«Формирование социальных умений у обучающихся»
рабочая программа (4 класс)

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе и направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования и развития «Особый ребенок» города Смоленска»

.

Рассмотрена на

заседание МО

Протокол № _1_

от «_28» 08 2019 г.

Руководитель МО

Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от «28» 08 20_19г.

Утверждаю

Директор                    /С.А. Дюг/

Программа

«Формирование социальных умений у обучающихся»

Программу составила

 учитель высшей категории

Миронова Н.Б.

        Смоленск 201

Программа воспитания и социализации

«Формирование социальных умений у обучающихся»

Пояснительная записка.

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе и направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, толерантность, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа, ответственности за будущее своей страны.

Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности  принадлежит учету индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей  уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Исходя из этого, стратегическая цель воспитательной работы – создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации.

Задачи коррекционно-воспитательной работы:

  • Создание  коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
  • Формирование нравственности, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
  • Развитие потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.
  • Формирование у воспитанников прочных профессионально-трудовых умений и навыков и выработка адекватных профессиональных намерений.
  • Содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:

1. Совместное сотрудничество педагога  и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность взрослых и детей.

2. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства гражданственности, ответственности, культуры общения.

3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности - Отечество, Малая Родина, Семья, Человек, Труд, Знания, Культура, Мир, Добро, Красота.

Принципы и методы коррекционно-развивающего компонента

в воспитательном процессе:

1. Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним учителем.

2. Принцип развития и коррекции высших психических функций. Обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции.

3. Принцип динамичности восприятия предполагает включение игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс персептивного характера, корригирующих отклонения в его характеристиках.

4. Психолого-педагогическое сопровождение, просвещение , обучение их способам делать выбор в предстоящей взрослой жизни.

5. Формирование человека - трудолюбивого, физически развитого, самостоятельного, любящего свое Отечество, Гражданина, пробуждение национального самосознания

Программа составлена на основе пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой.

Основное содержание воспитательной деятельности отражено в программе и структурировано по основным направлениям:

  • Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.

-занятия, направленные на гражданско-правовое и патриотическое воспитание;

-занятия по нравственно - этическому воспитанию;

-занятия по экологическому воспитанию;

-занятие по семейному воспитанию и основам экономических знаний;

-занятия по профилактике правонарушений.

  • Познавательная деятельность.

-занятия, способствующие развитию и коррекции ВПФ;

    -   занятия по ознакомлению с окружающей действительностью

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

-физкультурно-оздоровительные мероприятия;

-основы культурно - гигиенических навыков;

-подвижные игры;

-профилактика вредных привычек;

-занятия по ОБЖ (основы медицинских знаний, безопасность и защита человека в природных, техногенных, социальных чрезвычайных ситуациях).

  • Трудовая деятельность.

-хозяйственно – бытовой труд;

-самообслуживание;

-общественно – полезный труд;

-профориентация

  • Художественно-творческая деятельность.

-изодеятельность (рисование, лепка, аппликация и т.д.);

-конструирование;

-музыкальное воспитание (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на простейших муз.инструментах).

  • Культурно-досуговая деятельность.

-Мероприятия, проводимые в рамках школы-интерната;

-Внешкольные мероприятия.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь условии учета его возрастных интересов – вот почему в данной Программе при отборе содержательных блоков воспитательного процесса учтены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности ребенка.

Основные мотивы:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

Прогнозируемый результат.

В целом решение задач коррекционно-воспитательной работы имеет три плана, обучающийся последовательно и постепенно осваивает:

  • мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);
  • человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);
  • деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).

Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у обучающихся :

В результате проделанной работы у обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

  • сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
  • начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице в магазине, в транспорте, в больнице и т. п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
  • повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
  • осознает ответственность за свое состояние здоровья;
  • владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой; содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки группы, спальни, участка…;
  • развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать и сделать подарок и т. п.;
  • сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений; умеет играть с игрушками, в настольные игры, работать с книгой; любит читать (или хотя бы слушать чтение); знает технологию поведения на уроках, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по школе: убирать, гладить белье, выполнять мелкий ремонт личных вещей; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями и животными.

Содержание деятельности

1.

Праздник благотворительности.

2.

День знаний – общешкольный праздник.

3.

Линейка памяти «Дети Беслана».

4.

Праздник «День учителя».

5.

Осенний кросс здоровья.

6.

Праздник Осени.

7.

Торжественная линейка «День согласия и примирения».

8.

Неделя «Театр и дети».

9.

День Конституции России.

10.

Новогодние праздники у елки.

11.

Рождественские каникулы.

12.

«А ну-ка, парни!» - конкурсная программа.

13.

Праздник, посвященный памяти татарского поэта М. Джалиля.

14.

«Зарница» – военизированная игра.

15.

Праздник «Масленица».

16.

«А, ну-ка, девушки!» - конкурсная программа.

17.

«Весенняя чехарда» - развлечения на каникулах.

18.

Праздник труда.

19.

Праздник «День космонавтики».

20.

«Игры народов мира», посвященные Дню весны и труда.

21.

Вечер, посвященный Дню победы.

22.

Праздник «Последний звонок».

Совместные формы работы со специалистами.

Интегрированные занятия по разным направлениям.

Организация спортивных секций, кружковой работы, занятий по интересам.

Работа «Штаба профилактики правонарушений».

Организация предметных недель.

Соуправление с Советом старшеклассников.

Организация выставок детских работ.

Организация экскурсий.

Спортивные праздники

День защиты детей.

Сроки реализации программы: 2019-2023 учебный год

Формы и режим занятий –  занятия  проводятся 1 раз в неделю, начало занятий не раньше чем  через один час после окончания уроков, продолжительность занятия составляет – 40 минут;

Тематический план (34 часа)

Направление

1

год
I

пол.

1

год
II

пол.

2

год
I

пол.

2

год
II

пол.

3 год
I

пол.

3 год
II

пол.

4

год

пол.

4

год

II 

пол

1

Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Познавательная деятельность 

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Художественно-творческая деятельность.

2

2

2

2

2

2

2

2

5

Трудовая деятельность

2

2

2

2

2

2

2

2

6

Культурно-досуговая деятельность.

2

2

2

2

2

2

2

2

 5

Всего часов

34

34

34

34

Примерное календарно-тематическое планирование

                                          Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание. Нравственно-этическое воспитание. Экологическое воспитание. Семейное воспитание и основы экономических знаний. Профилактика правонарушений).

Тема занятия

Цель

Срок проведения

Примечание

Игровое занятие «Добрые волшебники».

Выработка навыков культурного общения и правил вежливости. Воспитание уважительного отношения к людям.

Заочная экскурсия по г.Смоленску

Познакомить с достопримечательностями, объектами, учреждениями, организациями города.

Занятие «100 копеек - рубль».

Знакомство с денежными единицами (купюры, монеты) и для чего они нужны в жизни людей.

Игровое занятие «Что можно и нельзя».

На наглядном примере (рассматривание картин, рисунков,…) формировать культуру поведения.

Занятие «Что такое дружба»

Дать понятие дружбы, развивать умения играть вместе, воспитывать толерантность.

Занятие «Хороший и плохой поступок».

Учить детей различать поступки людей, формировать адекватные формы поведения.

Занятие «От улыбки хмурый день светлей».

Дать понятие о доброте, заботливом отношении друг к другу.

«Кто самый главный?»

Дать информацию о президенте страны, республики РТ, о главе нашего района.

Практическое занятие «Правила поведения в общественных местах».

Экскурсия в магазин

В доступной форме показать, каким должен быть воспитанный человек.

Занятие «Не будь жадным!»

Предоставить информацию об одной из вредных привычек – жадности.

«К обеду бери хлеб в меру».

Способствовать экономическому воспитанию детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, а также к продуктам питания. Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

Занятие «Вежливость».

Формировать знания детей о «волшебных словах» и силе их действия.

Практическое занятие «Быть прилежным хорошо».

На примере объяснить как, им должен быть ученик в разных жизненных ситуациях.

Праздник пернатых.

Познакомить детей с многообразием птиц, учить различать по внешнему виду.

Праздник Земли.

Учить понимать и любить природу, расширять представления о многообразии неживой природы, формировать представление о том, что человек часть природы.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Способствовать развитию морально-этических норм взаимоотношений в семье, развивать навыки ухода за младшими детьми и пожилыми членами семьи. Воспитывать толерантность, заботливое отношение друг к другу.

Игровое занятие «Наши эмоции».

Расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека, побуждение к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.

Познавательная деятельность

Тема занятия

Цель

Срок проведения

Примечание

Игровое занятие «Ловкие пальчики».

Развитие сенсомоторных координаций, точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук и коррекции их недостатков.

Игровое занятие «Все мы слышим».

Развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков.

Наша школа.

Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей); названиях и назначении кабинетов в школе (групповые, классы, спортзал, медпункт и т.д.)

Игровое занятие «Узнай по звуку».

Развитие слухового восприятия, наблюдательности, научить различать по характеру звуки.

Игра с предметами «Для чего нужен предмет?»

Развитие сообразительности, умственной и речевой активности; закрепление знаний детей о назначении предметов; воспитание бережного отношения к ним.

Наша одежда.

Закрепить знания о сезонной одежде. Уточнить название одежды, дать ее классификацию. Учить заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по погоде.

Цвет, форма, величина.

Закрепление знаний детей о форме, величине и цвете предметов.

Игровое занятие «Я могу».

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков.

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы».

Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произношение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях.

Упражнения кинезиологической программы.

Развивать моторику пальцев рук, согласованность действий, слуховое восприятие, внимание.

Игровое занятие «Все мы видим».

развитие зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья».

Формировать представление о семье, называя членов семьи, кто чем занимается.

Воспитывать уважение друг к другу, как к членам семьи.

Пересказ украинской народной сказки «Колобок».

Учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характер героев, свое отношение к персонажу. Упражнять в составлении предложений.

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги: в, над, под, за, между, на, около, перед.

Деревья и кустарники.

Закреплять знания о деревьях как представителей флоры Земли, их красоте и пользе.

Игра «Заметь все».

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти, запоминания числа и порядка расположения ряда предметов.

Экскурсия в парк.

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(Физкультурно-оздоровительная работа. Основы культурно-гигиенических навыков. Занятия по ОБЖ. Подвижные игры. Профилактика вредных привычек).

Тема занятия

Цель

Срок проведения

Примечание

Занятие с водой.

Корригировать недостатки психофизического развития посредством акватерапии

Упражнения на снятие усталости, релаксацию.

Выполнение упражнений, нормализующих психическое состояние ребенка.

Закаливающие процедуры.

В практической деятельности способствовать укреплению организма.

Катание на санках.

Пропаганда ЗОЖ.

Режим дня.

Разъяснение важности организационной жизни и деятельности человека, как одного из факторов здоровья.

Состязания «Самый быстрый и ловкий».

Развивать ловкость и быстроту, воспитывать чувство соперничества.

Подвижная игра

«Медведь и пчелы».

Упражнять в лазании на гимнастическую стенку, учить имитировать животных.

«Ожоги».

Сформировать представление об источниках опасности, возможности получения ожогов, а также первой доврачебной помощи при ожогах.

Кто охраняет мой рот. Зубы.

Дать понятия о зубах, о причине болезни зубов. Развивать практические навыки ухода за зубами.

Игры с мячом.

Упражнять навыки игры с мячом разными способами.

Подвижная игра «Воробьи-вороны».

Развивать слуховое восприятие, быстрое реагирование на команды.

«Азбука безопасности».

Дать информацию о значении гигиенических процедур, а также практические советы о том, как ухаживать за собой.

Чистота – залог здоровья.

Корригировать физические недостатки посредством физических упражнений.

Веселые старты.

Познакомить с правилами поведения при возгорании, задымлении и коллективной эвакуации из здания школы.

«Пожарная безопасность».

Развивать наблюдательность, реакцию, быстроту движений.

Подвижная игра «Третий лишний».

Учить прыжкам через скакалку, сохранять устойчивое равновесие.

Игры со скакалкой.

Овладение навыками первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах.

Первая помощь при ссадинах и ушибах.

Продолжать знакомиться с правилами ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за зубами.

«Белоснежная улыбка».

Упражнять в беге врассыпную. Развивать речь, память.

Подвижная игра«Гуси-гуси».

Знакомство с признаками укусов насекомых (комаров, ос, пчел и клещей) и правилами оказания помощи.

«Укусы насекомых»

Повышение иммунитета, улучшение обменных процессов, обеспечение высоких уровней снабжения всего организма кислородом.

«Дыхательная гимнастика».

Способствовать укреплению организма, развитию физических качеств.

Художественно-творческая деятельность.

 (Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование.

Музыкально-танцевальные занятия).

Тема занятия

Цель

Срок проведения

Примечание

Рисование «Любимая игрушка».

Умение передавать характерные особенности строения ствола и ажурной кроны

Аппликация «Березка» (обрывание, сжимание бумаги).

Передача особенностей композиции из цветов (тампонирование по трафарету) в татарском орнаменте.

«Полотенце».

Создание художественных образов в лепке и использование мелких деталей и доступных средств выразительности.

Лепка «Овощи с огорода»

Развивать эстетический вкус, украшая узором из природных материалов.

Конструирование «Перчатки» (выкладывание семян на пластилиновой основе).

Показать написания и лепку букв алфавита разными способами и их украшение.

Лепка «Веселая азбука».

Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании бумаги.

Аппликация «Посуда» (в технике бумагопластика).

Учить имитировать хвою елки (использовать создаваемую тычком полусухой жесткой кистью фактуру, как средство выразительности).

Рисование «Гирлянда на елке».

Учить передавать образ птицы, украшая, передавая форму и пропорции частей.

Аппликация из шерстяной пряжи «Цыпленок».

Развивать образное восприятие музыки, музыкально-сенсорный слух.

Учить сравнивать и анализировать муз. Произведения по характеру, темпу, жанру.

Воспитывать интерес к музыке.

Музыкальный час «Веселые нотки».

Упражнять в плоскостном моделировании.

Конструирование «Гармошка» (складывание).

Формировать навыки рисования карандашами и красками, умение смешивать краски. Воспитывать уважение к девочкам и женскому полу в целом.

Рисование «Что за день 8 марта»

Развивать конструкторские навыки, учить самостоятельно выполнять задание по словесной инструкции.

Конструирование «Коробочка из бумаги» способом оригами.

Закреплять навыки раскатывания пластилина, формирование интереса к работе с пластилином.

Лепка «Вперед, ракета!»

Развивать конструктивное мышление, чувство ритма, эстетический вкус.

Плетенный коврик из бумажных полос.

Продолжать закреплять приемы вырезания и наклеивания. Учить передавать в работе впечатления от наступления весны.

«Ветка березы с сережками» аппликация способом скручивания и вырезания.

Развивать объемные представления, продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

«Летний луг» (коллективная композиция) в технике бумагопластика.

Трудовая деятельность

(Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание.

Общественно-полезный труд. Профориентация).

Тема занятия

Цель

Срок проведения

Примечание

Участие в общественно-полезном труде. Уборка территории.

Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, спальне, на территории.

Практическое занятие «Самый лучший шкафчик».

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.

Практическое занятие «Наша обувь».

Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать, ставить красиво и правильно.

Практическое занятие «Мое белье».

Учить детей ухаживать за нижним бельем: стирать, гладить, складывать.

Занятие «Трудовые действия».

Развивать умение различать трудовые действия: маляр красит, плотник – ремонтирует и т.д.

Чтение худ. литературы (Д.Родари «Чем пахнут ремесла, Н.Носов «Заплатка».

Знакомство с профессиями, чем кто занимается. Воспитывать уважение к людям труда.

Сюжетно-ролевые игра «Магазин».

Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

Практическое занятие «Встречают по одежке».

Приучать детей помогать друг другу одеваться (поправить воротничок, завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу).

Практическое занятие «Чистота тела».

Продолжить учить детей поддерживать чистоту своего тела. Формировать санитарно-гигиенические навыки.

Практические занятие по самообслуживанию (стирка).

Учить детей правильно распределять объем работы и выполнять ее в последовательности.

Практические занятие по самообслуживанию (глажение).

Учить детей пользоваться утюгом, различать температуру при глажении разных вещей, самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

Занятие «Профессии». Пословицы о  труде.

Углубление знаний детей о труде взрослых, воспитание уважения к ним. Познакомить с различными видами профессий.

Практическое занятие «Пришивание пуговицы».

Учить приемам пользования иглой, ножницами, отмеривания нитки др.

Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Вершки и корешки». Просмотр м/ф.

Учить детей пересказывать содержание текста, закреплять знания об овощах, развивать внимание, находчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

Труд на пришкольном участке.

Учить детей рыхлить клумбы. Ухаживать за высаженными растениями.

Вызывать желание помочь старшим работать на пришкольном участке.

Чтение художественной литературы «Почта» С.Михалкова.

Познакомить с профессией почтальона. Развивать память, умение называть (домашний) адрес проживания.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Учить детей правильному поведению в транспорте, умение распределять роли в игре.


Культурно-досуговая деятельность.

Тема занятия

Цель

Срок проведения

Примечание

Участие в общешкольных мероприятиях.

Приобщение к участию в массовых мероприятиях. Создание положительного эмоционального фона. Коррекция поведенческих отклонений посредством досуговой деятельности.

Прогулки-экскурсии.

Расширение кругозора воспитанников.

Культпоходы (театр, кинотеатр, цирк, выставка, музей, концерты, творческие конкурсы и т.д.).

Способствовать социализации воспитанников, приобщение к культурным и художественным ценностям, ознакомление с традициями и обычаями разных народов.

Праздники, конкурсы, развлечения, конкурсные программы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие музыкально-ритмических, вокально-хоровых навыков.

Игровая терапия «Музыканты».

Раскрепощение, объединение в группу.

Игровая терапия «Золотая рыбка».

Развитие мимики, пантомимики у детей. Развитие адекватных форм проявления эмоций.

Музыкально-ритмические движения.

Закреплять навыки бодрого шага, подскоков. Учить двигаться в соответствии музыки.

Сказка «Репка».

Воспитывать коллективизм, любовь к труду. Умение передавать характеризованные особенности животных и людей.

«Три поросенка».

Актуализация эмоций, коррекция страхов, развитие творчества.

Сказка «Принцесса на горошине».

Развивать творческие способности, сценический образ.

Подготовка к Новому году.

Создание праздничного настроения, коррекция эмоционально-волевой сферы.

Праздник «Рождество».

Познакомить с возникновением и историей праздника.

«Пчелка».

Разрядка агрессивных импульсов, коррекция страха и темноты, релаксация.

Музыкальное занятие (пение песен к 23 февраля.)

Развивать дикцию, артикуляцию, учить средствам музыкальной выразительности.

«Капризная лошадка».

Разрядка агрессивных импульсов, актуализация упрямства, коррекция упрямства.

Слушание детских песен.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения, воспитывать интерес к музыке.

«Кошки».

Разрядка агрессивных импульсов, коррекция страха и темноты, релаксация.

Пение детских песен.

Учить петь слитно, пропевая каждый слог, удерживать интонацию до конца песни, выделять в песне акценты.

«Жадные медвежата».

Актуализация жадности, коррекция жадности, релаксация.

Танцтерапия.

Коррекция эмоционально-волевой сферы посредством музыкально-ритмических движений.

Сказка «Красная шапочка».

Учить детей выделять главную мысль в сказке, отличать положительных и отрицательных героев, уметь их изобразить, используя средства вербального и невербального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов

Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....

Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий

Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...

Содержание работы по формированию графомоторных умений у обучающихся с двуязычием

В статье раскрываются особенности овладения графомоторными навыками детьми, для которых русский язык не является родным. Даются рекомендации по организации работы работы с детьми данной категории. По ...

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...

Единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся

Я считаю, что единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся....