Конспект занятия В гостях у сказки.....
план-конспект

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Цель - закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Упражнять в чтении слов, составлении предложений, отгадывании загадок. Формировать способность рассуждать, высказываться.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Клубок ниток, сундучок, иллюстрации к сказкам, конверт с загадками, письма, папка-имитация книги, разноцветные страницы, музыка «В гостях у сказки».

Ход занятия

Воспитатель: - Дети какой сегодня замечательный день!

 Приветствие: 

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, Родина моя,

Здравствуйте, мои друзья!

Загадка:

В ней всегда конец хороший, добрый молодец пригожий,

Падчерица в ней бедна, но красива и умна, разговаривают двери,

Строят дом на зиму звери, её слушать не наскучит,

Ведь она всегда нас учит,

Волшебства полным - полна,

Догадайтесь, кто она?        

Вам даю сейчас подсказку, это не рассказ, а…(сказка)»

Вопросы: - Чем отличается сказка от рассказа?

- С каких слов обычно начинается сказка? (жили- были…, в некотором царстве- государстве).

- Что бывает в сказке? (волшебство, фантастика)

- Как заканчивается? (добро побеждает зло)

- Чем полезна сказка? (всегда чему- то учит, развивает, успокаивает, поднимает настроение)

Хотите отправиться в гости к сказке? (музыка «В гостях у сказки»).

Вос-ль: - Я вам сегодня принесла новую книгу сказок. Посмотрите, какая она интересная. (открывает, а страниц нет, вместо страниц письмо). От кого оно? Давайте прочитаем: «Здравствуйте детишки. Что? Вы не можете найти страницы вашей книги? Ха- ха, это я, Баба- Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по стране сказок, может вы их найдёте и вернёте в книгу? Но помощи от меня не ждите».

Вос-ль: - Не может Баба- Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание - нам необходимо найти страницы нашей книги, чтобы мы смогли её читать. Где находится эта страна сказок - мы не знаем. Как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей). Во многих р.н.с. есть один волшебный предмет, который указывает путь. Что это за предмет? (клубок). У меня есть такой клубочек, мне его подарила одна волшебница. Хранится он в этом мешочке (открывает, а он там распутанный). Баба – Яга успела и здесь навредить нам - размотала весь клубок. Я знаю один способ – делаем один моток и называем сказку, чем больше назовём. Тем больше волшебных сил будет у клубка.

Игра «Назови сказку» (дети передают клубок и называют сказку)

Вос-ль: - Посмотрите, какой большой клубок получился? Он наполнился волшебством от того, что вы знаете много сказок! Этот клубок и укажет нам дорогу в страну сказок. Наш девиз: «Не унывать - всё пройти и всё узнать!»

Дети: «Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

(клубочек прикатился к сундучку)

Задание № 1. Сказка «3 волка»

Вос-ль: - Я вам прочитаю необычную сказку, вы послушаете и скажите, какие в ней допущены ошибки (ответы детей: сказка называется «3 медведя»).

В сказке девочку звали Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла спать на кровать, а не на раскладушку).

Вос-ль: Вот и нашлась 1 страница.

Задание №2. Вос-ль: «Покатился наш клубок, прикатился на бугорок, стоп-преграда, хода нет, нужно яблочко сорвать и словечко прочитать!» (читают: «Моё яблочко сладкое (вкусное, румяное, зрелое).

(нашлась 2 страница).

Задание №3. Вос-ль: «Ты катись, катись клубочек, помоги ещё разочек».

Игра «Цепочка слов» («гусеница» с буквами). Какие слова здесь спрятались и сколько их? (дети читают). 

(нашлась 3 страница).

Задание №4.  а) письмо с загадками про сказочных героев, в отгадках исчезли некоторые буквы, нужно их дописать.

б) составление   предложений по сказкам (работа в парах).                         

(нашлась 4 страница)                        

4.Физкультминутка: «Бабка-Ёжка»

5.Задание №5. Письмо от героев сказок «Помогите!»                                  

(предлагается не только назвать сказку и тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

а) - «Помогите, за мной гонятся медведи!» (сказка «3 медведя»).

б) - «Помогите, я сломал домик у зверей!» (сказка «Теремок»)

в) - «Помогите, я превратился в козлёночка!» (сказка «Сестрица Алёнушка...»

г) - «Помогите, у меня оторвался хвост!» (сказка «По щучьему веленью»

(нашлась 5 страница)

6. Игра «Кто похвалит себя лучше всех»

(дети превращаются в героев сказок с помощью фишек, цвет которых помогает выбрать соответствующего персонажа)

Д/у «Подбор определений» Какой? Какая?

Например: «Я лисичка. Я такая красивая, умная, приветливая, ловкая, хитрая».

(нашлась 6 страница)

7.Игра «4 лишний»

(на экране иллюстрации сказок)

Вопросы: -Иллюстрации каких сказок здесь изображены?

-Какая лишняя? Почему?

-Чему учат эти сказки?

(нашлась 7 страница)

Итог: Вос-ль: Страницы все найдены, возвращаем их в книгу. Теперь нам нужно волшебство, чтобы все странички превратились в настоящие (кладут книгу в коробку с двойным дном). Но волшебные слова нужно сказать с разной интонацией голоса:

 «Крибле-крабле-бумс!» (грустно, вопросительно, радостно).

Вос-ль: «Вы самые лучшие любители сказок

                  Верить в сказку- это счастье и тому, кто верит

                   Сказка обязательно отворит все двери!»

                   (показывает книгу сказок)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у сказки......

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки...

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...