«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАШКИ»
план-конспект
Предварительный просмотр:
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАШКИ»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку. • Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. • Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа: • Знакомство детей с шашками, с правилами игры. • Заранее познакомить детей с правилами проведения шашечного турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним требованиям.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, вы любите играть? А какие настольные игры ваши любимые? Ответы детей.
Ведущая. Ребята, вы знаете очень много игр, но среди всех игр есть одна замечательная настольная игра, которую я думаю знаете не только вы, но даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы догадались о какой игре я говорю? Ответы детей.
Ведущая. Предлагает отгадать загадку.
Столько игр настольных есть,
Что, наверное, не счесть!
Ну а я и братик Сашка
Целый день играем в ……..Ответ: Шашки
Ведущая. Молодцы! Правильно – это шашки. Ребята, а вы знаете откуда появилась эта игра, её историю? Ответы детей.
Ведущая. Ребята я хочу вам рассказать об этой игре…
1) Шашки - одна из самых древних игр. У Платона встречается миф о том, как бог Гермес, придумавший эту игру, предложил богине Луне играть с ним в шашки с тем условием, что в случае проигрыша он получит от Луны пять дней. Одержав победу, Гермес прибавил эти пять дней к тем 360 дням, которые до этого составляли год.
2) По одной из исторических версий шашки изобрел греческий воин Паламед, известный как участник осады Трои. Осада города продолжалась 10 лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал эту увлекательную игру, возможно, рисуя клетки на земле.
3) Увлекались шашками и египетские фараоны. Во время раскопок в Египте обнаружили гробницу вельможи, который был приближенным фараона. На стенах гробницы есть росписи, отражающие три страсти древнего египтянина - охоту, рыбную ловлю и игру в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. Исходя из перечисленного возникла версия о древнеегипетском происхождении шашек.
4) Из Древнего Египта шашки начали свой путь по миру. Сначала в Грецию, затем в Древний Рим. Как ни странно, по мнению исследователей, правила игры имели много общего с современными шашками. За несколько веков до нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов - белые и черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло сражение. Отступление не предусматривалось, поэтому шашки могли ходить только вперед. Если шашка прорывалась в тыл к противнику, то повышалась ее боевая способность и она становилась дамкой. Взятие происходило с помощью перескакивания одной шашки через другую. Точно так же в бою победивший воин перешагивает через побежденного, чтобы дальше продолжить сражение.
5) У римлян игра называлась "латрункули" и происходило от слова "латро" - воин. Немцы, французы и другие народы называли ее иначе, но в каждом из этих языков прослеживалось слово "дама". Будущих рыцарей обязательно учили игре в шашки - они прививали столь необходимые воину навыки этики и стратегии рыцарских поединков.
Викторина. Вопросы к викторине о шашках:
1. Что такое турнир? (вид соревнования)
2. Как зовут человека, который играет в шашки? (шашист)
3. Как называется доска для игры в шашки? (шахматная)
4. Что нужно для игры в шашки? (шашечная доска, партнеры, шашки)
5. Как приветствуют партнёры друг друга в начале и в конце игры? (Пожимают друг другу руки в начале и в конце игры)
6. Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
7. В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного края доски? (Дамка)
8. На каких квадратах располагаются шашки? (На чёрных)
9. По сколько шашек предоставляется каждому игроку? (По 12 шашек)
10. Как определить, кому из партнеров шашками какого цвета играть? (С помощью жребия, в любительских партиях просто зажимают в двух руках по 1 шашке разного цвета, и предлагают партнёру выбрать одну из двух. Какую шашку выбрал, таким цветом ему и играть)
11. Когда можно делать ход шашкой назад (Когда бьём шашку соперника)
12. Какое «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками?
13. Из каких фигур состоит узор на шахматной доске: из кругов, треугольников, квадратов, овалов.
Я напоминаю правила игры Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!
2) Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
3) Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
4) Знают все : и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
5) Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
6) Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
7) Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
8) Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!
Ведущий. Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили правила игры.. А сейчас немного разомнемся и сделаем физкультминутку.
.
Ведущий: Так как у нас уже есть готовые для игры шашечные поля, то может мы немного посоревнуемся? Но для начала давайте вспомним правила игры в шашки.
Ведущая: Давайте же выберем игроков и поболеем за их победу в нашем турнире. Объявляю шашечный турнир открытым.
Ведущая. Вот и закончился славный турнир, каждый награду свою получил. Время пройдёт, соберёмся опять, будем сражаться и побеждать! Вы, ребята порадовали меня своими знаниями и умения в игре в шашки, и я с удовольствием могу назвать вас - мастерами шахматной доски, что ж нам уже пора, но я думаю, что мы с вами ещё встретимся на шашечных турнирах! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования». Выяснилось, что в классе учатся д...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....