СДО Технологическая карта по теме "Ударение" 1 класс
материал (1 класс)
Технологическая карта по теме "Ударение" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbunova_n.n._tehnologicheskaya_karta_udarenie._1_klass.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Горбунова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская СШ №2»
Предмет: русский язык Класс : 1 УМК: Школа России
Тема: Ударение. Способы определения ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах.
Цели урока:
I. Образовательно – развивающие цели:
1. 1. Усвоение (выведение) обучаемыми нового понятия омографы.
1.2. Применение обучаемыми опорных понятий: гласные буквы, ударение, ударный слог, безударный слог, омографы.
1.3. Развитие у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):
- познавательных: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, построение логической цепи рассуждения, доказательство;
- регулятивных: определение познавательной цели, контроль, оценка, самооценка;
- коммуникативных: выражение своих мыслй в соответствие с задачами и условими коммуникации.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: общее - частное; причина – следствие.
2.2 Формирование личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно - этическое оценивание результатовсвоего труда и одноклассников.
План - конспект урока | ||||
Дидактическая и методическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время, баллы |
I.Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку.
| Проверяют своё рабочее место | Р.: волевая саморегуляция | (2 мин.) |
1.1.Создание эмоционального настроя на урок: Цель: создать положительный психологический настрой обучающихся к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Пожелайте доброго утра друг другу. Прозвенел звонок, Мы начать урок готовы, Будем слушать,рассуждать, И друг другу помогать! | Проверяют своё рабочее место | Р.: волевая саморегуляция | |
1.2.Знакомство обучающихся с заявкой на оценку, критериями оценивания: | Заявка на оценку: «Гений» - 17 б. и более «Талант» - 11 б. – 17 б. «Молодец» - 8 б. –11 б. | Фиксируют на полях тетради запланированную оценку | Л.: оценивать результат собственной деятельности. | |
1.3. Планирование оценки: | -Запланируйте, какую оценку хотите получить за урок, поставьте её на полях тетради напротив даты. Букву Г - кто желает стать гением. Т - кто проявит свой талант и М - кто будет молодец. Желаю всем удачи! | |||
I I. Актуализация знаний Цель: создать условия для сохранения и воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых для построения новых знаний. | На доске записаны буквы: а, ы, и, о, ё, э. - Что записано на доске? - Задайте вопрос понятие. - Что обозначают эти буквы? - Задайте вопрос понятие. -Назовите главную роль гласных. - У гласных есть ещё одна очень важная роль, о которой мы поговорим позже. | -Буквы (гласные буквы) - Гласные звуки. Что называется гласными звуками? 1.Гласными звуками называются звуки речи, которые при произношении образуются с помощью потока воздуха , проходящего свободно, в результате чего слышится голос. 2.Звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем. - Словообразующая роль гласных звуков. | Р.: умение высказывать своё мнение. П.: умение находить ответ на вопрос. К.: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, проявить внимание. | (3 мин) |
III. Каллиграфическая минутка | Задание №1. Включиться в работу нам поможет минутка красивого письма. -Запишите эти буквы в тетрадь. На доске: а, ы, и, о, ё, э - Оцените себя за правильность 1 балл и аккуратность 1 балл. Задание №2. А.Индивидуальная работа В.Фронтальная проверка: - Подчеркните в записи: а, ы, и, о, ё, э лишнюю букву и ответ сформулируйте, используя карточку №3. С.Самооценка по критериям учителя: - Кто нашёл так же и подчеркнул гласную Ё, поставьте 1б. - Правильно ли я вас поняла, что если в слове есть гласная ё, то она всегда ударная? | Записывают в тетрадь строчные буквы. Доказывают: -лишняя буква Ё, т.к.она дает 2 звука. -лишняя буква Ё, она всегда ударная.(это существенные признаки) -буква Ё лишняя ,так как в написании по сравнению с другими буквами имеет 2 точки( несущественный признак) (Если ученик нашел другую гласную и доказал, то ставит 1б) | Р.: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. П.: классифицировать объекты(объединять в группы по существенному признаку. К.: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | (5мин) 2б (правильность и аккуратность) По 1 б. за устные ответы |
IV. Сообщение темы урока. Постановка познавательной цели. Цель: формулирование темы и задач урока | - Назовите тему урока. -Сформулируйте нашу цель к данному уроку в виде суждения, используя слова-подсказки. 1.Цель урока- повторить, что такое …. 2. Цель урока- потренироваться в нахождении… | 1.Цель урока- повторить, что такое ударение и обощить всё, что мы о нём знаем. 2. Цель урока- потренироваться в нахождении ударения в словах. | П.: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р.:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | (2 мин) По 1 б. за устные ответы |
V. Работа по теме урока. Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | Задание № 3 (Индив. труд) - Запишите слова, определите ударный слог и подчеркните его: Собака, ёжик, зверёк, стол, ребята, друг. - Проверьте. Оцените свою работу: за каждое правильное слово 1 балл + 1 балл за аккуратность. - В каких словах вы легко справились с заданием? -Какой можно сделать вывод? - Задайте вопрос – понятие. -Кто из вас знает, что такое ударение? - Кто знает способы определения ударного слога? - На какие буквы всегда ставят ударение? - Какой слог может быть в слове ударным? | Собака, ёжик, , зверёк, стол, ребята, друг. -В словах, где есть гласная ё и где один слог. Вывод:Ударение не ставят в словах с буквой ё и в односложных словах. (-Что можно считать ударением?) - Ударение – выделение слога или слова силой голоса или повышением голоса - Только гласные могут быть ударными - Любой слог в слове может быть ударным. Ударный слог - это слог, который произносится с большей силой. Безударный слог - это слог, который произносится с меньшей силой. -Называют способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово, «покричать», «музыкальный», «иди сюда», «удивительный», «рот шире ворот».) | П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Л: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. К: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | (5 мин) 6б По 1 б. за устные ответы |
VI. Физминутка. Цель: смена деятельности | Электронное приложение (звуковая гимнастика) - Ударный слог, ударный слог, Он назван так не даром. Эй ,невидимка молоток, Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И чётко речь моя звучит. | (3 мин) | ||
Задание №4. Прочитать.Выписать слова: 1 строка – ударение на первый слог 2 строка — на второй слог 3 строка — на 3 слог Радуга, малина, карнавал, тропинка, ландыш, молоток. А.Индивидуальный труд. В.Простая кооперация. Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда и подготовьте выступление. 1 и 6 команды слова с ударением на 1 слог; 2 и 3 команды- с ударением на 2 слог; 4 и 5 команды – с ударением на 3 слог. С.Сложная кооперация. - Ребята, внимательно слушайте представителя каждой группы, срвните с результтами индивидуального труда. -У кого есть возражения, дополнения к выступлениямгрупп? D. Самооценка индивидуального труда. За каждый правильно выписанный слог поставьте по 1 баллу (макс.6 баллов) - Сформулируйте такой вопрос- суждение, ответ на который будет доказательством правильности выполнения задания. Задание №5. Рассказ учителя. -Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? -Рассказать? Тогда слушайте. Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал: – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!Слова ему не поверили.:Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка. Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. Прочитай слова:кружки –кружки, белки –белки, гвоздики- гвоздики. -Как написаны пары слов? - Что будет обозначать каждое из них, если поставить ударение на разные слоги? - Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значение слова? А.Индивидуальный труд Запиши слова в тетрадь парами. Поставь ударение. В.Работа в парах По окончании работы обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения работы. -Такие слова называют –ОМОГРАФЫ: кружки –кружки, белки –белки, гвоздики- гвоздики. А вы встречали такие слова? | А.Индивидуальный труд. В.Простая кооперация. С.Сложная кооперация 1и 6: радуга, ландыш 2 и 3: тропинка, малина. 4 и 5: карнавал, молоток Вопрос -суждение: -Как доказать , что слог ра в слове радуга — ударный? - Слог, который можно выделить силой голоса, называется ударным слогом. В слове радуга слог ра выделяется силой голоса. Значит, слог ра является ударным слогом. От постановки ударения меняется смысл слова. Слова пишутся одинаково, но звучат по- разному и имеют другое значение. В некоторых словах трудно сразу поставить ударение, нужно предложение или пояснение, что обозначает слово. -Пары слов написаны одинаково. -Слова написаны одинаково,но звучат по-разному, различаются ударением и имеют разный смысл. . | П.: поиск и выделение необходимой информации. К.: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | (9 мин) 6б По 1 б. за устные ответы (5 мин) 6б По 1 б. за устные ответы | |
VII. Домашнее задание. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1.Сформулировать 2 вопроса-суждения и ответьте на них в форме суждения или умозаключения по теме: «Ударение» 2.Выучить правила | П.: общеучебные-поиск и выделение информации. | (2 мин) | |
VIII.Обобщение темы урока. | - Какова тема нашего урока? Вспомните,какую цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? - Что нового вы запомнили? Закончите фразы: Сегодня на уроке я учился… Мне удалось… У меня возникли сложности… Мне было интересно выполнять задание… | -Главная цель урока была - что такое ударение и обобщить всё, что мы о нём знаем. Мы это на уроке сделали. | Р.: контроль, коррекция. П.:: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. логические. К.: взаимодействие с одноклассниками, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Л.: самоопределение. | (2 мин) По 1 б. за устные ответы |
IX.Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | 1.Подсчитайте количество баллов,заработанных на уроке,за устные ответы и практические задания. 2.Соотнесите оценку, запланированную в начале урока, с фактически полученной оценкой. 3. У кого оценка оказалась оценку выше (ниже) запланированной? Почему? | Оценивают свою работу на уроке. С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | Р.: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат; Л.: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. К.: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. | (2 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...