Конспект занятия «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (1 класс)

Викторина по сказке Сутеева В.Г. "Цыплёнок и Утёнок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazke_suteeva_tsyplyonok_i_utyonok.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки».

Тема: Сказка «Цыплёнок и утёнок». 

Цель: приобщать детей к художественной литературе, через ознакомление сказок В. Сутеева посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи

Образовательные

- познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» 

- формировать эмоционально-образное восприятие сказки 

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки 

Развивающие

- развивать диалогическую речь

- развивать внимание, память 

Воспитательные

-воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения 

- воспитывать отзывчивость (желание помочь). 

Предварительная работа: 

- чтение произведений писателя В. Сутеева 

- беседа по прочитанным произведениями 

- рассматривание иллюстраций к сказкам 

- рисование героев сказок, сюжетов сказок 

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, макет озера 

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением героев сказки В. Сутеева, бросовый материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, палочки, тряпочки. 

Ход занятия: 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Организационный момент

     

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

С добрым утром, с ясным днём! 

Вместе весело живём! 

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Все вы очень любите сказки и сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? 

Дети: Да 

Воспитатель: Хорошо, давайте начинать.

На столе лежит конверт, в них разрезные картинки. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Давайте заглянем. Ой, да здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и узнаем герои какой сказки  изображены на них (дети собирают картинки). 

Воспитатель: Давайте вспомним эту замечательную сказку и  её автора? (Сказка «Цыплёнок и утёнок», автор -  Владимир Григорьевич  Сутеев) 

- Ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики и поучаствовать в увлекательной викторине.

 На экране появляются слайды.

Слайд №1 – на экране изображено название сказки. 

Воспитатель загадывает загадки: 

1. Из яйца, как из пеленок,

    Вылез маленький… (цыплёнок)

   

     2. Мамы-уточки ребёнок

         Как зовут его?...  (утёнок)

Слайд №2 

Воспитатель: Ребята, кто же может вылупиться из яйца? (цыплята, утята). 

Правильно. Перед вами цыпленок и утенок. Кто скажет, как называется эта сказка? 

Ответы детей («Цыплёнок и утёнок»). 

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам эту сказку. 

Вылупился из яйца утенок. 

- Я вылупился! – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

- Я хочу с тобой дружить, - сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыплёнка – какой он? – (желтый, пушистый, маленький). А давайте назовем его ласково (цыплёночек, цыпочка). А теперь посмотрите на утёнка – какой он? – (тоже жёлтый, пушистый, маленький). А давайте и утёнка назовем ласково – утёночек, уточка. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же было дальше. 

Слайд №3 

- Я иду гулять – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Слайд №4 

- Я рою ямку – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Слайд №5 

- Я нашел червячка – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Воспитатель: Детки, посмотрите какого длинного червячка они нашли. Давайте и мы с вами представим, что мы цыплята и утята и поищем тоже червячков. 

Физминутка 

Дети выходят на ковер.

 

Воспитатель: У каждого из вас на одежде приклеена эмблема утёнка и цыплёнка. Давайте поделимся на команды. Одна команда (утята) встанет с правой стороны, другая (цыплята ) встанет слева.

- А вот и червячок (воспитатель даёт детям в руки крепкую верёвку).

- Вот какой он большой. Давайте, его будем тянуть, кто перетянет, тот и победил (дети начинают её перетягивать).

Воспитатель хвалит детей, затем они снова рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что было дальше. 

Слайд №6 

-Я поймал бабочку – сказал утёнок. 

-Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Слайд №7

- Я не боюсь лягушку – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Слайд №8

- Я хочу купаться – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Слайд №9

- Я плаваю – сказал утёнок. 

- Я тоже, - сказал цыплёнок. 

Слайд №10 

- Спасите! 

- Держись! – крикнул утёнок. 

Слайд№ 11

- Буль-буль-буль – сказал цыплёнок 

Слайд№ 12

Вытащил утенок цыплёнка. 

- Я иду еще купаться – сказал утёнок. 

Слайд№ 13

- А я нет, - сказал цыплёнок. 

- Ребята, посмотрите на цыплёнка. Какой он? (мокрый).Вам его жалко? 

Ответы детей: Да. 

Воспитатель: Ребятки, цыплята не умеют плавать как утята. Давайте для нашего цыплёнка мы сделаем кораблик. 

Дети проходят за столики, на которых уже лежит бросовый материал и изготавливают кораблик.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные кораблики мы смастерили для нашего цыплёнка. Теперь он может отправиться в путешествие!

Итог занятия 

Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться. 

Вопросы по итогу занятия: 

Каких героев сказок мы с вами вспомнили?

(Цыплёнка и утёнка).

Кто автор сказки?

(Владимир Григорьевич Сутеев).

Чему учит нас сказка «Цыплёнок и утёнок»?

(Сказка учит дружбе, учит тому, что друзья должны все делать вместе и сообща. Учит помогать другу, если он попал в беду. Учит оценивать свои силы и возможности).

Воспитатель: Вы все большие молодцы! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у сказки......

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки.....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки...

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...