Открытое занятие "Буква Ш"
план-конспект

Стрелкова Екатерина Валерьевна

Открытое занятие из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023_bukva_sh.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

На тему: «Знакомство с буквой Ш и звук [Ш]»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Малая детская академия «Совушка»)

Автор: педагог дополнительного образования,

Стрелкова Екатерина Валерьевна

Март, 2023 г.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

«Проделки БАБЫ ЯГИ»

Аннотация: наверное, нет родителей, которые не хотели бы, чтобы к моменту поступления в школу их ребенок обладал хорошей дикцией, умением выразительно рассказывать, поддерживать беседу на доступные его возрасту темы. Знал буквы, а еще лучше – читал. Всего этого не так уж и сложно добиться, если вести обучение дошкольников через игру.

Тема занятия: «Знакомство с буквой Ш и звук [Ш]»

Состав учебной группы: обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет.

Предполагаемое количество детей: 15 человек.

Цель занятия: познакомить детей с буквой Ш и [Ш].

Задачи занятия:

  • Образовательные: формирование представления о букве Ш и [Ш]; развитие лексико-грамматического строя речи; дифференциация шипящих и свистящих звуков.
  • Развивающие: развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале речевых звуков; развитие зрительно-пространственной ориентировки; развитие фонематического восприятия, анализа; развитие общей и мелкой моторики.
  • Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий; формирование навыков взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации работы: традиционная: обучающие игры, лекция.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, подносы по количеству детей, манка, картинки с изображением пройденных букв,  алфавит,  опорные картинки по теме, профиль звука [Ш].

Програмное обеспечение: телевизор, флешка с видеозаписью «звонок Бабы Яги в Министерство всех образованных», физкультминутки.

Этапы организации занятия: 1 астрономический час + 10 минут перемена.

  1. Организационный момент. (10 минут)
  2. Основная часть. (45 минут)
  3. Итог занятия. (5 минут)

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, проверка явки обучающихся, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, Екатерина Валерьевна!

Педагог:  Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями! Здесь они оказались не случайно. Баба Яга направила жалобу в Министерство НАУК. Давайте вместе ее посмотрим!

Видео с жалобой Бабы Яги

Педагог: Гости хотят посмотреть, чему вы научились. Ведь вам, ребята, скоро идти в школу. Что делают в школе ученики?

Дети: Учатся!

Педагог: А мы, что делаем в «Совушке»?

Дети: Учимся!

Педагог: Правильно, ребята! Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки.

Валентин Берестов

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

  1. Основная часть.

Педагог:  Чтобы научиться читать, сначала нужно выучить буквы русского языка. Сколько букв проживает в русском алфавите?

Дети: 33 буквы!

Педагог: Верно!(рассказывание хором)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

Работа на подносе с манкой. Ребенок отгадывает загадки про буквы и рисует их пальцем на подносе

Загадки

Буква на почетном месте,

На виду она стоит,

С этой буквы начинают,

Дети  алфавит учить (А)

Две соседки в алфавите

Так похожи – ОЙ-ОЙ-ОЙ!

Их почти не различите,

Только точки у одной! (Е, Ё)

Загадали мне загадку:

Что похоже на рогатку?

Эту букву назову, -

Это буква – буква (У).

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А все вместе  - буква (И).

В столбик 2 кружка поставим,

Слева дырочки оставим.

Да ты только посмотри:

Как похожа с цифрой 3 (З).

Педагог: Молодцы ребята!  Все загадки отгадали!  Теперь можно познакомиться с новой буквой русского алфавита!

Буковка совсем простая,

Как забор стоит прямая,

Но шипит, шумит, шуршит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба,

Как ее учить я буду?

Новая тема. Буква Ш.

Педагог:  Это буква Ш. Посмотри на букву ША,

Буква очень хороша.

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Ах, табуретка хороша!

Перевернул и буква Ш.

Ева гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось.  

Букву Ш напомнил мне

Пароход, плывущий по реке.

Педагог:  Что у нас в лесу на букву Ш – шишка.

 Шишка шлепнулась шурша.

Шмель и шершень шумно

Шарят в кашке.

Шуршит в шиповнике букашка.

Игра «Прятки» (позиция звука в слове: начало, середина конец)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка». Тянем губы мы к ушам улыбнемся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам и сердиться нам не нужно. (Губы в улыбке)

«Заборчик». Из зубов заборчик строй – ровный, белый, не косой.

 Губки широко открой, чтоб заборчик видеть свой. (Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним).

 «Чищу зубы». Чищу зубы чисто, чисто и снаружи, и внутри;

 я хочу, чтобы всегда были белыми они. (Языком проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней).

«Лошадка». Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают, язычок им помогает. (Язычок щелкает).

 

Чистоговорки

Ша-ша-ша – учит мама малыША.

Шу -шу-шу  - я письмо пиШУ.

Аш-аш-аш – у Вовы карандаш.

Скороговорки

Смешные шутки

У Саши и Мишутки.

Маша за Сашей

Шли за Глашей.

Над крышею – груша.

На груше – Андрюша.

  1. Подведение итогов.

Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята, а понравилось ли вам занятие? Если да, то нарисуйте на подносе с манкой улыбающийся смайлик. Если не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик.

Дети рисуют смайлики на манке

Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали. Вы были активными, собранными, проявили интерес и выполнили все задания. Проверяющие остались довольны и даже Бабушка Яга приносит свои извинения.

Видео с извинениями Бабы Яги

Чтобы  загладить свою вину Бабушка Яга даже передала нам сладкий подарок «ШОКОЛАД». А слово «шоколад» начинается со звука Ш!

Педагог раздает шоколад всем участникам открытого занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...