Мастер класс по теме "Ментальная арифметика -модный тренд в образовании"
методическая разработка

Буркова Светлана Михайловна

цель мастер-класса : познакомить педагогов с уникальной методикой развития интеллектуальных способностей детей через обучение детей  ментальной арифметикой.
Задачи:

1.Познакомить педагогов с понятием “Ментальная арифметика”. 

2.Познакомить со счетами-  абакусом, способом работы на нем.

3.Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единая методическая неделя

Мастер-класс для педагогов
 «Ментальная арифметика – модный тренд в образовании»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 5 г. Киренска

Буркова С.М.

Цель: познакомить педагогов с уникальной методикой развития интеллектуальных способностей детей через обучение детей  ментальной арифметикой.
Задачи: 

1.Познакомить педагогов с понятием “Ментальная арифметика”. 

2.Познакомить со счетами-  абакусом, способом работы на нем.
        3.Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ход мастер-класса:

СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас, с уникальной методикой развития интеллектуальных способностей детей, через обучение детей счету на инструменте. Называется эта методика - Ментальной арифметикой.

Что же такое ментальная арифметика? СЛАЙД 2 Не опровергнутые историками ресурсы говорят о появлении абака в Месопотамии в 3 тысячелетии до нашей эры и в Древнем Риме с 5 века до н. э. О китайском варианте абака — Суаньпане упоминается в национальной литературе в 190-м году. Подверженный тщательному изучению, множеству усовершенствований, соробан принял современный вид. Устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название

 «Ментальная арифметика».

Эта уникальная методика обучения счёту в уме превращает математику для детей в увлекательное путешествие в мир чисел. Многие развивающие школы во всём мире взяли за основу эту программу   интеллектуального воспитания. А Япония, которая впервые применила ментальную арифметику для всестороннего развития детей, сделала эту дисциплину обязательной к изучению в младшей школе. Система ментальной арифметики рассчитана на детей 4-12 лет, ведь именно в этом возрасте мозг быстро растет и развивается, позволяя моментально осваивать новые знания и запоминать большие объемы информации.

Через выполнение специальных упражнений эта методика развивает СЛАЙД 3

1. Мелкую моторику - межполушарные связи

2. Концентрацию внимания

3. Скорость мышления

4. Память

Самое главное - гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга, а быстрый счет- это видимый эффект. Но не главный. Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии.

Есть несколько площадок, на которых предлагается изучить ментальную арифметику бесплатно.

Smarty Kids СЛАЙД 4

Это YouTube канал, предлагающий бесплатно изучить методику ментальной математики. Обучение проводится в формате видеоуроков или вебинаров. Материал подается в интересной, доступной для ребенка форме. Кроме того, на канале родители и педагоги могут изучить эту методику и способы ее подачи детям. После прохождения курса обучения ученики школы занимают призовые места на Олимпиадах.

Neo Action СЛАЙД 5

Школа рассчитана на родителей и педагогов. Автор программы, руководитель и преподаватель – М. Заболоцкий. Он проводит занятия в формате видеоуроков с заданиями, транажерами, аудио и видеодиктантами. Обучение проходит в индивидуальном темпе. Если что-то не получилось, можно еще раз просмотреть объяснения. 

Абакус Центр СЛАЙД 6

Это международная сеть школ, обучающих ментальной арифметике. Директор школы – Рустам Багаутдинов. Прошло обучение уже более 20 000 учеников, многие стали победителями или призерами олимпиад и конкурсов. Обучение проводится по специально разработанной программе. Курс длится 2-2,5 года. Все преподаватели – эксперты в ментальной математике. . За годы работы выпустил уже более 20 тысяч учеников, обучил почти тысячу преподавателей. Программа совершенствуется, развивается. Она дополнена упражнениями, развивающими мышление, сочетается с нейробикой. Учиться можно также бесплатно онлайн. 

 

Практическая часть 1

СЛАЙД 7 Давайте знакомиться, это – абакус (сорбан).Но, для начала, давайте научимся правильно сидеть, садимся мы на крайстула, чтобы спина была ровная. Ноги на пол, от этого зависит концентрация внимания и восприятие информации. А теперь я буду вам показывать, а вы за мной повторяйте. Откройте правую руку, вот так вот, положите карандаш пишущей стороной наружу и закройте в кулачок (для левши показать, как держать карандаш левой рукой) Карандаш всегда должен быть в руке, потому что вы все будете решать на скорость.

СЛАЙД 8 Абакус, состоит из четырехугольной рамки, разделительной перекладины, которая делит абакус на верхнюю и нижнюю части. На абакусе расположены спицы и бусинки. Бусинки, которые ниже перекладины, называются нижние бусинки, бусинки выше перекладины – верхние бусинки.   Счет мы начинаем с третьей спицы справа, она отмечена точкой. На этой спице расположены единицы, однозначные числа.

СЛАЙД 9 Добавляем нижние бусинки на центральной спице большим пальцем правой руки к перекладине. Нижние бусинки отнимаем указательным пальцем правой руки. Они означают цифры от 1-4.

В верхней части абакуса находится только одна бусинка. Она означает цифру 5, ее мы добавляем указательным пальцем и отнимаем тоже указательным пальцем.

Цифры 6-9 мы добавляем двумя пальцами одновременно. То есть Верхнюю бусинку и нижние.

Держат абакус левой рукой тремя пальцами большой, безымянный и мизинец. Чистятся спицы абакус, после решения примеров.  Строго правой рукой с право на лево, двумя пальцами большим и указательным.

Практическая часть 2

1.Тренировка набора чисел - косточек на абакусе ( следить за правильностью набора) СЛАЙД 10-14

2. Игра «рабочие-карты». Сейчас я вам покажу карточки, а вы мне говорите, какое  это число.

3.Счёт на абакусах по карточкам  СЛАЙД 15

C:\Users\Света\Desktop\мастеркласс\Тетрадь шк1_019q-750x750 — копия.jpg

4. Работа в  блоке  «Таблицы Шультэ» СЛАЙД 16

5.Работа в блоке «Рисование двумя руками»  СЛАЙД 17

6. Тест Струпа СЛАЙД 18

Заключение

СЛАЙД 19 B нашем  быстроменяющемся мире всегда будет востребованным и успешным человек, который умеет учиться, умеет слушать, запоминать большой объем информации, быстро принимать решения. Поэтому эти навыки необходимо развивать еще c детства. И в этом помогает ментальная арифметика. Это особая методика развития интеллекта, которая в последнее время приобретает огромную популярность. Ментальная арифметика способствует формированию  умения быстро перестраиваться, приспосабливаться к постоянно меняющемуся миру, развиваться, быть мобильным, учиться преодолевать трудности, уметь быстро принимать решения.

Слайд 20 Наш мастер-класс подошел к концу, и я надеюсь, что вас заинтересовалауникальная  методика-ментальная арифметика и вы будете использовать ее в своей работе. Благодарю всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для учителей: Издательская деятельность в условиях специального (коррекционного) образования. + презинтация

Цельюсоздания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и  создание услов...

Мастер - класс "Технологии альтернативного образования"

Учителем предложен материал ( анкеты, тесты, фрагмент задания по математике)  для проведения мастер - класса среди учителей начальных классов  по теме "Технологии альтернативного образо...

Мастер-класс на заседании Клуба педагогов «Лидер в образовании» «Занятие внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чёрный кот»

Интегрированное занятие внеурочной деятельности общекультурного направления "Чёрный кот" представляет собой беседу нравственного содержания, основанную на методике этического диалога, автором котороой...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...

Мастер – класс «Рабочая программа как инструмент управления качеством образования»

   Цель мастер - класса: необходимость привлечения внимания педагогического коллектива школы, района к проблеме детей с академическими трудностями.     Задачи маст...

Конспект занятия по ментальной арифметике в сфере дополнительного образования

Конспект занятия по ментальной арифметике подойдет для педагогов дополнительного образования...

Мастер-класс: «Модный аксессуар - брошь»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Модный аксессуар - брошь». В этом мастер-классе я хочу рассказать, как сделать нарядную брошь в соответствии простым алгоритмом изготовления.Поделки...