Конспект классного часа " я гражданин россии" Прасолова Юля
план-конспект занятия (4 класс)

конспект классного часа 4 класс "я гражданин россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_ya_grazhdanin_rossii_.docx172.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

 Прасолова Юлия Сергеевна

Тема мероприятия

 «Я гражданин - России»

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования знаний о том, кто такой гражданин России и умений определять гражданские права и обязанности России.

Задачи мероприятия

1.фомировать умение определять роль гражданина России для государства.

2. развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Форма(ы) мероприятия

 Калейдоскоп телевизионных передач.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 Игровой метод.

 Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 -Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас классный час, который очень важен для каждого из нас.

-Мне хочется начать его со стихотворения. Послушайте.

Страна  моя, любимая   Отчизна,
В  твои  просторы  вглядываюсь  я.
Ты  - свет  моих  очей, вершина  жизни,
  Ты  - наше  знамя  мира  и  труда!

  Твои  леса, озёра  и  равнины
  Куда  не  глянешь - русская  земля.
  Я - гражданин  Великой  всей  России,
 Мне  нет  дороже  и  милей  тебя.

-Какие ключевые слова вы заметили в этом стихотворении? (Я гражданин Великой всей России)

-Правильно. Может кто-то догадался какая тема нашего занятия?

Тема: «Я - гражданин России»

-Чего вы ожидаете от занятия?

-В это занятие  мы посетим калейдоскоп телевизионных  передач. -Сегодня мы  попытаемся  ответить  на  вопрос  «Каким  должен  быть   гражданин России?

-Знаете ли вы, что такое калейдоскоп? (детская игрушка в виде трубки, вращая которую мы можем увидеть различные фигуры)

России    Знаете,  что  такое  КАЛЕЙДОСКОП?  (Детская  игрушка  в  виде

Знаете,  что  такое  КАЛЕЙДОСКОП?  (Детская  игрушка  в  виде

 Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему классного часа.

Ставят цель классного часа.

Основной этап

 1)Первая передача «Клуб путешественников» 

Учитель  по цепочке спрашивает каждого ученика, чтобы они закончили  фразу  одним  словом: Родина - это ... 

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это  знакомая  тропинка,  ведущая  к  речке,  вспорхнувшая  птица,  берёза, распустившая  свои  листочки  под  окном  школы,  шмель,  колдующий  над  бутоном цветка. Родина - это  место, где человек родился. Действительно, мы

по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём.  Родина -  это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. 

 Сколько  приятных  впечатлений  мы  храним  о  нерукотворной  красоте

-Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина? 

 

-Наша Родина – Россия.  Россия – огромное государство, гражданами которого  мы  являемся.  Гражданин  страны  должен  знать  ее  историю,  ее  государственные символы.

-Какие вы знаете государственные символы?

-Правильно. Государственные символы – герб, гимн, флаг закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией Российской Федерацией. 

2) Передача «Вопрос на засыпку» 

-   Нам встретилось интересное и важное слово ГРАЖДАНИН. 

-На каком уроке мы с ним уже познакомились? 

- Интервью «Кто такой гражданин?» (Дают ответы желающие)  

-Прочитайте на слайде значение слова «гражданин» 

( «Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.) 

«А что такое гражданин? 

 -Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?      Патриотизм

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, к  земле, к  близким,

Любовь к своей Родине

 -Посмотрите, ребята, как называется этот документ?  (Слайд свидетельство о рождении.)

- Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей, учитель помогает.)

- Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны,  вы являетесь гражданином России, Российской Федерации.

- А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет)

- Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизньна гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживаниеравенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску)

- А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право  учиться)

- А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)

- Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ)

Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?

-Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции.

-Что  же такое конституция? Прочитайте значение этого слова на слайде. 

Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

- У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание.

- Из чего состоит? (Из разделов).

-Сколько разделов вы насчитали?

- Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока.

-Разверните страницу и обратите внимание на статьи…   Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить?

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на имущество

-право на медицинское обслуживание

        

-Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся.

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

4) Передача «В гостях у сказки»

Каждая  группа  обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

Игровые ситуации.

1. Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image001.jpg

 

2. Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь)

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image002.jpg

 

3. Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image003.jpg

- У каждого есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества. Поэтому сейчас я приглашаю вас в гости к известным людям России.

 5) Передача «Пока все дома».

-Таких людей у нас очень много, потому что русские - это трудолюбивый и настойчивый народ. Всех их назвать сейчас невозможно. Но это и писатели, и политики, и певцы, и спортсмены, и врачи, и учителя, которые своим трудом прославили нашу Россию, их имена известны в мире.

-Назовите этих людей. (по слайду)

 - Что важного сделали   они в этой жизни для России?

Дети называют фамилии известных им людей. (Слайд о знаменитых людях России).

Сейчас мы увидели, какие люди прославили наше государство в спорте, музыке и поэзии.

- Какие бы качества гражданина вы бы взяли от этих людей?

Физминутка.

Нет на свете Родины красивей –  (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Заключительный этап

 Творческая работа.

-Молодцы, ребята. Предлагаю вам выполнить творческую работу. Нарисовать флаг РФ и в конце урока мы оформим плакат «Я гражданин России»

-Вы отлично нарисовали!

-Наше занятие подходит к концу.

- Так каким должен быть маленький гражданин России?

-Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков.  Я думаю, что все вы, когда вырастете,  станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.

-От кого, на ваш взгляд, зависит будущее России?
А как приятно чувствовать себя уверенным человеком, быть гражданином такого государства, как Россия. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.

 Рисуют флаг.

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Я гражданин России"

Презентация  ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...

Методическая разработка классного часа "Я-гражданин России".

Данный классный час разработан с целью систематизировать и расширить знания обучающихся 4 класса о Конституции как  главном законе РФ; определить отношение каждого ребёнка к позиции "быть граждан...

Анализ классного часа "Я гражданин России"

Анализ классного часа "Я гражданин России"...

Конспект классного часа 4 класс Я гражданин России

Технологическая карта классного часа...