Проект "Юные театралы"
проект (3 класс) на тему

Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Познавательно - развивающий проект " Юные театралы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_teatraly.docx169.68 КБ
Файл proekt_yunye_teatraly.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 «Юные театралы»

  Выполнила:

                                           Мартынюк Татьяна Евгеньевна,

                                     учитель начальных классов

                                                    первой квалификационной категории.

г. Щёлково

2017г.

Проект «Юные театралы»

  1. Общие сведения о проекте.  

Актуальность: 

Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через  творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.

Цель проекта:

Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся.

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Дидактические:

1.Расширить представления детей о театре как особом виде искусства, формировать основы речевой  культуры, эстетического вкуса;

2. Придать проекту межпредметный характер, формировать основы мышления и целостной картины мира;

3.Развивать художественно - творческие способности учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру в процессе коллективного взаимодействия;

Методические:

1. Формировать информационную компетентность учащихся, умение выделять  общие закономерности, корректировать и помогать в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов); 
2. Развивать коммуникативную компетентность (формировать навыки общения в группах в процессе поисково-исследовательской проектной деятельности, в процессе постановки  исследовательских проблем и нахождении способов  решения  исследовательских задач, развивать инициативность, активную жизненную позицию и толерантность).

3.Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку спектакля.

4.Совершенствовать  собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.

Новизна  проекта  заключается  в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с Центром творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковским драматическим театром.

Отличительная особенность проекта -  её комплексный характер.
По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой.

В проекте важна  интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.

1.Литература: обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю;
2.Изобразительное  искусство: разработка грима, декораций,  костюмов, афиш;
3.Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля;
4.Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;
5.Физическая  культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.;
6. Информационные технологии: осуществление  информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты,  верстка программок, афиш.

Проект разработан в русле системно-деятельностного  и компетентностного подходов, формирования у учащихся универсальных учебных действий. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства.

Организаторы проекта: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.

Состав проектной группы: учащиеся третьих классов (9-10 лет), родители.

Срок реализации данного  проекта  составляет  1 год,   занятия  проводятся ( 34 внеурочных занятия по 40 минут.)  

 Продукт проектной деятельности:

Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы:

  • игры
  • концерты
  • презентации
  • выставки
  • театрализованные постановки

Итог проекта - – участие в  конкурсах «Творческая фантазия»,
                                                                                                «Театралы, ваш выход» .

Планируемые результаты.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

"Личностные результаты":

- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;

- проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- развивать самостоятельность и личную ответственность;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- проявлять способность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- проявлять осознанные эстетические предпочтения, ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

"Предметные результаты":

Литературное чтение:

- читать по ролям литературное произведение;

- овладеют элементарными приемами интерпретации текста (информации);

- ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- систематизировать подобранные информационные материалы при подготовке собственных работ;

- составлять письменные отзывы

ИЗО и технология:

-использовать выразительные средства изобразительного искусства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий в процессе создания костюмов и декораций;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Внеурочная деятельность:

- различать театральные профессии и термины театральной деятельности;

- средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения,инсценировать фрагменты произведения;

"Метапредметные  результаты":

 Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации;

- анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии.

 Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

Коммуникативные

- развивать навыки сотрудничества при работе в группе;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- совершенствовать речевое оформление;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;

-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;

- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 Информационные

- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.

II. Краткая аннотация содержания проекта.

Проект "Юные театралы" реализуется в рамках предметов "Литературное чтение", «Технология» при изучении темы «Человек и информация» «Кукольный театр», «Изобразительное искусство»  при изучении темы «Художник и зрелище», «Художник в театре», «Театр кукол», «Маска»,«Афиша и плакат»,а также  во внеурочной деятельности.

Учащиеся становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.

Проект интегрированный. На уроках “Технология” и “ИЗО” идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются просмотр спектаклей в Центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковском драматическом театре с последующим анализом, репетиции, премьера спектакля  в Центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик». Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Приблизительная продолжительность проекта на каждом этапе (1 год) - 34 часа.

III. Этапы работы над проектом.

1. Ценностно-ориентационный этап.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Зачем человеку творчество?

Проблемные вопросы

Почему человек стремится к красоте и гармонии? Могу ли я создать что-то прекрасное? Кто в театре главный?

Учебные вопросы

Как устроен театр? Кто работает в театре? Как пьеса становится спектаклем? Кто он - настоящий зритель? Как связано умение читать по ролям с актерской профессией?

Мотивация учащихся на участие в проекте.

Коллективное создание буклета.

Использование буклета для информирования о предстоящей проектной деятельности родителей учащихся.

 Подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности.

Составление        анкет для родителей «Любите ли вы театр» по проблеме исследования. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.

Анкетирование для изучения опыта посещения театра, сформированных зрительских предпочтений. Проведение вводного родительского собрания, участниками которого становятся учащиеся, учитель, родители. Изучение результатов анкетирования, использование информации для определения вопросов проекта.

- Включение учащихся в определение партнеров проекта (родителей, педагогов дополнительного образования).

Организация учебных экскурсий в театр.

Определение планируемых результатов. Проектирование работы.

2. Этап планирования и организации деятельности.

- Формирование рабочих групп проекта в классе. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект.

- Распределение ролей, заучивания ролей и песен.

- Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра.

- Сбор информации о театральных профессиях, подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля.

- Привлечение родителей к помощи в подготовке эссе на тему « Театр как вид искусства» с  описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита.

- Выставка - презентация разных видов творческих работ:

  • составление и оформление  « Театрального словарика»;
  • составление и оформление  правил поведения в театре

«Вредные советы»;

  • эссе на тему « Театр как вид искусства»
  • организация выставки поделок « Мой любимый сказочный герой»
  • организация выставки рисунков  «Эскиз костюма сказочного героя»

- Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте.

- Показ коллективного продукта – спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…» на сцене  Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик»  .

- Составление рецензии участниками проекта, выполняющими  роль критика.

- Обсуждение  спектакля. Обмен мнениями о показе.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

 

«Юные театралы»

(3 класс)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

1. Волшебный  мир театра.

1-7

Посещение спектаклей в рамках познавательно- развивающего проекта «Юный зритель» /маршрут «Калейдоскоп творчества» программы социализации и поддержки творческой одаренности детей «Радуга успеха»

7

 Демонстрация творческих способностей участников проекта «Юный зритель»;

Знакомство с репертуаром детских театральных пьес;

Развитие памяти, воображении, фантазии;

 Воспитание художественного вкуса.

Просмотр спектаклей. Обсуждение.

Сбор информации об истории театра и театрального искусства, знакомство с простейшими театральными понятиями и терминами.

8-9

Посещение Щёлковского драматического театра   в течение года.

2

Знакомство с историей театра, с атрибутами театрального представления. Ориентировка в простейших театральных понятиях и терминах.

Просмотр спектаклей. Обсуждение.

Сбор информации об истории театра и театрального искусства, театральных профессиях, великих актёрах.

2. Театр приходит на урок.

1

Ты да я, да мы с тобой.  Вводное.

1

Знакомство с участниками  проекта.

Дать представление о проекте, провести инструктаж по технике безопасности.

Знакомство за круглым столом между участниками.

Определение целей и задач проекта.

 

2-3

Театр начинается  с вешалки

2

Расширять общекультурный кругозор учащихся.

Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша,  софит, аншлаг, овация, «бис», «браво» .

 Дать представление об истории возникновения и развития театра, о его строении

Экскурсия в театральный зал. Сюжетно-ролевые игры. Тематические беседы. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения.

(Слайд 18,19«Театральный словарик», «Правила поведения в театре»,

 « Вредные советы»)

4-5

Великое театральное царство

2

Формировать представления о театре как виде искусства , о театральном здании.

Формировать представление о театральных профессиях.

Работают с библиотечным материалом  (чтение рассказов о театре). Виды театра.

Познакомятся с устройством театрального здания. Познакомятся с атрибутами театрального представления.

Просмотр видео, фото и репродукций картин.

Изучение истории  появления театра как вида искусства.

 (Слайд 20 - эссе на тему

«Театр как вид искусства»)

6-7

В гостях у сказки

2

Познакомить с театральной лексикой. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей; углубить художественное восприятие.

Освоение основных терминов: режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий.

Чтение, пересказ и анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов, чтение по ролям.  Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Организация выставки «Мой любимый сказочный герой»

(Слайд 21 – выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»)

3. Актёрское мастерство.

1-2

Вместе весело играть.

2

Развивать социальные чувство, приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе.

Развивать память, внимание мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания.

Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Выполнение этюдов.

3-4

Средства интонационной выразительнос

ти.

2

Развивать технику речи, умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности.

Упражнение на дыхания, дикцию артикуляцию.               Выразительное чтение. Игры со словами.

Голосово-речевой тренинг.

Чистоговорки. Игры-говорилки.

Этюды и упражнения.

5-6

С песенкой по лесенке.

2

Развивать вокально-хоровые навыки и умения. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, дирижер, хор, солист, дуэт. Формировать навыки творческого звукообразования.

Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосовой тренинг.

Упражнение на дыхания, дикцию, артикуляцию.              

7-8

Сценические движения.

2

Познакомить с понятиями «сценическое движение», «ритмопластика». Развивать пластику, умение двигаться.

Этюды и упражнения.

Инсценирование отдельных эпизодов.

Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало».

4. Творческая мастерская.

1

«Весь мир театр».

1

Дать представление о сценарии спектакля.

Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей.

2-3

Театральный костюм.

2

Познакомить с историей театрального костюма.

Просмотр фотоматериала, репродукций.

Посещение костюмерной.

Создание  эскизов театральных костюмов.

( Слайд 22  « Эскиз театрального костюма»)

Создание костюмов для образов  из  выбранного произведения.

4-5

«О чём рассказала театральная афиша»

2

Театральная афиша, театральная программка.

Правила поведения в театре. Осмысление способов передачи информации при помощи афиши, театральной программки, спектакля.

Дать представление об истории возникновения афиши.

Разрабатывают эскиз и создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО

(Слайд 23« Театральная  афиша»)

6-9

«Мой театр»

4

Воспитывать сценическую культуру.

Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Приобретать опыт сценической деятельности.

Разработка и работа по  алгоритму  «Как подготовить спектакль».

Работа над спектаклем.

Распределение технических обязанностей по спектаклю,  по установке оформления, декоративных деталей,  оказывают помощь друг другу в осознании ролевых особенностей.

Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита.

Составляют алгоритм  по оцениванию действий актёров.

10

«Зал полон…»

1

Премьера  спектакля - сказки.

Показ спектакля  ученикам начальных классов, родителям учащихся на сцене  Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого  учащегося.

(Слайд 24,25 – фотоотчёт со спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…», « Наши достижения»)

ИТОГО:  34 часа

IV. Достигнутые  результаты  проекта.

Проект реализуется в 2016-2017 году.

Итоги:        

  • Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных  творческих делах.
  • У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
  • У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
  • У детей появилось желание придумывать и  рассказывать сказки, истории, сочинять танцы  и т.д.
  • Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых  образовательных услуг художественно-эстетического цикла.

Заключение.

    Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Щёлковского муниципального района Московской области ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные театралы » г. Щёлково 2017г. Выполнила: Мартынюк Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Слайд 2

I. О бщие сведения о проекте . Цель проекта : Г армоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства. Задачи проекта : Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся. Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности. Воспитательные : воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений . Дидактические: 1.Расширить представления детей о театре как особом виде искусства, формировать основы речевой культуры, эстетического вкуса через знакомство учащихся с различными видами театра; 2. Придать проекту межпредметный характер, формировать основы мышления и целостной картины мира; 3.Развивать художественно - творческие способности учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру в процессе коллективного взаимодействия.

Слайд 3

М етодические : 1. Формировать информационную компетентность учащихся, умение выделять общие закономерности, корректировать и помогать в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов); 2 . Развивать коммуникативную компетентность (формировать навыки общения в группах в процессе поисково-исследовательской проектной деятельности, в процессе постановки исследовательских проблем и нахождении способов решения исследовательских задач, развивать инициативность, активную жизненную позицию и толерантность). 3.Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку спектакля. 4.Совершенствовать собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.

Слайд 4

А ктуальность: Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка. Новизна проекта заключается в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с Центром творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковским драматическим театром . . Организаторы проекта : учитель начальных классов, учитель музыки, педагоги дополнительного образования. Состав проектной группы: учащиеся третьих классов (9-10 лет) Срок реализации данного проекта составляет 1 год ( 34 внеурочных занятия по 40 минут. )

Слайд 5

Отличительная особенность проекта - её комплексный характер. По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой. В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей . 1.Литература : обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю; 2.Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш; 3.Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля; 4.Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю; 5.Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.; 6. Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты, верстка программок, афиш. Проект разработан в русле системно- деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся универсальных учебных действий. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства .

Слайд 6

Продукт проектной деятельности : Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы: • игры • концерты • презентации • выставки • театрализованные постановки Итог проекта – участие в конкурсах «Творческая фантазия», «Театралы, ваш выход» .

Слайд 7

I I. Краткая аннотация содержания проекта. Проект «Юные театралы" реализуется в рамках предметов «Литературное чтение", «Технология» при изучении темы «Человек и информация», «Кукольный театр», «Изобразительное искусство» при изучении тем «Художник и зрелище», «Художник в театре», «Театр кукол» ,«Маска», «Афиша и плакат»,а также во внеурочной деятельности. Учащиеся становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия. Проект интегрированный. На уроках “технология” и “ИЗО” идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются просмотр спектаклей в центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковском драматическом театре с последующим анализом; репетиции, премьера спектакля в центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик». Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Приблизительная продолжительность проекта на данном этапе (1 год) - 34 часа.

Слайд 8

III. Этапы работы над проектом . 1. Ценностно-ориентационный этап. - Мотивация учащихся на участие в проекте. -Подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности. -Анкетирование для изучения опыта посещения театра, сформированных зрительских предпочтений. -Привлечение учащихся , родителей , педагогов дополнительного образования в проект. -Организация учебных экскурсий в театр.

Слайд 9

2. Этап планирования и организации деятельности - Формирование рабочих групп проекта в классе. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект. - Распределение ролей, заучивание ролей и песен. - Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра. - Сбор информации о театральных профессиях, подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля. - Привлечение родителей к помощи в подготовке эссе на тему « Театр как вид искусства» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита. - Выставка - презентация разных видов творческих работ: • составление и оформление « Театрального словарика»; • составление и оформление правил поведения в театре «Вредные советы»; • эссе на тему « Театр как вид искусства» • организация выставки поделок « Мой любимый сказочный герой» • организация выставки рисунков «Эскиз костюма сказочного героя» - Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте. - Показ коллективного продукта – спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…» на сцене Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» . Обсуждение спектакля. Обмен мнениями о показе. показепоказе.СоспектакляОбмнениями о показе.

Слайд 10

ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Юные театралы» (3 класс) №п/п Тема Кол-во часов Содержание Характеристика деятельности учащихся 1. Волшебный мир театра. 1- 7 Посещение спектаклей в рамках познавательно- развивающего проекта «Юный зритель» /маршрут «Калейдоскоп творчества» программы социализации и поддержки творческой одаренности детей «Радуга успеха» 7 Демонстрация творческих способностей участников проекта «Юный зритель»; Знакомство с репертуаром детских театральных пьес; Развитие памяти, воображении, фантазии; Воспитание художественного вкуса. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства, знакомство с простейшими театральными понятиями и терминами. 8-9 Посещение Щёлковского драматического театра в течение года. 2 Знакомство с историей театра, с атрибутами театрального представления. Ориентировка в простейших театральных понятиях и терминах. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства, театральных профессиях, великих актёрах.

Слайд 11

2 . Театр приходит на урок . 1 Ты да я, да мы с тобой. Вводное. 1 Знакомство с участниками проекта. Дать представление о проекте, провести инструктаж по технике безопасности. Знакомство за круглым столом между участниками. Определение целей и задач проекта. 2-3 Театр начинается с вешалки 2 Расширять общекультурный кругозор учащихся . Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво» . Дать представление об истории возникновения и развития театра, о его строении Экскурсия в театральный зал. Сюжетно-ролевые игры. Тематические беседы. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения. (Слайд 18,19«Театральный словарик», «Правила поведения в театре», « Вредные советы»)

Слайд 12

4-5 Великое театральное царство 2 Формировать представления о театре как виде искусства , о театральном здании. Формировать представление о театральных профессиях. Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре). Виды театра. Познакомятся с устройством театрального здания. Познакомятся с атрибутами театрального представления. Просмотр видео, фото и репродукций картин. Изучение истории появления театра как вида искусства. (Слайд 20 - эссе на тему «Театр как вид искусства») 6-7 В гостях у сказки 2 Познакомить с театральной лексикой. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей; углубить художественное восприятие. Освоение основных терминов: режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий. Чтение, пересказ и анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов, чтение по ролям. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на развитие мелкой моторики. Организация выставки «Мой любимый сказочный герой» (Слайд 21 – выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»)

Слайд 13

3. Актёрское мастерство. 1-2 Вместе весело играть. 2 Развивать социальные чувство, приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать память, внимание мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Выполнение этюдов. 3-4 Средства интонационной выразительнос ти. 2 Развивать технику речи, умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности. Упражнение на дыхания, дикцию артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами. Голосово -речевой тренинг. Чистоговорки . Игры- говорилки . Этюды и упражнения.

Слайд 14

5-6 С песенкой по лесенке. 2 Развивать вокально-хоровые навыки и умения. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, дирижер, хор, солист, дуэт. Формировать навыки творческого звукообразования. Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосовой тренинг. Упражнение на дыхания, дикцию, артикуляцию. 7-8 Сценические движения. 2 Познакомить с понятиями «сценическое движение», «ритмопластика». Развивать пластику, умение двигаться. Этюды и упражнения. Инсценирование отдельных эпизодов. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало».

Слайд 15

4 . Творческая мастерская . 1 «Весь мир театр». 1 Дать представление о сценарии спектакля. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей. 2-3 Театральный костюм. 2 Познакомить с историей театрального костюма. Просмотр фотоматериала, репродукций. Посещение костюмерной. Создание эскизов театральных костюмов. ( Слайд 22 « Эскиз театрального костюма») Создание костюмов для образов из выбранного произведения. 4-5 «О чём рассказала театральная афиша» 2 Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Осмысление способов передачи информации при помощи афиши, театральной программки, спектакля. Дать представление об истории возникновения афиши. Разрабатывают эскиз и создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО (Слайд 23« Театральная афиша»)

Слайд 16

6-9 «Мой театр» 4 Воспитывать сценическую культуру. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Приобретать опыт сценической деятельности. Разработка и работа по алгоритму «Как подготовить спектакль». Работа над спектаклем. Распределение технических обязанностей по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в осознании ролевых особенностей. Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита. Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров. 10 «Зал полон…» 1 Премьера спектакля - сказки. Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся на сцене Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Слайд 24,25 – фотоотчёт со спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…», « Наши достижения»)

Слайд 17

I V. Достигнутые результаты проекта. И тоги :  Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах.  У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).  Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.  У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).  У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д.  Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла. Заключение. Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.

Слайд 18

Театральный словарик

Слайд 19

Правила поведения в театре

Слайд 20

э ССЭ НА ТЕМУ « театр КАК ВИД ИСКУССТВА»

Слайд 21

Поделки

Слайд 22

Эскизы

Слайд 23

ТеатральнАЯ АФИША

Слайд 24

юные Театралы

Слайд 25

наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....

Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....

Программа внеурочной деятельности кружка "Театралы" 3 класс

       Программа  «Театралы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным ...

«Театралия» направление «Общекультурное» для 1 класса на 2016 - 2017 учебный год

l  Цель программы: формирование творческой личности средствами театральной педагогики, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества....

"Юные театралы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности . 1 класс....

"Юные театралы"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...