"Юные театралы"
рабочая программа (1 класс)

Колодезная Алла Петровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности . 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_yunye_teatraly.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрена на заседании школьного       методического объединения учителей

начальных классов

Протокол №___от_________________

Руководитель ШМО:

____________/Ю.В.Лунёва/

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №______

от__________________

                        УТВЕРЖДАЮ:

                        Директор школы:

                         _______________

                         Приказ №______

                           от____________

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юные театралы»,              

(название учебного предмета.  учебного  курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля)

  1   класс

Учителя Колодезной Аллы Петровны

(фамилия, имя, отчество учителя)

2023 год

Содержание курса внеурочной деятельности «Юные театралы»

  1. Раздел I. Азбука театра .

Введение в программу. Беседа на тему «Что мы знаем о театре?» Презентация о театральной жизни. Театр как вид искусства.

Театр вокруг нас. Путешествие по театральным картинкам и программкам. Ролевая игра «Мы идем в театр». Импровизация «Кто какую роль играет в жизни».

Актер – главное «чудо» театра. Беседа «Почему актера называют

чудом?» О профессии актера и его способности перевоплощаться. Игры «По правде и понарошку», «Одно и то же по-разному».

Раздел II. Элементы внешней и внутренней техники актера .

Теория: Понятия внешняя и внутренняя техника актера, из каких элементовсостоит.

Формирование навыка творческой мобилизации.

Практика: упражнения на развитие зрительного внимания «Повтори позу»,

«Зеркало», «Равномерно занять класс», «Кто во что одет», «Круг» и т.д. Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений

«Послушаем тишину», «Воробей-ворона», «Летает не летает», «Узнайтоварища»,

«Увидеть пальцами», «Цветочный магазин», «Душ»,

«Кондитерская» и т.д.

Память физических действий.

Практика: Правильное распределение внимания и мускульных напряжений в процессе работы с воображаемыми предметами. Где глаза? Какая мускулатура работает. Индивидуальные задания на память физических действий. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Перевоплощение. Превращение.

Теория: Формирование первоначального представления о перевоплощении.

Практика: Выполнение этюдов через пластические характеристики

растительного мира: этюды «Я – дерево, цветок, травинка, листик на ветру» и т.п. Упражнения «Превращение предмета», «Превратился сам», «Действие – подражание».

Пространство .

Практика: Сочинение и исполнение этюдов «Я в море», «Я в дремучем лесу»,

«Я в горах», «Я в пустыне». Упражнение «Эхо». Упражнения на звукоподражание.

Звучание .

Практика: Выполнение упражнений на звукоподражание: шелест листьев,

травы, шум морских волн, вой ветра и т.д. Голоса птиц, кошек, собак, лошадей, коров и т.д. Голос медведя, тигра, волка. Разговор обезьян. Жужжание мух,

комара, пчел, кваканье лягушек и т.д. Этюд «Птичий переполох».

Сценическое движение .

Практика: Упражнения на развитие пластичности и выразительности рук

«Волна», «Подводные растения» «Деревья», «Плавники» и т.д. Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо-ритмом.

Сценическая речь. Развитие речевого аппарата.

Практика: Работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти (выполнение упражнений типа: «Точилка», «Ходики», «Кружочки»,

«Волейбольная сетка», «Покусывание», «Лопатки – жало», «Лошадки» и т.д. Упражнения

«и,э,а,о,у,ы»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пы- ббы» и т.п. Сказ о том, как была придумана азбука ( по сказке Р.Киплинга). Знакомство с русским детским фольклором через работу над скороговоркамитипа: Добры бобры идут в боры.

Распределение звука в сценическом пространстве .

Практика: Освоение пространства через звук (навык «посыла»); игры с мячом, бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скороговорок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение «Эхо».

Выполнение индивидуальных заданий.

Словесное действие.

Практика: Формирование первоначального представления о словесном

действии. Выполнение одной и той же скороговоркой разных действенных задач (например, просить, приказывать, одобрять, звать, спрашивать и т.д) Выполнение одной и той же скороговоркой противоположных по смыслу действий (например, объяснять – переспрашивать, просить – отказывать,

упрекать – умолять, одобрять – критиковать и т.д). Овладение формой диалога:

-исполнение этюдов в форме вопроса-ответа, просьбы-ответа, предложения-ответа и т.д. Придумывание этюдов на словесное действие.

Художественное слово.

Практика: Развитие навыка логического анализа текста (на материале детских стишков). Знаки препинания, грамматические паузы, логические ударения, задачи. Подготовка чтецов.

Постановка миниспектакля .

Практика: Первоначальное представление о поэтапной работе над спектаклем: работа за столом, репетиции на сцене, выпуск спектакля, показ спектакля (зритель как обязательный компонент творчества).Умение жить в режиме работы над спектаклем.

III. Этика творчества .

Коллективная особенность театра.

Теория: Знакомство с театром как коллективным видом искусства.

Практика:   Коллективные   упражнения.   Игры   на   взаимодействие.        Формирование умения работать не только на себя (свою роль), но и общую

«копилку». Подчинять свои интересы интересам коллектива.

Выразительные средства театра я .

Теория: Первоначальное представление о видах и жанрах театрального

творчества. Связь театра с другими видами искусства: литературой, музыкой, танцем, ИЗО.

Практика: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Выполнение этюдов с использованием различных

костюмов, декораций, музыки, танцев, реквизита. Связь театра с другими видами искусства: литературой, музыкой, танцем, ИЗО.

Театр-экспромт .

Теория: Что такое «экспромт»?

Практика: Разыгрывание такого вида театральных сюжетов.

Мы – зрители .

Теория: Правила поведения в зрительном зале.

Практика:        Посещение,        просмотр        и        обсуждение        спектаклей        самодеятельных        и профессиональных театров. Просмотр и обсуждение видеоспектаклей.

Творческие работы.

Итоговое занятие «Творческий отчет» .

Показ миниспектакля на зрителей. Анализ своих собственных работ и товарищей. Умение адекватно воспринимать замечания.

  Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юные театралы»

Личностные:

стремятся к развитию творческих способностей; умеют управлять своим эмоциональным состоянием; умеют доводить дело до конца;

способны проявлять эмпатию, чувствительность  к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение.

Метапредметные:

успешно выполняют задания;

–умеют делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы;

-проявляют организаторские способности;

-способны адекватно вести себя в различных социальных ситуациях. способны к рефлексии;

Предметные: учащиеся знают:

основные театральные понятия и определения; основы внешней и внутренней техники актера;  игры на развитие актерских способностей; основы публичного выступления;  могут воплотить свои способности в различных ролях.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет,драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • учить наизусть стихотворения русских авторов.
  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и  разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными           интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова  и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог   между сказочными героями;
  • овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами     анализа художественных текстов.

Направленность программы – художественная.

Тематическое планирование   учебного курса

Наименование разделов и тем программы

Количество академических часов, отводимых на изучение  темы учебного курса (в том числе  внеурочной деятельности)

Тема   занятия

Дата проведения

Планируемые  результаты освоения  учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, используемые при изучении темы

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел I. Азбука театра

  1. Знакомство с театром. Театр как вид искусства.

основные театральные понятия

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Театр вокруг нас

виды и жанры театрального искусства (опера, балет,драма; комедия, трагедия; и т.д.);

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Театральные профессии. Путешествие по театральным мастерским

основные театральные понятия

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Актер – главное «чудо» театра. 

основы внешней и внутренней техники актера

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

Раздел II. Элементы внешней и внутренней техники актера

  1. Навыка творческой мобилизации

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Память физических действий Мимика и жесты. Ритмопластика.

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Перевоплощение. Превращение.

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Пространство .

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Звучание

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Сценическое движение

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Сценическая речь. Развитие речевого аппарата.

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Распределение звука в сценическом пространстве

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

  1. Словесное действие.

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Художественное слово.

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Постановка мини спектакля

развитие актерских способностей

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

III. Этика творчества.

  1. Коллективная особенность театра.

проявлять эмпатию, чувствительность  к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Основы театральной культуры

проявлять эмпатию, чувствительность  к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Выразительные средства театра

проявлять эмпатию, чувствительность  к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Театр-экспромт.

проявлять эмпатию, чувствительность  к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Мы – зрители.

проявлять эмпатию, чувствительность  к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Театральная афиша. Театральная                                                                              программка. Театральный билет.

Спектакль «Под грибом»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на

память»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Инсценирование произведения М.Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Театральная афиша. Театральная                    программка. Театральный билет.

Спектакль «Солнышко на память»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Кукольный театр. Пальчиковый театр.

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Кукольный театр. Пальчиковый театр.

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

воплотить свои способности в различных ролях

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление

  1. Итоговое занятие «Творческий отчет»

https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru

Художественно-эстет.направление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....

Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....

Программа внеурочной деятельности кружка "Театралы" 3 класс

       Программа  «Театралы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным ...

«Театралия» направление «Общекультурное» для 1 класса на 2016 - 2017 учебный год

l  Цель программы: формирование творческой личности средствами театральной педагогики, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества....

Проект "Юные театралы"

Познавательно - развивающий проект " Юные театралы"...

"Юные театралы"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...