Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей.
материал

Основными задачами своей работы считаю формирование у младших школьников системы опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующем уровне обучения через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности; совершенствование форм и методов обучения на основе личностно ориентированного, деятельностного подходов, социализации и адаптации детей мигрантов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           ПРОГРАММА  

по самообразованию

Кутлушиной Гульнары Зайниевны

 

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа № 7»  

 

на 2020-2024 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей.

 

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:  

  1. Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС;
  2. Создать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3.  Повышать качество образования через:
  • внедрение системно - деятельностного подхода;
  • осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
  • применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
  • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
  • осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению

ФГОС основного общего образования;

  1. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  2. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  5. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Тема самообразования: планируемое мною самообразование направлено на реализацию ФГОС второго поколения, на рост уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

 

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

 

 Основными задачами своей работы считаю формирование у младших школьников системы опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующем уровне обучения через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности; совершенствование форм и методов обучения на основе личностно ориентированного, деятельностного подходов, социализации и адаптации детей мигрантов.

 

Ожидаемые результаты:  

  1. Повысить качество преподавания предмета до 73%.
  2. Создать комплекты педагогических разработок по теме, представлять опыт работы на сайте «Школлегии», «Инфоурок» и др. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования: 

Основные направления 

Действия и мероприятия 

Сроки реализации 

Профессиональное  

1.Изучить новые программы и утвержденный перечень учебников, уяснить их особенности и требования  

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

 2020-2024 г.

 

2020 г - 2024 г

Психологопедагогические 

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Совместно с педагогом-психологом проводить психолого- педагогическую диагностику

регулярно

Методические 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах
  2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов
  1. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  2. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.
  3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  5. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  6. Проводить открытые уроки для коллег  
  7. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.
  1. Выступать с докладами по теме самообразования.  
  2. Принимать участие в конкурсе «Я – будущий педагог» (подготовка учащихся профильного класса к открытому показу уроков)

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

регулярно

 

регулярно

регулярно

Информационнотехнологические  технологии 

  1. Изучать ИКТ и применять их в учебной деятельности
  2. Проводить обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья 

1. Внедрять здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2024

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного

МО  

3.Подписка на методическую литературу  

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.

2020-2024

1.Выступление на заседании школьного МО.

 

 

 

 

 

 

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2024

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Курсы повышения квалификации.

5.Изучение опыта работы коллег округа.

4.Пройти курсы по работе с детьми ОВЗ, в том числе по разработке оценочных процедур

2020-2024

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2024

1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс  

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.  

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2024

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

 Поурочные планы

 Заполнение электронного журнала

Еженедельно

 Дежурство

 Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

 Участие в конкурсах

Каждую четверть

 Организация работы по преемственности 

 Отчеты по качеству, успеваемости, движению

 Посещение семинаров

Один раз в полугодие

 Участие в семинарах, вебинарах 

Один раз в год

 Разработка и утверждение рабочей программы

 Утверждение плана по самообразованию

 Школьные олимпиады

 Промежуточная аттестация

 Подготовка материалов к промежуточной аттестации

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

Внеурочная деятельность на начальной ступени в условиях внедрения ФГОС. Творческое объединение «Волшебный квиллинг»

Кружок имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходи...

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...