Итоговые контрольные работы 2 класс
материал (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Итоговые контрольные работы по предметам для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

 по русскому языку (диктант)

для учащихся 2 классов 2022-2023  учебный год

На деревенском дворе.

      Проснулось яркое солнышко. Льет оно теплые лучи на лес и речку. За окном весело кричат лесные птички. У крыльца стоят гуси и куры. Они ждут Ольгу. Она выносит им корм. Вот девочка бежит на деревенский пруд. За ней спешит сердитый гусь. Он опускает в ведро длинную шею. Бежит струйками холодная вода. Гусь хлопает своими большими крыльями. Хорошо летом в деревне! (63 слова)

Слова для справок: спешит, хлопает, проснулось, выносит.

Грамматические задания:

1. В первом  и третьем предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подобрать однокоренные слова: сад –

3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Тр…пинка -……

гр…чи -….

л…сные - …

Ключ

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике

для учащихся 2 классов 2022-2023 учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине продали 12 кг желтых яблок , а красных яблок на 18 кг больше, чем жёлтых. Сколько всего  килограммов яблок продали в магазине?

  1. Реши примеры, записывая их столбиком.

38 + 27 =         47 + 23=              

24+ 36=           70 - 54 =              

52 + 36 =           65 + 7 =   

  1. Найдите значение выражения: 40 + (25 – 16) =    
  2. Решите уравнение: 43+ х = 79                                          

  1. Задача. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
  2.  Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 см * 4 дм               50 см * 4 дм  9 см        

        7*. Задача. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Итоговая контрольная работа по математике

для учащихся 2 классов 2022-2023учебный год

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Лена очистила 23 картофелины, а Катя на 16 картофелин меньше. Сколько всего  картофелин очистили обе девочки?

  1. Реши примеры

66 – 23 =        70 – 30 =        

63 – 20 =        40 – 9 =        

56 + 3 =        95 + 5 =        

  1. Найдите значение выражения: 63 + (15 – 8) =
  2. Решите уравнение:            75 — х = 35
  3. Начертите прямоугольник со сторонами  5 см и  1 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
  4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

              6см * 6дм                               80 см * 6  дм 8 см                

     7*. Задача. Красный шнур на 1 м длиннее зеленого и на 2 м длиннее синего. Длина зеленого шнура 5 м. Найди длину синего шнура.

       



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

(списывание)

для учащихся 2 классов 2022-2023 учебный год

День был пасмурный. Только что прошел сильный дождь. Таня ехала в автобусе и вдруг увидела из окна промокшую кошечку. Кошка шла по мокрой траве и жалобно мяукала. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравилась. Девочка взяла кошку домой. Потом она налила ей молоко в миску. Таня назвала кошку Муркой.

Задание:

  1.  Списать.

2. Подчеркнуть слова, которые по – разному называют кошку.

3. Выпиши и раздели слова для переноса:

Кошка, сильный, дождь, девочка, молоко

4. В последнем предложении подчеркнуть двумя линиями глаголы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

(списывание)

для учащихся 2 классов 2022-2023 учебный год

День был пасмурный. Только что прошел сильный дождь. Таня ехала в автобусе и вдруг увидела из окна промокшую кошечку. Кошка шла по мокрой траве и жалобно мяукала. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравилась. Девочка взяла кошку домой. Потом она налила ей молоко в миску. Таня назвала кошку Муркой.

Задание:

  1.  Списать.

2. Подчеркнуть слова, которые по – разному называют кошку.

3. Выпиши и раздели слова для переноса:

Кошка, сильный, дождь, девочка, молоко

4. В последнем предложении подчеркнуть двумя линиями глаголы.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени_____     2 _____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 1.

1. Отметь, к какому жанру относится произведение «Без рук, без топорёнка построена избёнка».

А)Пословица.

Б)Поговорка.

В)Загадка.

2.  Укажи, к какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой.

А)Считалка.

Б)Потешка.

В)Небылица.

3. Укажи, почему героиня басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» приползла к Муравью.

А)Трудно одной готовится к зиме.

Б)Предложила Муравью свою помощь.

В)Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.

4. Укажи, какое произведение написал Е. Чарушин.

А)«Кот в сапогах»

Б)«Страшный рассказ»

В)«Морозко»

5. Укажи, какие произведения не писали авторы для детей.

А)Русские народные сказки.

Б)Стихи.

В)Рассказы.

6.  Укажи автора сказки «Федорино горе».

А)С. Маршак.

Б)С. Михалков.

В)К. Чуковский.

7. Укажи автора данных строк.

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

А)Ф. Тютчев.

Б)А. Барто.

В)К. Чуковский

8. Отметь, каким образом Чебурашка попал  в город.

А)В контейнере с мебелью.

Б)В мешке с картошкой.

В)В ящике с апельсинами.

9. Укажи, кто является автором сказки «Каша из топора».

А)Автор

Б)Русский народ

10. Укажи, кто не помогал героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца.

А)Печка.

Б)Щука.

В)Яблонька.

                                       

                     

  Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени_____      2 ____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 2.

1. Отметь, к какому жанру относится произведение «Без труда, не выловишь и  рыбку из пруда».

А)Пословица.

Б)Поговорка.

В)Загадка.

2.  Укажи, кто не помогал героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца.

А)Печка.

Б)Щука.

В)Яблонька.

  3.Укажи, к какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой.

А)Считалка.

Б)Потешка.

В)Небылица.

4. Укажи, какое произведение написал Е. Чарушин.

А)«Кот в сапогах»

Б)«Страшный рассказ»

В)«Морозко»

5. Укажи, какие произведения не писали авторы для детей.

А)Русские народные сказки.

     Б)Стихи.

     В)Рассказы.

6.  Укажи автора сказки «Федорино горе».

А)С. Маршак.

Б)С. Михалков.

В)К. Чуковский.

7. Укажи автора данных строк.

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

А)Ф. Тютчев.

Б)А. Барто.

В)К. Чуковский

8. Отметь, каким образом Чебурашка попал  в город.

А)В контейнере с мебелью.

Б)В мешке с картошкой.

В)В ящике с апельсинами.

9. Укажи, кто является автором сказки «Каша из топора».

А)Автор

Б)Русский народ

10. Укажи, почему героиня басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» приползла к Муравью.

А)Трудно одной готовится к зиме.

Б)Предложила Муравью свою помощь.

В)Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.

                                       



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

учени___    2 ____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 1.

А1. Назови объект неживой природы.

1) сосна                        3) ромашка

2) камень                        4) воробей

А2. Что относится к природным явлениям?

1) чтение газеты                        3) снегопад

2) строительство дома                4) встреча с другом        

А3. Какое явление относится к осадкам?

1) гром                        3) радуга

2) дождь                        4) ветер

А4. К какой группе животных относится пчела?

1) к насекомым                          3) к земноводным

2) к зверям                                4) к рыбам

А5. Что производит лёгкая промышленность?

1) хлеб                                        3) автомобиль

2) одежда                                  4) кино

А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?

1) к водному                3) к воздушному

2) к наземному                4) к подземному

А7. Какие функции выполняют лёгкие?

1) орган дыхания                        3) управляют работой  организма

2) орган пищеварения                4) гоняют кровь по телу

А8. По какому телефону нужно вызывать скорую помощь?

1) 01                        3) 03              5) 112

2) 02                        4) 04

А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

1) горизонт                                3) Луна

2) линия горизонта                4) открытая местность

А 10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

1) горы                        3) овраги

2) холмы                        4) канава

В1. Что растёт в водоёмах?

1) ландыш                        3) ромашка

2) кувшинка                4) подорожник

В2. Чем ты можешь помочь родителям по дому?

1) починить розетку                        3) потравить насекомых

2) отремонтировать утюг                4) протереть пыль

В3. Как нужно вести себя в автобусе?

  1. громко смеяться
  2. толкать пассажиров, если мало места
  3. уступать места пожилым людям
  4. ехать на нижней подножке

С1. Назови города России

1) Париж                        3) Новгород

2) Москва                        4) Санкт-Петербург

С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного  удара?

  1. как можно реже выходить летом на улицу
  2. прятаться от солнечного света
  3. носить в солнечную погоду головной убор
  4. загорать в меру

С3. Какие утверждения верны?

  1. Москва – столица России
  2. В Москве находится Третьяковская Галерея
  3. Основатель Москвы – Юрий Долгорукий
  4. Русский флот был создан Петром I в Москве

                                       

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

учени___    2 ____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 2.

А1. Что относится к живой природе?

1) Солнце                        3) мухомор

2) воздух                        4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона

1) ветер                                  3) таяние льда

2) листопад                                4) появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление

1) течение реки                        3) восход солнца

2) снегопад                                4) прилёт птиц

А4. Назови группу животных, к которым относится бабочка

1) насекомые                        3) птицы

2) земноводные                        4) звери

А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?

1) уборка урожая                        3) выпас скота

2) пошив одежды                        4) посевные работы

А6 Укажи специальный вид транспорта

1) метро                        3) скорая медицинская помощь

2) самолёт                        4) автобус

А7. Какова функция желудка?

1) орган дыхания                        3) там находится мозг

2) разносит кровь по телу        4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

1) 01                        3) 03                      5)112

2) 02                        4) 04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

1) на юг                        3) на запад

2) на север                        4) всё равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

1) исток                        3) приток

2) устье                        4) рукав

В1. Что ты возьмёшь с собой в театр на спектакль?

1) бинокль                        3) бутерброд

2) собаку                        4) сотовый телефон

В2. На каком материке расположена Россия?

1) Австралия                3) Америка

2) Евразия                        4) Африка

В3. Как ты будешь вести себя в гостях?

  1. громко разговаривать
  2. брать любые вещи, без разрешения хозяина
  3. спокойно играть со своим другом
  4. сидеть с обиженным лицом

С1. Что можно делать в школе?

  1. драться с одноклассниками
  2. ходить в библиотеку
  3. учить уроки
  4. слушать учителя

С2. Какие достопримечательности есть в столице России?

1) Лувр                        3) Третьяковская галерея

2) Красная площадь        4) Цирк на Цветном бульваре

С3. Какие города находятся не в России?

1) Лондон                        3) Нижневартовск

2) Нью-Йорк                4) Париж

                                     



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе на родном языке

учени_____     2 _____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 1

  1. Отметь в какой сказке лисе не удалось перехитрить другого героя.

а) «Лиса и тетерев»

б) «Лиса и волк»

в) «Колобок»

       2.  Укажи, кто не помогал героине сказки «Гуси –лебеди» спасти своего братца.

           а) печка

б) речка

в) щука

г) яблонька

       3.  Укажи сказку, которая относится к бытовой сказке

а) «Теремок»

б) «Зимовье зверей»

в) «Каша из топора»

       4. Запиши,  из какой сказки этот отрывок: «А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.»

_________________________________________________________________

      5.  Выбери продолжение пословице: Не стыдно не знать,    

а) сделаешь на смех.

б) стыдно не учиться.

в) там и победа.

Итоговая контрольная работа по родной литературе

учени_____     2 _____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 2

  1. Отметь в какой сказке лисе   удалось перехитрить другого героя.

а) «Лиса и тетерев»

б) «Лиса и волк»

в) «Лиса и журавль»

       2.  Отметь, кто помог курочке из сказки «Петушок и бобовое     зёрнышко» спасти петушка.

          а) кузнец

б) плотник

в) пекарь

       3.  Укажи сказку, которая относится к сказкам о животных:

а) «По щучьему велению»

б) «Зимовье зверей»

в) «Гуси-лебеди»

       4. Запиши,  из какой сказки этот отрывок: «И так зайдет, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.»

_________________________________________________________________

      5.  Выбери продолжение пословице : Под лежачий камень   

а) сделаешь на смех.

б) и вода не течёт.

в) там и победа.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по родному языку

учени_____     2 _____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 1.

  1. Укажи, что мы называем письменной речью.

а) слушание

б) письмо

в) говорение

  2.  Продолжи высказывание.

Диалог – это …

 а) речь одного лица, обращенная к слушателям или самому себе

б) разговор с самим собой

в) речь двух или нескольких лиц

 3.  Укажи предложение, в котором главные члены указаны верно

а) Бабушка вяжет шерстяные носки.

б) В жаркий день ребята купались в реке.

в) Туристы развели   небольшой костёр

 4. Укажи о каких словах идет речь.

Эти слова имеют противоположное значение.

а) антонимы

б) синонимы

в) многозначные слова

5.  Укажи родственные слова.

а) лес , лесник, перепёлка

б) маслёнка, масленый, масло.

в) лист, дерево, ветка

Учитель _______________________

                                       Ассистент______________________


Итоговая контрольная работа по родному языку

учени_____     2 _____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 2

  1. Укажи, что мы называем устной речью.

а) слушание

б) письмо

в) чтение про себя

2.  Продолжи высказывание.

Монолог – это …

 а) речь одного лица, обращенная к слушателям или самому себе

б) беседа с кем либо по телефону

в) речь двух или нескольких лиц

3.  Укажи предложение, в котором главные члены указаны верно

а) Мальчик пишет письмо бабушке.

б) В летний день ребята собирали  ягоды.

в) Зайцы   собрались   на лесной опушке.

4. Укажи о каких словах идет речь.

Эти слова имеют близкое по смыслу значение.

а) антонимы

б) синонимы

в) многозначные слова

5.  Укажи родственные слова.

а) Вода, водяной, речка

б) стол, столовая, столик.

в) картина, рисунок, эскиз

Учитель _______________________

                                       Ассистент______________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

учени_____    2 ____класса

за 2022-2023 учебный год

Вариант-1

1.Назови цвета радуги.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой

3. Запиши, какой цвет получится при смешивании красок.

Красный + синий =____________

Синий + жёлтый =_______________

Красный + жёлтый =_____________

  1. Перечисли:

тёплые цвета____________________________________________________

 холодные цвета_________________________________________________

  1. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

а) живопись

б) графика

в) скульптура

6. Что такое цветовой круг.

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

     7. Как называется картина, на которой изображается природа?

       а)портрет

       б) пейзаж

       в) натюрморт

8. Изображение лица человека

       а)портрет

       б) пейзаж

       в) натюрморт

      9. Подчеркни инструменты художника

Кисть, карандаш, ножницы, краски, линейка

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

учени_____    2 ____класса

за 2022-2023 учебный год

Вариант-2

1.Назови цвета радуги.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой

3 Изображение лица человека

       а)портрет

       б) пейзаж

       в) натюрморт

4. Подчеркни инструменты художника

Кисть, карандаш, ножницы, краски, линейка

  1. Перечисли:

тёплые цвета____________________________________________________

 холодные цвета_________________________________________________

6. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

а) живопись

б) графика

в) скульптура

7. Что такое цветовой круг.

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

     8. Как называется картина, на которой изображается природа?

       а)портрет

       б) пейзаж

       в) натюрморт

     9. Запиши, какой цвет получится при смешивании красок.

Красный + синий =____________

Синий + жёлтый =_______________

Красный + жёлтый =_____________

     



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по технологии

учени_____     2 _____класса

 за 2022-2023 учебный год

Вариант 1

  1. Подчеркни названия инструментов

Ножницы, пластилин,  карандаш, линейка, ткань, игла

  1. Составь соотношения:

Этап

то, из чего что-то делают

Замысел

ясное представление о будущем изделии

Материал

часть работы или пути

3. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:

А) шаблон                   Б) разметка                                          В) эскиз

4. Изображение  для украшения стен:

А)  картина                           Б) композиция                        В) коллекция

5. Изображение порядка определённых действий:

А) план работы                             Б)  чертёж                            В) шаблон

6. Старинное японское искусство складывания фигурок из бумаги и сами фигурки:

А) оригами                         Б) регата                                          В) флюгер  

7. Об изменениях в природе творец может рассказать при помощи:

Цвета                                               стихотворение

Слова                                                мелодия

Движения                                          картина

Звуки                                                  танец

Итоговая контрольная работа по технологии

учени_____     2 _____класса

за 2022-2023 учебный год

Вариант 2

1. Изображение порядка определённых действий:

А) план работы                                   Б)  чертёж                                      В) шаблон

2. Старинное японское искусство складывания фигурок из бумаги и сами фигурки:

А) оригами                         Б) регата                                          В) флюгер  

  1.  Об изменениях в природе творец может рассказать при помощи:

Цвета                                               стихотворение

Слова                                                мелодия

Движения                                          картина

Звуки                                                  танец

  1.  Подчеркни названия инструментов

Ножницы, пластилин,  карандаш, линейка, ткань, игла

  1. Составь соотношения:

Этап

то, из чего что-то делают

Замысел

ясное представление о будущем изделии

Материал

часть работы или пути

 

6. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:

А) шаблон                   Б) разметка                                     В) эскиз

7. Изображение  для украшения стен:

А)  картина                                  Б) композиция                        В) коллекция

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....