Конспект занятия В гостях у сказки
план-конспект

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гостях у сказки»

Цель - Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

1) Образовательные: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок», шапочка лисы, герои сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание комплексов физкультминуток.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!

           - Дай бог тому, кто в этом дому.

           - Здоровья дорогим гостям, да милым детушкам.

Обращается к детям: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

              (дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

 Подвижное упражнение «Полянка».

              Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

              Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

              Очень долго мы шагали.

               Наши ноженьки устали.

              Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.  (На доске изображение теремка

 - Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ: - Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки...(Колобок)

Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему? (потому что все, кого он встретил хотели его съесть) - Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

 - Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

 - Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…            

       (Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

                                     Мчится без оглядки,

                                     Лишь сверкают пятки.

                                     Мчится что есть духу,

                                     Хвост короче уха.

                                    Живо угадай-ка,

                                     Кто же это? (Зайка)

 Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий)

- Зайчик принес нам задание: «Динамическое упражнение «Зайка».

                Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

                Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)

                Забегает в лес зелёный. (бег на месте)

                И несётся меж стволов,

                Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

                Зайка маленький устал.  

                Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

                Замер зайчик средь травы,

               А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

          (Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он  

загадывает ЗАГАДКУ)

                               Дружбу водит он с лисой,

                               Для других ужасно злой.

                               Всё зубами щёлк да щёлк,

                               Очень страшный серый (волк.)

Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый)

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь. Д/И: «Чудесный мешочек». (дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).

                                     Бурый он и косолапый,

                                    Ловит рыбу мощной лапой.

                                    А ещё он любит мёд!

                                    Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель: - Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.) - Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением. Д/И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов) - Тропинка узкая, а дорога- … широкая; - Дерево высокое, а кустик- … низкий; - Ленточка длинная, а карандаш-… короткий.

Воспитатель: -Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

     (дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у   воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)

                                         Говорят, она хитра,

                                         Кур уносит со двора.

                                         Но зато красавица –

                                         Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель: - Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая) - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

П/И: «Спасем Колобка» (дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)

Воспитатель: - Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

                                Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

                               Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

                               Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

                              Сейчас сядем отдохнем, на занятие попадем!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок? - Что запомнилось больше всего? - Чье задание было интереснее? - Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у сказки......

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки.....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки...

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...