КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3 класс

Контрольные работы по математике (3 класс). Ответы

Вариант 1.

1.Выполнить вычисления:

3*4=12   5*2=10   12:6=6   16:2=8   3*7-11=10   49+3*3=58   16:2*3 24  6*2:3=4

2.Решить уравнения: 

38+Х=70          Х-23=77

Х=70-38           х=77+23

Х=32                х=100

3.Решить задачу: 

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

10:5=2 (в.)

Ответ: 2 вазочки.

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

P=(6+3)*2=18 (см)

5.Сравните:

      1 м > 98 см                  25 м > 4 см

      53 мм > 5 см              30 мм = 3 см

6.* Реши задачу:

         У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

1) 70-50=20 (руб.)-дал папа

2) 5 руб, 5 руб, 10 руб.

Вариант 2.

1.Выполнить вычисления:

5*3=15     2*7=14     18:2 =9    18:3=6     8*3-14=10     66+2*3=72     14:2*5=35     9*2:3=6

2.Решить уравнения:

 40-Х=19         Х+52=80

Х=40-19           х=80-52

Х=21                 х=28

3.Решить задачу: 

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

15:5=3 (с.)

Ответ: 3 столбика

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

P= (7+2)*2=18 (см)

5.Сравните:

       13 м > 2 см                              68 мм > 6 см

       42 мм > 24 мм                         4 м = 400 см

6.* Реши задачу.  

         Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется   ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

1) 3*4=12 (а.)взяли

2) 12 +1 = 13 (а) было

Ответ: 13 абрикосов.

Работа № 2 «Табличное умножение и деление».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

        5*4=20       8*7=56      27:9=3   36:6=6     10*2=20       40:10=4

2.Найдите значение выражений:

        8*(48:8)=48    50:10*945       90-(36-28):4=88      30+5*(12-6)=60

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       68 + 25=93     78 – 49=29     32 + 6597     60 – 28=32

4.Решить задачу:

      На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

1) 27:3=9( к.) на 2 полке

2) 27+9=36(к.)

Ответ: 36 книг

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

P= 5*4=20(см)

6*.   Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Ответ: 8 метров.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

       6*5=30      7*4=28      72:9=8      64:8 =8     10*7=70         50:5=10

2. Найдите значение выражений: 

       7*(48:6)=56     30:30*9=9     80-(45-37):2=76     40+4*(16-8)=72

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       42 + 59=101    85 – 67=18    32 + 47=79     90 – 48=42

4.Решить задачу:

       В аллее растёт 45 берёз, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?

1) 45:5=9 (д.)- дубков

2) 45=9=54(д.)

Ответ: 54 дерева.

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*4=24 (см)

6*.   При  постройке забора плотники поставили по прямой  5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

2*4=8 (м)

Ответ: 8 метров.

Работа № 3«Доли».

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

1) 3*6=18 (м) израсходовал

2) 24- 18=6 (м)

Ответ: осталось 6 метров драпа.

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3*6=18(м)

Ответ: 18 метров.

3. Найдите значение выражений:

  8 • 9 – 63: 9 =  65            (35- 8): 3 =9

  43- 4 ∙ 9+18 =  25               6 • 8 + 7 • 3 =69

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

P= (4+2)*2= 12 (см)

S= 4*2=8 (м2)

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

  8дм 2см = 82 см                             1ч 15мин = 75 мин

         35мм = 3см 5 мм                          3 см² 8 мм² =  38 мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

(4*7+12):8=5

                                                      Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?  

1) 7*4=28 (е) – посадили

2) 28+17=45 (е)

Ответ: 45 елей.

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

30*2=60(д)

Ответ: 60 деталей.

3. Найдите значение выражений:

63: 9 – 54: 9 =  1                (21+28): 7=7

51- 4 ∙ 9+21= 36                 3 • 5 + 9 • 4 = 51            

4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

P= (6+3)*2=18 (см)

S= 6*3=18(см2)

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

5.Выполните преобразования:

   5см7мм =57мм                          80мин =  1ч 20 мин

43дм= 4м 3 дм                         7 см² 4мм² = 74 мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

(60-15) :9-3=2

Работа № 4«Решение уравнений».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

20*4=80     60:3=20   80:40=2   69:3=23     41*2 =82    78:6=13   17 * 4=68   84 : 6=14

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58 =88                 8 * 4 + (70 – 56)=46                    48 : 8 + 24 : 6=10                                                            

3. Решить уравнения:

Х*9=90       56:у=4         а*5=35        Х - 34 = 58

Х=10           y=14             a=7              х=92

4. Решить задачу:

           На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

1) 48:4=12 (г) на 1 скворечник

2) 12*6=72 (г)

Ответ: 72 гвоздя.

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

P= (2+6)*2= 16 (см)

S= 2*6=12 (см2)

6.*     Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

1) 28-22=6 (л) -разница

2) 6:2=3 (г) -дочке

3) 28-3=25(л)-маме

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

90:3=30    34*2=68   20*5=100   55:5=11   60:30=2   48:3=16      21*3=63      96:4=24

2. Найдите значение выражений:

9 х (12: 6) + 47=65                 6 х 2 + (90 – 73)=29               54: 9 + 28 : 4 =13

3. Решить уравнения:

6*С=60      У:4=16        42: в=7               82 - х = 64

C= 10          y= 64          b= 6                    х=18

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

1) 18:6=3 (л)в одной банке

2) 24:3=8 (б)

Ответ: 8 банок.

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

P= 4*4=16(см)

S=4*4=16 (см2)

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

 6 : 2 = 3(о)

Ответ: 3 ореха надо переложить в другую тарелку, тогда в обеих тарелках будет орехов поровну.

Работа № 5  «Деление с остатком».

Вариант 1.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

17:3=5 (ост.2)

Ответ: 5 платьев можно сшить, останется 2 метра ткани.

2. Выполни деление с остатком: 

10:3=3 (ост.1)    8:5=1 (ост.3)    6:4=1 (ост.2)    9:2=2(ост.1)      23:4=5(ост.3)        42:5=8(ост.2)       17:6 =2(ост.5)      65:8 =8(ост.1)  

3. Сравни: 

6 м 8дм = 68дм                89дм < 9дм 8 см  

45 мм = 4 см 5 мм           5дм 4 см < 8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника/

P= (7+5)*2=24(см)

S= 7*5=35 (см2)

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

15:4=3 (ост.3)

Ответ: 3 булочки сможет купить, 3 рубля останется.

2. Выполни деление с остатком: 

9:4 =2(ост.1)       7:2=3(ост.1)       8:3=2(ост.2)      12:5=2(ост.2)        43:8 =5(ост.3)    

 19:6 =3(ост.1)      54:7=7(ост.5)       82:9=9(ост.1)

  1. Сравни: 

38дм =3 м 8дм       68 см <8дм 6 см    

37 мм < 4 см              5 м > 48дм

     4. Решите геометрическую задачу:

      Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

P= (8+3)*2=22(см)

S= 8*3=24 (см2)

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Работа № 6  «Нумерация в пределах 1000».

Вариант 1.

1.Решить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

1) 5*8=40(кг)- израсходовали в 1 день

2)70-40=30(кг) - израсходовали во 2 день

3) 30:5=6 (п)

Ответ: 6 пакетов израсходовали во 2 день

2. Вычисли: 

      600+70+9=679      700+99+1=800       840-40+1=801      905+70=975      458-8-1=449

      354-300=54

3. Вставь пропущенные числа.

6м 28 см=628 см          3 м 60 см= 360 см  

780 см=7м 80см           42дм 3 см= 423см

4. Решите геометрическую задачу: 

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

18-6=12(м) -ширина

             P= (18+12)*2=60(м)

 5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Ответ: Света, Нина, Катя, Валя.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

1) 2*12=24(м) на халаты

2) 24:8=3(м)

Ответ: 3 метра ткани идет на пошив одной пижамы.

2. Вычисли: 

300+50+9=359     800+99+1=900     840-40-1=799     340+6=346     468-8-1=459    

657-50=607

3.Вставь пропущенные числа:

6м 34 см=634 см                8 м 60 см= 860см  

693 см= 6 м 93см               48дм 2 см= 482см

4.Решите геометрическую задачу: 

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

1) 20-10=10(м) ширина

2) S= 20*10=200 (м2)

     5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: 1-рыжий. 2 -белый 3- чёрный

Работа № 7  «Сложение и вычитание».

Вариант 1.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

1) 64:8=8 (д.)-за час

2) 8+2=10(д) – будет изготавливать за час

3) 80:10=8 (ч)

Ответ: за 8 часов.

2.Вычисли в столбик: 

546+353=899         548-435=113          654+166 = 820  

644-336=308          432+468=900         543-177= 366

3. Реши уравнения:

а-320=480        260+у=480       450: х=10

а= 800               у= 220               х=45

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

(436-267)- (99:3)= 136

Б)  К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

(256+489)+(23*5)=860

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Ответ: Миша - вишню, Коля - крыжовник, Дима - смородину

Вариант 2.

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

1) 40:5=8 (кг)- в одном мешке

2) 8+2=10(кг)- будет в одном мешке

3) 40:10=4 (м)

Ответ: 4 мешка.

2.Вычисли в столбик: 

345+453 =798        456-134 = 322         543+168 =711

405-145= 260          651+149= 800         452-174= 278

3. Реши уравнения: 

х+140=320       у-440=370         10*а=750

х=180                у= 810                а= 75

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

(234+547)- (23*4)= 689

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

(345-188)+ (75:25)= 160

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Ответ: Сергей - слесарь, Антон – водитель, Николай – электрик, Вадим – токарь.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3 класс

Контрольные работы по математике (3 класс)

Проверка знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Содержание представленного материала соответствует программе по математике УМК «Школа России» для 3 класса  М. «Просвещение», 2013г., под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А.  Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета.

Работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Цель: проверить навык табличного умножения и деления  на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.

Вариант 1.

1.Выполнить вычисления:

3*4   5*2   12:6   16:2   3*7-11   49+3*3   16:2*3   6*2:3

2.Решить уравнения: 

38+Х=70          Х-23=77

3.Решить задачу: 

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

5.Сравните:

      1 м * 98 см                  25 м * 4 см

      53 мм * 5 см              30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

         У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

1.Выполнить вычисления:

5*3     2*7     18:2     18:3     8*3-14     66+2*3     14:2*5     9*2:3

2.Решить уравнения:

 40-Х=19         Х+52=80

3.Решить задачу: 

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

5.Сравните:

       13 м * 2 см                              68 мм * 6 см

       42 мм * 24 мм                         4 м * 400 см

6.* Реши задачу.  

         Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется   ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Работа № 2 «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить навык табличного умножения и деления   чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в  2 действия

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

        5*4       8*7      27:9    36:6     10*2       40:10

2.Найдите значение выражений:

        8*(48:8)    50:10*9       90-(36-28):4      30+5*(12-6)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       68 + 25     78 – 49     32 + 65     60 – 28

4.Решить задачу:

      На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

6*.   Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

       6*5      7*4      72:9      64:8      10*7         50:5

2. Найдите значение выражений: 

       7*(48:6)     30:30*9     80-(45-37):2     40+4*(16-8)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       42 + 59    85 – 67     32 + 47     90 - 48

4.Решить задачу:

       В аллее растёт 45 берёзы, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*.   При  постройке забора плотники поставили по прямой  5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

Работа № 3«Доли».

Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3. Найдите значение выражений:

  8 • 9 – 63 : 9 =                 (35- 8): 3 =

  43- 4 ∙ 9+18 =                 6 • 8 + 7 • 3 =

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

  8дм 2см = …см                             1ч 15мин = … мин

         35мм = …см…мм                          3 см² 8 мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

                                                      Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?  

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

3. Найдите значение выражений:

63 : 9 – 54 : 9  =             (21+28): 7=

51- 4 ∙ 9+21=                  3 • 5 + 9 • 4 =                

4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

5.Выполните преобразования:

   5см7мм=…мм                          80мин =  …ч … мин

43дм=…м…дм                         7 см² 4мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

Работа № 4«Решение уравнений».

Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

20*4     60:3   80:40   69:3     41*2     78:6   17 * 4   84 : 6

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58                          8 * 4 + (70 – 56)                    48 : 8 + 24 : 6                                                            

3. Решить уравнения:

Х*9=90       56:у=4         а*5=35        Х - 34 = 58

4. Решить задачу:

           На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

6.*     Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

90:3    34*2   20*5   55:5   60:30   48:3      21*3      96:4

2. Найдите значение выражений:

9 х (12 : 6) + 47                 6 х 2 + (90 – 73)                54 : 9 + 28 : 4  

3. Решить уравнения:

6*С=60      У:4=16        42:в=7               82 - х = 64

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Работа № 5  «Деление с остатком».

Цель: проверить навык деления  чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра  и площади прямоугольника.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Выполни деление с остатком: 

10:3      8:5      6:4     9:2      23:4        42:5       17:6       65:8  

3. Сравни: 

6 м 8дм...68дм                89дм…9дм 8 см  

45 мм...4 см 5 мм           5дм 4 см…8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком: 

9:4        7:2        8:3      12:5          43:8       19:6       54:7       82:9

  1. Сравни: 

38дм… 3 м 8дм       68 см…8дм 6 см    

37 мм…4 см              5 м…48дм

     4. Решите геометрическую задачу:

      Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Работа № 6  «Нумерация в пределах 1000».

Цель: проверить усвоение приемы устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; умение  решать задачи в три действия; находить ширину прямоугольника и вычислить его периметр.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли: 

600+70+9      700+99+1       840-40+1      905+70      458-8-1      354-300

3. Вставь пропущенные числа.

…м 28 см=628 см          3 м 60 см=…см  

780 см=…м…см           42дм 3 см=…см

4. Решите геометрическую задачу: 

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

 5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

2. Вычисли: 

300+50+9     800+99+1     840-40-1     340+6     468-8-1     657-50

3.Вставь пропущенные числа:

…м 34 см=634 см             8 м 60 см=…см  

693 см=...м…см               48дм 2 см=…см

4.Решите геометрическую задачу: 

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

     5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Работа № 7  «Сложение и вычитание».

Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик: 

546+353          548-435          654+166  

644-336           432+468         543-177

3. Реши уравнения:

а-320=480        260+у=480       450:х=10

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

Б)  К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2.

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик: 

345+453         456-134          543+168  

405-145          651+149         452-174

3. Реши уравнения: 

х+140=320       у-440=370         10*а=750

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Критерии оценивания контрольной работы по математике.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

 

- За грамматические ошибки оценка не снижается.

- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».



Предварительный просмотр:

Математический диктант № 1.

Инструкция для учеников:

-Слушайте задание и записывайте только ответы через клетку. Будьте внимательны! Если не знаете ответ, ставьте в пустой клетке для ответа крестик. Будет десять заданий. Должно получиться десять ответов. Желаю удачи!

  1.  Запиши число 84.
  2.  Запиши число, следующее за числом 56.
  3.  Запиши число, предшествующее числу 70.
  4. В каком числе 4 десятка и 8 единиц? Запиши.
  5. Увеличь число 9 на 3
  6. Уменьши число 14 на 5
  7. Какое число на 7 больше, чем 8?
  8. Какое число на 9 меньше, чем 19?
  9. На сколько 12 больше, чем 6?
  10. К какому числу прибавили 4 и получили 11?

84, 57, 69, 48, 12, 9, 15, 10, на 6, 7

Математический диктант № 2.

Инструкция для учеников:

-Слушайте задание и записывайте только ответы через клетку. Будьте внимательны! Если не знаете ответ, ставьте в пустой клетке для ответа крестик. Будет десять заданий. Должно получиться десять ответов. Желаю удачи!

  1. 50 плюс 12
  2. 73 минус 40
  3. Значение суммы чисел 9 и 5
  4. Значение разности чисел 15 и 7
  5. Увеличь число 40 на 14
  6. Уменьши число 86 на 4
  7. Какое число на 2 больше, чем 80?
  8. Какое число на 5 меньше, чем 90?
  9. На сколько 18 больше, чем 10?
  10. Запиши пример: Разность чисел 80 и 60  увеличь на 4

ЗАПИШИ ПРИМЕР С ОКОШКОМ. ОБЪЯСНИ РЕШЕНИЕ:

  1. К неизвестному слагаемому прибавили 7 и получили 15
  2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 9, значение разности 7?
  3. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 13, значение разности 6?
  4. На сколько 90 больше, чем 16?

Математический диктант № 3.

Инструкция для учеников:

-Слушайте задание и записывайте только ответы через клетку. Будьте внимательны! Если не знаете ответ, ставьте в пустой клетке для ответа  карандашом крестик. Будет десять заданий. Должно получиться десять ответов. Десятое задание – пример,  вы его  запишете в отдельной строке. Желаю удачи!

  1. Значение суммы чисел 8 и 7
  2. Значение разности чисел 17 и 9
  3. Увеличь число 50 на 17
  4. Уменьши число 96 на 5
  5. Какое число на 2 больше, чем 70?
  6. Какое число на 5 меньше, чем 80?
  7. На сколько 47 больше, чем 20?
  8. Из какого числа вычли 40 и получили 50?
  9. 8 дм 6 см = сколько  всего см?
  10. Запиши пример:  К 30 прибавить разность чисел 15 и 8.

15, 8, 67, 91, 72, 75, на 27, 90, 86, 37

Математический диктант № 4.

Инструкция для учеников:

-Слушайте задание и записывайте только ответы через клетку. Будьте внимательны! Если не знаете ответ, ставьте в пустой клетке для ответа  карандашом крестик. Будет десять заданий. Должно получиться десять ответов. Десятое задание – пример,  вы его  запишете в отдельной строке. Желаю удачи!

  1. Значение произведения  чисел 6 и 3
  2. Значение частного чисел  20 и 4
  3. Увеличь число 60 на 18
  4. Уменьши число 76 на 5
  5. Какое число надо умножить на 5, чтобы получилось 15?
  6. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 9?
  7. На сколько 87 больше, чем 20?
  8. Из какого числа вычли 50 и получили 20?
  9. Чему равен периметр квадрата, длина стороны которого 6 см?
  10. Запиши пример:  30  разделить на разность чисел 9 и 3

 

18, 5, 78, 71, 3, 27, на 67, 70, 24 см,

30 : (9-3) = 5

УСТНАЯ РАБОТА 11.01-15.01

  1. 5х4, 6х3, 7х2, 9х3, 7х4, 21:3, 42:6, 15:3, 18:2, 36:6
  2. Какой пример задумала? (демонстрация плаката с ответами к таблице умножения)
  3. Какое число задумала?

(50 – 10 + 20): 6 -1 х 4 = 36

((50 : 5 + 4) : 7 х10+22):6=7

  1. Какой длинный  пример задумала?

Сумму чисел 30 и 5 разделить на 7

Разность чисел  50 и 1 разделить на 7

Произведение чисел 6 и 8 уменьшить на 40

Частное чисел 54 и 9 увеличить на 18

 

ПОДГОТОВКА  К М/Д  № 4

  1. Значение произведения  чисел 6 и 2
  2. Значение частного чисел  24 и 6
  3. Увеличь число 40 на 18
  4. Уменьши число 96 на 5
  5. Какое число надо умножить на 4, чтобы получилось 12?
  6. Какое число надо разделить на 2, чтобы получилось 9?
  7. На сколько 47 больше, чем 30?
  8. Из какого числа вычли 20 и получили 30?
  9. Чему равен периметр квадрата, длина стороны которого 5 см?
  10. Запиши пример:  20  разделить на разность чисел 9 и 4

Математический диктант № 5.

Инструкция для учеников:

-Слушайте задание и записывайте только ответы через клетку. Будьте внимательны! Если не знаете ответ, ставьте в пустой клетке для ответа  карандашом крестик. Будет десять заданий. Должно получиться десять ответов. Десятое задание – пример,  вы его  запишете в отдельной строке. Желаю удачи!

  1. Значение произведения  чисел 9 и 3
  2. Значение частного чисел  72 и 8
  3. Уменьши число 86 на 9
  4. Значение произведения 63,  первый множитель 9. Чему равен второй множитель?
  5. Какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 54?
  6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 6?
  7. На сколько 97 больше, чем 40?
  8. Из какого числа вычли 50 и получили 14?
  9. Чему равен периметр квадрата, длина стороны которого 9 см?
  10. Запиши пример, вычисли:   К частному чисел 36 и 9 прибавили 47

27, 9, 77, 7, 6, 48, 57, 64, 36,

36: 9 + 47= 51

Подготовка к административному математическому диктанту.

Вариант 1.

  1. Запиши значение суммы чисел 15 и 7

_____________

  1. Запиши значение разности чисел 26 и 9

____________

  1. Чему равно произведение чисел 7 и 8?

____________

  1. Найди значение частного чисел 48 и 6

____________

  1. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 7, значение разности 16?

____________

  1. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 9, значение суммы 50?

____________

  1. Какое число увеличили на 7 и получили 15?

____________

  1. Какое число уменьшили на 8 и получили 12?

____________

  1. Какое число умножили на 8 и получили 72?

_____________

  1. Какое число разделили на 7 и получили 8?

_____________

  1. Запиши выражение и найди значение:

Сумму чисел 60 и 4 раздели на 8

______________________

 Вариант 2.

1.Запиши значение разности чисел 60 и 7

_____________

2.Запиши значение суммы чисел 16 и 8

____________

3.Чему равно частное чисел 72 и 9?

____________

4.Найди значение произведение чисел 8 и 4

____________

5.Из какого числа вычли 9 и получили 13?

____________

6. К какому числу прибавили 8 и получили 40?

____________

7.Какое число уменьшили на 9 и получили 12?

____________

8.Какое число увеличили на 20 и получили 62?

____________

9.Какое число умножили на 9 и получили 63?

_____________

10.Какое число разделили на 3 и получили 8?

_____________

11.Запиши выражение и найди значение:

Разность чисел 15 и 8 умножь на 6

______________________________________

Математический диктант № 7 (апрель)

Вариант 1.

  1. Запиши значение произведения  чисел 9 и 7

_____________

  1. Запиши значение суммы чисел 26 и 9

____________

  1. Чему равно частное чисел 81 и 9?

____________

  1. Найди значение  разности чисел 46 и 8.

____________

  1. Увеличь 9 в 4 раза.

____________

  1.  Во сколько раз 32 больше, чем 8?

____________

  1. Какое число уменьшили на 9 и получили 15?

____________

  1. На сколько 61 больше, чем 20?

____________

  1. Найди периметр  треугольника, длины сторон которого одинаковы и равны 8 см.

_____________

  1. Какое число умножили  на 7 и получили 49?

_____________

  1. Запиши выражение и найди значение:

К произведению чисел 3 и 8 прибавили 43

______________________

 Вариант 2.

1.Запиши значение частного чисел 54 и 9

_____________

2.Запиши значение разности чисел 86 и 8

____________

3.Чему равно произведение чисел 9 и 8?

____________

4.Найди значение суммы чисел 78 и 4.

____________

5.Уменьши 56 в 8 раз.

____________

6.  Во сколько раз 35 больше, чем 7?

____________

7.Какое число увеличили на 9 и получили 43?

____________

8.На сколько 40 меньше, чем 93?

____________

9.Найди периметр квадрата, длины сторон которого равны 7 см.

_____________

10.Какое число разделили на 6 и получили 8?

_____________

11.Запиши выражение и найди значение:

Из 55 вычли частное чисел 21 и 3

______________________________________

Вариант 1.

  1. Запиши значение произведения  чисел 9 и 7

_____________

  1. Запиши значение суммы чисел 26 и 9

____________

  1. Чему равно частное чисел 81 и 9?

____________

  1. Найди значение  разности чисел 46 и 8.

____________

  1. Увеличь 9 в 4 раза.

____________

  1.  Во сколько раз 32 больше, чем 8?

____________

  1. Какое число уменьшили на 9 и получили 15?

____________

  1. На сколько 61 больше, чем 20?

____________

  1. Найди периметр  треугольника, длины сторон которого одинаковы и равны 8 см.

_____________

  1. Какое число умножили  на 7 и получили 49?

_____________

  1. Запиши выражение и найди значение:

К произведению чисел 3 и 8 прибавили 43

______________________

 Вариант 2.

1.Запиши значение частного чисел 54 и 9

_____________

2.Запиши значение разности чисел 86 и 8

____________

3.Чему равно произведение чисел 9 и 8?

____________

4.Найди значение суммы чисел 78 и 4.

____________

5.Уменьши 56 в 8 раз.

____________

6.  Во сколько раз 35 больше, чем 7?

____________

7.Какое число увеличили на 9 и получили 43?

____________

8.На сколько 40 меньше, чем 93?

____________

9.Найди периметр квадрата, длины сторон которого равны 7 см.

_____________

10.Какое число разделили на 6 и получили 8?

_____________

11.Запиши выражение и найди значение:

Из 55 вычли частное чисел 21 и 3

______________________________________

Математический диктант № 8 (апрель)

Вариант 1.

  1. Запиши значение  разности чисел 60 и 28

_____________

  1. Запиши значение  произведения чисел 8 и 4.

____________

  1. Чему равна сумма чисел 34 и 47?

____________

  1. Найди значение   частного чисел 81 и 9.

____________

  1. Уменьши 35 в 7 раз

____________

  1.  Во сколько раз 6 меньше, чем 54?

____________

  1. Какое число увеличили  на 9 и получили 45?

____________

  1. На сколько 81 больше, чем 30?

____________

  1. Найди периметр  прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

_____________

  1.  Чему равна восьмая  часть числа 72?

_____________

  1. Запиши выражение и найди значение:

 К 27 прибавили частное чисел 63 и 9

______________________

 Вариант 2.

1.Запиши значение суммы 24 и 37?

_____________

2.Запиши значение частного  56 и 8.

____________

3.Чему равна разность чисел 70 и 63?

____________

4.Найди значение произведения  8 и 9.

____________

5.Увеличь 8 в 5 раз

____________

6.  Во сколько раз  7 меньше, чем 49?

____________

7.Какое число уменьшили на 9 и получили 52?

____________

8.На сколько 30 меньше, чем 83?

____________

9.Найди периметр  прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см

_____________

10.Чему равна шестая часть числа 54?

_____________

11.Запиши выражение и найди значение:

К   произведению чисел 8 и 6 прибавили 19

______________________________________

Вариант 1.

  1. Запиши значение  разности чисел 60 и 28

_____________

  1. Запиши значение  произведения чисел 8 и 4.

____________

  1. Чему равна сумма чисел 34 и 47?

____________

  1. Найди значение   частного чисел 81 и 9.

____________

  1. Уменьши 35 в 7 раз

____________

  1.  Во сколько раз 6 меньше, чем 54?

____________

  1. Какое число увеличили  на 9 и получили 45?

____________

  1. На сколько 81 больше, чем 30?

____________

  1. Найди периметр  прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

_____________

  1.  Чему равна восьмая  часть числа 72?

_____________

  1. Запиши выражение и найди значение:

 К 27 прибавили частное чисел 63 и 9

______________________

 Вариант 2.

1.Запиши значение суммы 24 и 37?

_____________

2.Запиши значение частного  56 и 8.

____________

3.Чему равна разность чисел 70 и 63?

____________

4.Найди значение произведения  8 и 9.

____________

5.Увеличь 8 в 5 раз

____________

6.  Во сколько раз  7 меньше, чем 49?

____________

7.Какое число уменьшили на 9 и получили 52?

____________

8.На сколько 30 меньше, чем 83?

____________

9.Найди периметр  прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см

_____________

10.Чему равна шестая часть числа 54?

_____________

11.Запиши выражение и найди значение:

К   произведению чисел 8 и 6 прибавили 19

______________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант

Задача №1

Саше 12 лет, а его сестре Лене в два раза меньше. Сколько лет Лене?

Задача №2

В коробке лежали шарики красного и зеленого цвета. Красных шариков было 9 штук, а зеленых в 8 раз больше. Сколько зеленых шариков лежало в коробке?

Задача №3

В вазе лежало 16 яблок, а груш на 8 меньше. Во сколько раз яблок в вазе было больше, чем груш?

Задача №4

В вазе находится 18 фруктов, две трети из них — яблоки. Сколько яблок в вазе?

Задача №5

Начерти квадрат. Раздели его на 4 части. Закрасьте две четвёртых части.

2 вариант

Задача №1

В букете было три розы, а гвоздик в 4 раза больше. Сколько гвоздик было в букете?

Задача №2

В парке росло 48 кленов, а берез в 6 раз меньше. Сколько берез росло в парке?

Задача №3

В порту стояло 28 катеров, яхт на 24 меньше, чем катеров. Во сколько раз катеров в порту больше, чем яхт?

Задача №4

У Даши 10 игрушек, две пятых из них — куклы. Сколько кукол у Даши?

Задача №5

Начерти квадрат. Раздели его на 4 части. Закрасьте три четвёртых части.

1 вариант

Задача №1

Саше 12 лет, а его сестре Лене в два раза меньше. Сколько лет Лене?

Задача №2

В коробке лежали шарики красного и зеленого цвета. Красных шариков было 9 штук, а зеленых в 8 раз больше. Сколько зеленых шариков лежало в коробке?

Задача №3

В вазе лежало 16 яблок, а груш на 8 меньше. Во сколько раз яблок в вазе было больше, чем груш?

Задача №4

В вазе находится 18 фруктов, две трети из них — яблоки. Сколько яблок в вазе?

Задача №5

Начерти квадрат. Раздели его на 4 части. Закрасьте две четвёртых части.

2 вариант

Задача №1

В букете было три розы, а гвоздик в 4 раза больше. Сколько гвоздик было в букете?

Задача №2

В парке росло 48 кленов, а берез в 6 раз меньше. Сколько берез росло в парке?

Задача №3

В порту стояло 28 катеров, яхт на 24 меньше, чем катеров. Во сколько раз катеров в порту больше, чем яхт?

Задача №4

У Даши 10 игрушек, две пятых из них — куклы. Сколько кукол у Даши?

Задача №5

Начерти квадрат. Раздели его на 4 части. Закрасьте три четвёртых части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...