Конспект занятия В гостях у сказки..
план-конспект

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Цель - сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

1) Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, герои сказок.

Предварительная работа:

чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание логоритмической физкультминутки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями! Молодцы, а теперь мы поздороваемся с друг, другом. Дети садятся лицом в круг.

Упражнение на эмоциональное расслабление: скажи, здравствуй другу ласково с улыбкой на лице, обними друга.

Воспитатель: молодцы, а теперь мы готовы отправиться в путь.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда очень трудно попасть. Но туда можно добраться на крыльях фантазии, или сказочном виде транспорта. Ребята, как вы думаете, на чем мы отправиться в сказку? Показ слайдов с видами транспорта: самолет, пароход, ракета, поезд, мотоцикл, ступа с бабою Ягой, ковер-самолет.

Дети(на самолете, на ракете, на поезде, на машине)

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев мы найдем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, я что-то вижу.

На экране появляется домик один ледяной, а другой лубяной, рядом зайка и лиса. Звучит запись, как зайка плачет.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: грустный, печальный

Воспитатель: Что же с ним произошло? Кто знает? Что произошло с избушкой у лисы? Да правильно она растаяла, а почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Да потому, что была изо льда. Избушка какая? холодная, да еще и растаяла. Что такое лёд? А у зайки лубяная (теплая, из чего она сделана?

Зайка на экране: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да и выгнала. Помогите мне ребята!

Педагог: Поможем зайке, но сначала давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из домика.

На экране появляются сказочные герои. Дети их перечисляют-Собака, Кабан, Медведь.

Педагог: Посмотрите, а все ли герои пришли, петушок задерживается. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок. Какай голос у петушка?

Ответы детей: звонкий, громкий.

Проводится игра:

Петя, Петя петушок, Дети идут по кругу, сложив руки за спиной

Яркий хвост и гребешок, меняют направление движения.

Петя зернышки клюёт. Встают лицом в круг, показывают, как

Громко курочек зовёт. клюёт петушок. Хлопают себя по бокам.

Воспитатель: молодцы, а теперь поможем зайке и прогоним лису. Одевает шапочку Петушка на ребенка.

Ребенок говорит за петушка:

«Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи, пошла лиса с печи!»

Воспитатель: Испугалась Лиса и убежала из домика. А зайка остался в нем жить. Мы помогли зайке, а теперь попрощаемся с ним и снова пора в путь.

Скорее на ковер самолет.

Звучит волшебная музыка:

Педагог: Посмотрите ребята, где мы с вами очутились.

На экране мультимедийного оборудования появляется избушка с Бабой Ягой, дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем? (Дети садятся полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните моё задания».

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились с заданием Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим, куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне

Избушка в лесу, рядом сидит коза и плачет.

Воспитатель: Что-то случилось, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Почему коза грустная, наверное, что-то случилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса, да в луга за кормом. А козлятам наказывала – двери закрывать, да никого не впускать. Каким голосочком пела коза песенку?

Дети: тоненьким, ласковым, нежным.

Воспитатель одевает шапочку козы одному из детей, просит спеть песенку козы.

Ребенок поет:

Козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Педагог: Кто подслушал песенку козы?

Ответы детей: волк.

Появляется игрушка Волка.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Ребята прощаются с волком.

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся с вами дальше, я предлагаю поиграть в игру, которая называется волшебные превращения. Превращения начинаются с маленького мячика в большой мяч, затем в мышку, ёжика, тыкву.

Проводится игра

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Мы приземлились на полянке, она совершенно пустая, а давайте с вами придумаем свою сказку, и она будет здесь жить.

Нарисовать сказку: каждый ребенок должен нарисовать только один любой предмет на планшете. Дальше все коллективно совместно с педагогом составляют сказку по картинке.

Педагог: Вы просто молодцы.

Наш путь закончился, нам пора возвращаться в класс. Чтобы отправиться обратно в класс, нам нужно произнести волшебные слова.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в зале приземлиться.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. Ребята, а на чём мы с вами путешествовали? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли героям сказки? Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Ответы детей:

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у сказки......

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки.....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки....

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки...

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки..

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...

Конспект занятия В гостях у сказки

Коррекционная педагогика...