Конспект занятия В гостях у сказки...
план-конспект

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Цель - развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по набору игрушек.

Задачи:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,

- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

- Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

- Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Просмотр мультфильмов о русских народных сказках.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Проведение дидактических игр«Узнай сказку по картинкам»«Чей головной убор?»«Из какой сказки герой», отгадывание загадок.

 Оборудование: иллюстрации, набор игрушек, настольный театр

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия

В: Ребята сегодня у нас необычный день, а волшебный. По дороге в детский сад ко мне подъехал почтальон с письмом, вот оно (воспитатель показывает детям письмо. Давайте же наконец то его откроем и прочтем его содержание (открывают письмо).

 «Дорогие ребята. Приглашаю вас в сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи Гном

В: Ну что, ребята, отправимся в сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее попасть к Гному? (На паровозике) Правильно, мы отправимся в сказочную страну на паровозике

Но для того чтобы сесть в паровозик, нам нужно отгадать загадки о сказочных героях и получить билетики на места.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Детки становятся друг за другом и паровоз отправляется:

Едет, едет паровоз,

па-ро-воз, па-ро-воз,

он вагончики повез,

он по-вез, он по-вез.

паровоз гудит: «УУУУУ,

я и-ду, я и-ду!

В: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Оглянитесь как здесь здорово, а вот и Гномик нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а кто живёт в сказках?

Как начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Ребята, а какие присказки вы знаете? 

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

В: Вы много знаете сказок? Сейчас проверим(картинки сказок)

Загадывание загадок (когда загадка отгадывается, ребенок берет подходящую иллюстрацию и размещает её на мольберт)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

***

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

***

По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

***

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то

***

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

***

Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с «носом».

***

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

 Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, Дети знают сказку

Воспитатель:

Вы хорошо знаете сказки. Сейчас вы сами будете придумывать разные сказки

(воспитатель выставляет картинку)

«Сказочная избушка»

Воспитатель:

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.

В: Молодец, хорошую придумал сказку.

Гномик предлагает все большое превратить в маленькое, как и он сам и поиграть в игру «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай,

Да словечко приласкай.

лес - дерево - человек –

рыба - рубашка - брюки –

шалаш - цветок - река –

берег - заяц - носки –

шорты - жук - птица -

Молодцы, ребята, говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое.

Выставляется иллюстрация леса (картинка) и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

В: Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

В: Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». (кукольный театр)

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.  

В: - Какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

В: Мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете пословицы? Давайте вспомним.

В здоровом теле – здоровый дух:

Аппетит приходит во время еды.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Делай добро и жди добра

Мал, да удал

Поспешишь — людей насмешишь.

В: Теперь послушайте вот такую пословицу«Как аукнется, так и откликнется».

 Как вы её понимаете? – ответы детей.   

Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется»

Давайте вспомним эту сказку. Картинка

О чём говорится в этой сказке?

В: Какой вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»«потчует»«стряпала», что они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш паровозик отправляется:

Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Детки становятся друг за другом и паровоз отправляется:

В: Мы оказались с вами в детском саду.   Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочной стране, в гостях у Гнома)

В: Вам понравилось в сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы и как здорово у вас получалось составлять сказки. Вы молодцы.

На этом наше занятие подошло к концу. Мы будим и дальше разучивать сказки и вскоре опять отправимся в сказочную страну. До скорых встреч.

В здоровом теле – здоровый дух:

Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)

 Аппетит приходит во время еды. (Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Самая знаменитая у нас, у славян пословица. Обозначает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)

Делай добро и жди добра. (Получишь то же, что делаешь другим. Сделал добро — получишь добро, поступил плохо к другим, жизнь вернет тебе то же самое.)

Мал, да удал. (Пословица о тех, кто уже с раннего детства имеет хорошие способности и талант, несмотря на свой ранний возраст.)

Поспешишь — людей насмешишь. (Знаменитая пословица напоминает, что спешка чаще всего приводит к плохим результатам. Всегда принимайте решения спокойно и тщательно обдумав.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у сказки......

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки.....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...