Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ и их особые образовательные потребности
презентация к уроку

Нестерова Ольга Александровна

ФГОС обучающихся с ОВЗ/ инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uch-sya_ovz_-_kopiya.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ и их особые образовательные потребности подготовила : учитель МКОУ ШИ Нестерова О.А .

Слайд 2

«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Слайд 3

ФГОС обучающихся с ОВЗ/ инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Слайд 4

Понятие «дефект» Включает постоянную или временную утрату психической, физиологической или анатомической структуры или функции, а также отклонение от нее. Нозология Учение о болезнях; под нозологической единицей подразумевается отдельное заболевание.

Слайд 5

Категории ограничения функциональности инвалидов двигательной (статодинамической) функции; сенсорной – зрения, обоняния, слуха, осязания; психической – мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, воли и эмоций; кровообращения, дыхания, выделения, обменных процессов, пищеварения и внутренней секреции.

Слайд 6

Нозологические группы 1. Дети с нарушением слуха ( I - II ) вида. 2. Дети с нарушением зрения ( III - IV ) вида. 3. Дети с нарушением речи ( V ) вида. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата ( VI ) вида. 5. Дети с задержкой психического развития ( VII ) вида. 6. Дети с расстройством аутистического спектра ( VIII ) вида.

Слайд 7

Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — качества, позволяющие ребенку безболезненно адаптироваться к новым социальным условиям, способствующие созданию благоприят- ных условий для его дальнейшего развития.

Слайд 8

Для того чтобы ребенок открыл глаза и увидел чудесный мир, открыл в себе самом источник энергии и любви, была разработана программа «Я открываю мир» ,направленная на формирование познавательной активности, развитие мелкой моторики, творческих способностей, а также для успешной социализации и адаптации.

Слайд 9

проведения занятий: Занятия имеют большое значение для формирования художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения.

Слайд 10

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

Слайд 11

«В каждом человеке есть солнце. Только дай ему светить» Сократ

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.

Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с...

РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ 7 - 8 ЛЕТ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд целей и задач, непосредственно не связанных с предыдущим опытом ребенка, но требующих от него мобилизации интеллектуальных и физических сил. О...

Программа по психолого-педагогической поддержке детей с особыми образовательными потребностями

Cоздание  условий для оказания комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социум. Рекомендации, формы работы....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.

   Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями

     Речь пойдёт не просто о двигательной активности, а о нарушениях психического развития.      Мы вновь попытаемся понять, как же взаимодействовать с такими деть...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....