Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР во 2 классе сл/сл
план-конспект занятия (2 класс)

Наталья Александровна Ламмок

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию речевого слуха и и формированию произносительной стороны речи во 2 классе сл/сл может быть интересна педагогам, работащим с детьми, имеющими нарушения слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия  по РРС и ФПСР

2 класс II вид

Тема:

1. Звуки [Н],  [С]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.

2. Речевой материал обиходно разговорного характера и относящийся к изучению общеобразовательных предметов по теме ««Лиственные деревья».

Цель: Закрепление навыка правильного произнесения  звуков [Н],  [С] в слогах, в словах; Развитие слухового восприятия на материале обиходно разговорного характера и относящийся к изучению общеобразовательных предметов по теме ««Лиственные деревья».

 Задачи:

1.Коррекция звука[Н]

2. Автоматизация звука [С]

3.Выработка умения  произношения  речевого материала с изменением силы голоса,  в различном темпе.

4.Учить  различать и опознавать речевой материал  темы на слух.

5.Развитие памяти, внимания на материале урока.

  Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, таблички, профили звуков.

Ход урока:        

п/п

Речь учителя

Речь и действия ученика(цы)

I.

1.

2.

3.

4.

5.

а)

б)

6.

7.

        

        а)

б)

в)

        

г)

д)

II.

1.

2.                  

а)

б)

III.

        

Формирование  произношения

Оргмомент.

-Поздоровайся.

-Сними аппарат и надень наушники.

-Как ты слышишь?

Как тебя зовут?

 Как твоя фамилия?

 Сколько тебе лет?

 Какое сейчас время года?

Что будем делать?

-Спроси у меня, что будем делать?

-Слушай.

-Будем говорить, будем играть, будем петь, будем считать, будем слушать.(таблички помеченные курсивом учитель не называет).  Что будем делать? (Обучающаяся повторяет только то, что услышала)

Работа над физиологическим и речевым дыханием.

Будем дышать

- «Пёрышки»

Артикуляционная гимнастика

Будем говорить

- А____О____ У___ Э____

Будем говорить на одном выдохе.

Что будем делать?

Па___ по___ пу____

Па___ по___ пу____ Папопу՛

Папопу՛Папопу՛

Будем говорить громко и тихо

Что будем делать?

Па__А_

По__о_

Пу__у_

Работа над звуком [Н]

Возьми картинки. Я назову, а ты послушай, какой звук я выделю голосом.

Санки, сок, суп.

…оски

…ос

Сло…

Работа с артикуляционным профилем.

При звуке [Н] голос есть, воздух идёт через нос, язык верху.

Вызывание звука [Н]

(Если получится звук Н, автоматизируем в слогах*)

Прочитай. ( Послушай и повтори)

ан - он – ун

ын-он-ун

ун-ан-он

он-ун-ын

на- на

но-на

но - ну

На - но - ну - ны

Ны - на - ну – но

Но – на – ну – на.

Скажи громко(тихо). Радостно, грустно, с удивлением

На - но - ну - ны

Ны - на - ну – но

Скажи Радостно, грустно, с удивлением*

На - но - ну - ны

Ны - на - ну – но

Но – на – ну – на.

Игра «Что лишнее?»

Будем играть.

Что будем делать?

…анки

…ок

машина

Какой звук будем говорить?

Найди чужую букву(профилактика дисграфии)

Посмотри на картинку. Что написано?

 На карточке есть буква, похожая на букву С. Только она повернута в другую сторону. Найди буквы С и назови их: с-с-с\ Когда найдешь чужую букву — и зачеркни ее.

Работа с профилем звука [С]

Посмотри на рисунок (профиль звука).

 -Скажи, где язык.

-Голос есть? И т.д

- Скажи с движением

Найди картинки, в названии которых есть звук [с]; положи их к букве с. Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [с] и картинки в названиях, которых нет звука [с]. Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в 2—3-х словах.

Автоматизация звука[с] в слогах и словах в позиции прямого слога.  (см. альбом)

Работа над ритмом*

Послушай слово и подбери ритм.

ТАта    сани, сало, Саня

таТАсова, салат

ТА          сок, сом

таТАтасобака

Упражнение на развитие слухоречевой памяти.

 Послушай и повтори слов в правильной последовательности, хорошо говори звук [с], а теперь послушай и скажи, какое слово не сказала.

-Молодец!

Развитие слухового восприятия

- Будем слушать

Что будем делать?

Выбери верный ответ:

Дуб, берёза, клён – это…

- лиственные деревья

-   игрушки

- учебные принадлежности

-Слушай:

Назови лиственные деревья.

Выполнение поручений.

Иди ко мне.

Ребёнок подходит  к столу и мольберту.

Покажи ветку тополя.

Возьми лист берёзы.

Нарисуй лист дуба.

Назови части дерева.

Части дерева: ствол, лист, листья, ветка, ветки, корни.

Восприятие речевого материала без аппарата.

-Сними аппарат. Слушай и повторяй.

Тополь

Берёза

Дуб

Ветка тополя

Лист берёзы

Надень аппарат.

р/р:  Части дерева: ствол, лист, листья, ветка, ветки, корни.

рез./р: Дуб, берёза, клён – это лиственные деревья.

Итог

-Ты говорил(а)  хорошо, старался(ась). Ты молодец!

-До свидания.

-Здравствуйте.

-Я надел(а) наушники.

-Я слышу хорошо.

- Меня зовут Соня.

- Моя Фамилия Резяпкина.

Мне 8 (восемь) лет.

Сейчас осень.

Не знаю.

-Н.А., что будем делать?

- Будем говорить, будем  слушать, будем играть.

(произносит  с движением)

Будем говорить на одном выдохе.

Будем говорить громко и тихо

Будем работать над  звуком [Н]

Прочитывает характеристику звука по карточке.

Будем играть

Убирает лишнюю картинку, потому что в слове нет звука [С].

Будем говорить звук[С]

Буква С

(выполняет задание)

- голоса нет.

-Язык  внизу.

Слушает слово, отхлопывает ритм слова и подкладывает табличку с ритмом к

картинке

Выполняет задание.

   Будем слушать.

Выполняет задание

Вот ветка тополя

Я взял лист берёзы

Я нарисовал лист дуба.

Части дерева корень, ствол, листья

Повторяет фразы, выполняет поручения.

Даёт отчёт о выполненном действии.

Слушает,  повторяет, подбирает табличку к картинке и  располагает картинки на полотне

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)

Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе

Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП

Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....