоение простых действий с предметами и материалами;
  •  развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.
  • формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.
  • формирование положительного отношения к обучению и труду;
  • развитие  активности и самостоятельности, навыков  

взаимоотношений и опыта совместной деятельности;

  •  формирование положительных качеств личности.
  • корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
  • овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;
  • развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.
  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • формирование и развитие реципрокной координации;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью.

2. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • освоение простых действий с предметами и материалами;
  • умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
  • умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
  • умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
  • умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
  • выполнять последовательно организованные движения;
  • играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
  • узнавать материалы на ощупь, по звуку.

Программа формирования БУД

Личностные:

  • Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • радоваться вместе с детьми;
  • подражать действиям, выполняемыми педагогом;
  • последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
  •  переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  • последовательное выполнение нескольких заданий;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

  • делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.

Коммуникативные:

  •  учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
  • развивать умение слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
  • сообщение учителю об окончании задания;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • следить за объяснением учителя;
  • поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3.Содержание

Предметные действия  

11  ч.

Дидактические игры

9 ч.

Элементарное конструирование.

12ч.

Работа с мозаикой.  

12 ч.

Лепка

10 ч.

Работа с бумагой

7 ч.

Работа с нитками.  

3 ч.

Итого

66ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тематика

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть 17

Предметные действия

5

По плану

По факту

Представление о пальчиковых играх и упражнениях. Развитие ручной умелости.  

1

2.09

2

3

Различение предметов по форме, цвету, величине.

2

5.09

9.09

4

5

Упражнения с массажными шариками, с прищепками.

2

12.09

16.09

Дидактические игры    

4

6

7

Дидактическая игра «Лото».

2

19.09

23.09

8

Дидактическая игра «Разложи в ряд».

1

26.09

9

Дидактическая игра «Что лишнее».  

1

30.09

Элементарное конструирование

5

10

11

Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу.  

2

3.10

7.10

12

13

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты.  

2

10.10

14.10

14

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Овощи.  

1

17.10

15

Складывание простых крупных пазлов с опорой  на образец.  

1

21.10

Работа с мозаикой

4

16

17

Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей двух цветов.  

2

24.10

28.10

2 четверть 14 ч

18

Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов » (красный-  2 синих - красный)

1

7.11

19

Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов.  

1

11.11

Лепка

3

20

Вишни, сливы.

1

14.11

21

Морковь, огурец.

1

18.11

22

Лепка изученных букв по образцу.

1

21.11

Работа с бумагой

3

23

Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы.

1

25.11

24

Аппликация «Осенние листочки».

1

28.11

25

Овощи. Фрукты.

1

2.12

Предметные действия

4

26

27

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)

2

5.12

9.12

28

29

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей.

2

12.12

16.12

Дидактические игры

2

30

31

Дидактическая игра «Что лишнее».

2

19.12

23.12

3 четверть 20ч

Элементарное конструирование

4

32

33

Складывание букв из счетных палочек.  

2

9.01

13.01

34

35

Конструирование из геометрических фигур.

2

16.01

20.01

Работа с мозаикой

3

36

37

Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов.

2

23.01

27.01

38

Выкладывание узоров по показу и по образцу.

1

30.01

Лепка

3

39

Снеговик.

1

3.02

40

Домик.

1

6.02

41

Лепка изученных букв.

1

10.02

Работа с бумагой

3

42

Аппликация методом обрыва «Геометрические фигуры»  

1

13.02

43

Многоэтажный дом с окнами.

1

17.02

44

Флажки.

1

27.02

Работа с нитками

2

45

46

Наматывание ниток на игрушки.

2

3.03

6.03

Предметные действия

2

47

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)

1

10.03

48

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей.

1

13.03

Дидактические игры

3

49

Дидактическая игра «Что лишнее».

1

17.03

50

Дидактическая игра «Поиск в окружающем».

1

20.03

51

Дидактическая игра «Картинное лото».

1

24.03

4 четверть 15ч

Элементарное конструирование

3

52

Складывание из счетных палочек «Грузовая машина»

1

3.04

53

Складывание букв из счетных палочек.  

1

7.04

54

Постройки из строительного материала по показу и образцу.

1

10.04

Работа с мозаикой

5

55

56

57

Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов.

3

14.04

17.04

21.04

58

59

Выкладывание узоров по показу и по образцу.

2

24.04

28.04

Лепка

4

60

Лепка цифр.

1

5.05

61

Лепка изученных букв.

1

12.05

62

Рыбка.

1

15.05

63

Зайчик.

1

19.05

Работа с бумагой

1

64

65

Изученные буквы.

Изученные цифры.

2

22.05

26.05

Работа с нитками

1

66

Наматывание ниток на игрушки. Плетение косичек из толстых цветных шнуров

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2

календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...