«Золотая осень»!
план-конспект

Карьялайнен Ирина Ивановна

Развивать познавательную активность,учебную мотивацию,воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Осень золотая»!

Цели:

  1. Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.
  2. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.
  3. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: Презентация к занятию, ПК, экран, осенние листья и травы, корзинка с муляжами овощей, фруктов, грибов, две миски, семечки и пшеница, одноразовые тарелочки, зубочистки, морковь, лук, яблоко, груша, свекла.

Ход занятия

  Проверка готовности к занятию.

- Мы спокойны всегда,

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Чисто, четко говорим,

Потому что не спешим!

  1. Сообщение темы занятия.

Слайд 1

-О каком времени года прозвучали стихи?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- Сегодня мы поговорим об осени.

Слайд 2

3. Основная часть занятия.

- За каким временем года наступает осень?

Слайд 3

- А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4

- А какие признаки осени вы знаете?

- А знаете ли вы осенние заклички?

Осень, осень,
Погости недель восемь:
С громами сильными,
С дождями, с ливнями,
С обмолоченным снопом
С румяным пирогом!

Осень, осень,
В гости просим:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

Осень! Осень!
Сноп последний носим.
Приходи с ливнем,
С хлебом обильным,
Со льном высоким,
С корнем глубоким

- Ой, ребятки, кажется, накликали мы осень…

Входит осень:

- Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом – следом мой черед.

Вы рады встретится со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети (хором):

-Да! Хороши твои подарки

Осень:

- Я не просто к вам пришла, я загадки принесла:

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (Помидора.)

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая... (Свекла.)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка.)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.(Гриб.)

- Ребята, а вы хотели бы побывать на осенних станциях, познакомиться с некоторыми осенними изменениями в природе?

Слайд 5

Станция Полевая.

- Оправляемся на прогулку на паровозике по осенним станциям.

Слайд 6

Воспитатель:

- Осень рыжая плутовка поиграть решила в прятки

В хлебном поле очень ловко пряталась, но все в порядке.

Только хлебные колосья сразу стали золотыми.

Все решили: это осень сделала их вмиг такими.

- Открыли глазки. На какой же станции мы оказались? (Станция Полевая.)

- Посмотрите, какое красивое осеннее поле.

Слайд 7

- Какие красивые колосья. А давайте-ка придумаем слова-признаки к слову колос (золотой, спелый, усатый, тяжелый, созревший, упругий, налитой…)

Слайд 8-10

- Ребята, поля бывают не только хлебные, но и гречишные, и подсолнечные, и кукурузные поля.

Осень:

Слайд 11

Разбери урожай

- Ребята, помогите разобрать осенний урожай.

Дети в две миски разбирают семечки от пшеницы.

- Ребята, а плоды каких растений вы разбирали?

Слайд 12

Осенний букет

- А знаете ли вы. Что осенние букеты очень красивы?

- Соберите из моих даров красивый осенний букет.

Дети собирают букет из осенних листьев и трав.

Станция Огородно-Садовая.

Слайд 13

- Оправляемся на прогулку на паровозике дальше. Отправляемся в путь.

Воспитатель:

- Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И деревья, и кусты

Скучные стоят.

- На какой же станции мы оказались? (Станция Огородно-Садовая.)

- Назовите, какой урожай собирают на огороде?

- Что собирают в саду?

Слайд 14

- Составьте предложения по картинкам.

Осень:

Слайд 15

- А я приглашаю вас в осеннюю столовую.

Определите на вкус осенние плоды (Яблоко, морковь, лук, груша, свекла…)

Станция Лесная.

Слайд 16

- Оправляемся на прогулку на паровозике дальше. Отправляемся в путь.

Воспитатель:

- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Слайд 17

- На какой же станции мы оказались? (Станция Лесная.)

- Ребята, посмотрите на картинку, нравится ли она вам?

- Итак, время года, изображенное на картинке – осень.

- Какая осень бывает? (золотая, грустная, теплая, дождливая…)

- Давайте опишем картину по плану:

1. Время года. (На картине изображена осень.)

2. Погода. (Стоит солнечная, теплая погода.)

3. Небо. (Небо чистое ярко-голубое.)

4. Деревья. (Деревья одели разноцветный наряд.)

5. Листья. (Сухие листочки шуршат под ногами.)

Осень:

- А еще осень много разных грибов в лесу. А какие бывают грибы?

- Съедобные и ядовитые.

- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы грибы. Отгадайте мои грибные загадки и скажите, какой это гриб, съедобный или ядовитый, будем мы его срезать или оставим на полянке…

Слайд 18

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые...

Дети. Лисички.

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети. Опята.

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... 

Дети. Мухомор.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я...

Дети. Подосиновик.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных,

Собирай, не мешкай! Это...

Дети. Сыроежки.

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... 

Дети. Поганка.

Щелчок

- Осень, а ребята еще и частушки знают о грибах.

Хором

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.

По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

- Ой, молодцы ребята!

Воспитатель:

Слайд 19

- А еще наши ребята знают об осени. Одну из них мы исполним для тебя.

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Осень прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель:

- А сейчас пора возвращаться домой, в школу.

- Закрыли глазки.

4. Итог занятия

- Где мы сегодня побывали?

- Какие осенние месяца вы знаете?

- Какие осенние приметы вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

День осеннего солнцестояния. Золотая осень.

Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста для ознакомления с научными данными и традициями русского народа, о красоте природы через произведения классиков, устного нар...

Праздник осени "Золотая осень"

Материал для проведения утренника в начальной школе "Золотая осень"...

Осень золотая,осень расписная

Праздник осени в начальной школе...

Праздник осени: "Золотая осень"

Открытое мероприятие, посвященное осени....