Буква Тт, звуки[т'][т]
план-конспект урока (1 класс)

Сэротэтто Луиза Павловна

Интегрированный урок в 1 класса по Обучению грамоте, письмо, чтение. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_1_klasse_1.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1 классе

Учитель: Сэротэтто Л.П.

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте, письмо, чтение.

Тема  урока: Буквы Т,т, обозначающие согласные звуки [т][т'].

Цели урока:

---учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;

--- работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, воспитывать интерес к чтению;

--- закрепить знания о правописании заглавной буквы.

Ход урока

I.Организационный момент

Какие буквы и звуки будем мы изучать?

Прошу вас дружно отвечать!

II.Повторение пройденного. Актуализация опорных знаний.

- С какими буквами и звуками познакомились на предыдущем уроке?

1.Чтение слов в пособии «Буква за буквой» (автор А.Н.Матвеева) на с.8

- Прочитайте, поставьте ударение в словах:

Ан-тон, То-ма, Ти-ма, На-та, Ти-на.

2.Запись под диктовку в рабочей тетради.

- Я буду называть буквы, а вы запишите только те из них, которые обозначают согласный звук:

               и, н, а, у, к, о, ы, с, и, у, с, к, а, о, н.

- В чем состоит отличие гласного звука от согласного?

- Теперь запишите заглавные буквы Н, К, С.

3. Чтение слов и предложений в учебнике «Русская азбука» на с.54-55.

III. Сообщение темы урока.

Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (Тик-так)

- Какой звук слышим в начале этих слов? ([т][т'].)

IV. Работа над новым материалом.

  1. Слого-звуковой анализ слов «три» и «пять».

Вывод: согласный, глухой (произносится без голоса), может быть твердым и мягким.

  1. Определение места звуков [т] и [т'] в словах.

тигр             кот            тарелка           ручка      стекло     дверь

тетрадь       суббота      пятница         среда       дом          

  1. Игра «Угадай слово».

 Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (тетрадки).

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь).

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь … (тишина)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …(трамвай).

- С каких звуков начинаются слова-загадки?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

  1. Знакомство с буквами Т,т.

Задание. Сравните печатные и письменные буквы Т,т.

(Давая образец написания строчной буквы т, уделить особое внимание на необходимость соблюдения параллельного написания элементов, из которых состоит буква.

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Что это за молоток?

  1. Чтение с доски (хором, парами, вариантами, рядами).

та

нота

Ната

оку

око

оки

то

тот

Никита

ску

ско

ски

ту

так

Нина

ско

сту

сто

ты

тук

Инна

сти

сты

стан

Ти

стук

стон

стык

Написание слогов и слов в прописи на с.56.

  1. Анализ предложения.

У Тани нитки.

У              Та-ни                  нит-ки

  1. Беседа по иллюстрации (учебник, с.56)

Чтение отрывка из стихотворения (2-3 минуты).

  1. Чтение (учебник, с. 57).

У Тани кот.

- Что знаем о правописании предложения?

- Почему слово «Тани» написано с заглавной буквы?

- Найдите ударный слог в слове «Тани», поставьте простым карандашом ударение, подчеркните точку в конце предложения.

(Аналогично разбираем все предложения. Повторно читаем текста целиком.)

- В слове «коток» слабая позиция буквы «о». Слышим звук [а], но пишем букву «о», как проверочном слове «кот» или «ко-тик».

 9. Написание заглавной буквы Т.

- Вставьте пропущенные буквы в предложение.

А ко… ту… как … …т! (А кот тут как тут!)

Ввести правило: в предложении все слова пишутся на одинаковом расстоянии друг от друга.

10.Беседа по иллюстрации (учебник, с.57).

Анализ 1-2 предложений. Чтение текста с четким выделением звука [о].

- В слове «окно» слабая позиция первой буквы о. При произношении слышим [а], но пишем о, как в проверочном слове «окна» - [о] под ударением.

11.Чтение слов, предложений (учебник, с.58).

- Рассмотрим словарные слова осока, осина, канат; многозначность слова кисти.

12. Написание предложения.

Тут кисти.

А теперь записываем слова и предложение: Тит, то. Тут кит и кот.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

13. Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [т],[т'].

Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкал тузик. Такой тарарам. Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой: «Тишина!» Только теперь тоскливо.

V. Работа с загадками.

Задание. Разгадать отгадки на слоги.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор).

Почки липучие,

Листья пахучие,

Плоды летучие. (Тополь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Поверчу волшебный круг-

И меня услышит друг. (Телефон)

VI. Беседа по содержанию стихотворения.

- Какой звук слышим в конце слова «вежливость»?

Вежливость

Тигрята домой возвращались с игры,

Вдруг слышат чириканье: «Будьте добры,

Простите, пожалуйста, можно воды?

Ближайшие за три квартала пруды.

Из вашей тарелки, позвольте, попью…»

А вы разрешили б попить воробью?

- Какой вопрос поставил автор стихотворения? Ответьте на него.

VII. Внеклассное чтение русских народных сказок.

(Учащиеся работают по хрестоматии).

  1. Беседа, предшествующая чтению вслух.
  2. Чтение вслух сказки «Лиса и Журавль».
  3. Рассуждение о прочитанном.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

Презентация дляя занятия с дошкольниками...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....