Животные
материал (2 класс)

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Вежливые слова в нашей речи

Актуальность проекта

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных детей не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей младшего школьного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому главной задачей является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод: тема «Вежливость» будет актуальной всегда. Ведь каждому человеку необходимо учиться быть вежливым и тактичным.

Проблема исследования: Нужно ли использовать вежливые слова в своей речи?

Объект исследования

Словарный запас вежливых слов учеников

Цель проекта

Для учителя:организовать исследовательскую деятельность учащихся по ..\развитие исследовательских умений..(по определению..)

Для ученика: выработать \ выявить…  (привычку использовать в речи вежливые слова)

Тип проекта

Задачи проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: индивидуальный

По времени выполнения: краткосрочный

-изучить необходимую литературу о ….

-провести исследование по определению….

-создать …

  1. Узнать, что такое вежливые слова и их происхождение (анализ литературы);
  2. Определить частотность употребления вежливых слов в речи младших школьников (анкета)
  3. Оформить выводы и создать продукт (буклет «Словарь вежливых слов

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный:

Выбор темы исследования

- определение проблемы исследования

-постановка цели и задач исследования

-определение объекта и предмета исследования

-разработка гипотезы

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация ……..

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «если…,то…»

Проектировочный:

Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели

-составление плана исследования

-выбор методов исследования

Теоретический: Анализ методической и художественной литературы по данной теме, анкетирование учеников, виртуальная экскурсия по музею русского слова, квест-игра «Путешествие в страну вежливости»

Исследовательский: - проведение  эксперимента; наблюдение

-беседа;

-изучение литературы;

-проведение анкетирования;

-виртуальная экскурсия в музей русского слова;

-квест «Путешествие в страну вежливости»;

-составление буклета «Словарь вежливых слов»;

 Аналитический: формулировка выводов, фиксация результатов (анализ проделанной работы);
Рефлексивно-оценочный:
рефлексия, возвращение к цели.

-Подведение итогов

-оформление продукта проекта

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Определить \ выяснить.. частотность употребления вежливых слов в речи младших школьников (анкетирование)

Гипотеза исследования: (если.., то..) Употребление в речи вежливых слов способствует уменьшению агрессии и улучшению взаимоотношений между людьми.

Методы исследования:Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент(квест), индукция.

Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, лаб-диск , раздаточный материал, цифровая лаборатория НАУРАША,  ноутбук, анкеты для учеников, помещение для проведения квеста.

Ход исследования:

1. Мотивационно- целевой этап: (описание пробл. Ситуации, задаем проблемный вопрос) определение проблемы исследовательского этапа (рассказ притчи «О вежливости», после чего проводится беседа. Задаем проблемный вопрос: Нужно ли использовать вежливые слова в своей речи?) Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа

2.Проектировочный этап: организует планирование деятельности  

  • Узнать, что такое вежливые слова и каково их происхождение;
  • Провести анкетирование «Вежливые слова в нашей речи» учеников;
  • Поучаствовать в виртуальной экскурсии в музее о русском слове;
  • Пройти квест «Путешествие в страну вежливости»;
  • Составить буклет «Словарь вежливых слов».

3.Процессуальный: организует исследование по.. определению роли вежливых слов в повседневной жизни.

4.Рефлексивно оценочный: содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа (буклет)

Продукт проекта

 Буклет «Словарь вежливых слов» \ книга \ памятка \ на тему…(краткое описание продукта - …. На котором представлено….)

Содержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Искусство просить помощи», «История возникновения устной речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....