Игра "Тайная комната"
методическая разработка

Коценко Елена Александровна

"Тайная комната" - игра, которую можно использовать на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taynaya_komnata.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Игра «Тайная комната»

  В начальной школе позиции игры еще достаточно прочны. Игры на уроке в школе – хороший способ закрепления усвоенных знаний и умений. Они имеют учебно-познавательную направленность, помогают сохранять интерес к образовательному процессу. Игры можно использовать на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира. Важно, чтобы учитель сам проявлял интерес к процессу игры. Для этого в играх могут использоваться ситуации неожиданности и таинственности.

  Игра «Тайная комната»

  Цель: закрепление знаний и умений, имеющих наибольшую значимость в образовательном процессе; формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самопроверки.

  Задачи:

  • Совершенствование общих учебных умений;
  • стимуляция мыслительной деятельности;
  • развитие интереса к предмету;
  • развитие навыков самопроверки и самоконтроля;
  • воспитание самостоятельности.

 Оборудование: доска классная створчатая, маркеры или мел, карточки с заданиями, рабочие тетради, ручки.

  Игру можно использовать на любых уроках в начальной школе на этапах закрепления или повторения пройденного. Она позволяет ученикам проверить свои знания, проявить самостоятельность в решении задач.

  У учителя есть возможность выбора. У доски может поработать один ученик или несколько, сменяя друг друга. Задания для проверки готовит учитель, составляя их заранее с учётом пройденных тем.

Условия игры.

Один ученик выходит к доске и прячется за створкой (в «тайной комнате»). Остальные ученики работают в тетради или на специально подготовленных карточках. Учитель озвучивает задание, ученик записывает ответ или решение на доске (решение простой задачи, ответ или знак сравнения, словарное слово, схема предложения и т. д.), ученики делают то же самое в тетради. Затем ученик открывает «тайную комнату». Каждый сравнивает собственное решение с решением, представленным на доске. Если оно выбрано верно, необходимые исправления делают ученики на местах; если оно неверное, то исправления вносит ученик у доски. Далее ответ с доски стирается, ученик продолжает работу у доски или выходит следующий. Остальные ученики записывают решения в столбик. Количество заданий зависит от подготовки класса. На этапе ознакомления с игрой их должно быть немного. Постепенно их количество можно увеличить. Задания не должны быть очень объемными. Игра должна проходить в быстром темпе. У учителя есть возможность выбирать задания, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. После её завершения ученики подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу. Первоклассники могут нарисовать смайлика или зажечь на светофоре нужный цвет; дети постарше ставят оценку.

Примеры заданий.

1 класс Обучение грамоте (добукварный период)

Начертите схему предложения (составь схему из магнитных полосок). Учитель читает предложения.

  1. Наступила осень.
  2. Реже светит солнце.
  3. Часто идут холодные дожди.
  4. На дорожках лужи.
  5. Птицы улетели в теплые края.
  6. Маша и Витя собирают разноцветные листья.

1 класс Обучение грамоте (букварный период)

Определите место звука [a] в слове, укажите его с помощью магнита (мела, маркера) на схеме (полоска). Учитель читает слова.

  1. Арбуз
  2. Книга
  3. Глаз
  4. Норка
  5. Алфавит
  6. Ванна
  7. Лента
  8. Адрес
  9. Тарелка
  10.  Скакалка

1 класс Математика. Равенства неравенства.

Запишите (составьте) выражение. Учитель читает задания.

  1. Три больше одного
  2. Пять равно пяти
  3. Два меньше четырёх
  4. Четыре больше трёх
  5. Шесть равно шести
  6. Пять меньше семи

1 класс Математика. Увеличить на… Уменьшить на …

Запишите выражение и ответ. Учитель читает задание.

  1. Увеличить пять на один
  2. Уменьшить семь на один
  3. Уменьшить три на один
  4. Увеличить шесть на 2
  5. Увеличить два на два
  6. Уменьшить восемь ноль

2 класс Окружающий мир. Предметы живой и неживой природы. Рукотворный мир.

Предмет живой природы (ставим сердечко), предмет неживой природы (ставим ромбик), предмет рукотворного мира (ставим ладошку). Учитель читает слова.

  1. Солнце
  2. Медведь
  3. Воздух
  4. Ракета
  5. Берёза
  6. Песок
  7. Карандаш
  8. Щука
  9. Снежинка
  10.  Кукла

2 класс Математика Решение простых задач

Запишите решение задачи и ответ, в скобках пояснение (8–2 = 6 (ш.). Учитель читает условие задачи.

  1. В парке растут 9 берёз и столько же клёнов. Сколько всего деревьев в парке?
  2. Бабушка испекла 20 пирожков. Внуки съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?
  3. Девочки сделали 11 открыток, а мальчики на 6 открыток больше. Сколько открыток сделали мальчики?
  4. На столе лежало 18 яблок, а слив на 5 меньше. Сколько слив лежало на столе?
  5. У сестры было 15 карандашей. Когда она отдала несколько карандашей брату, у неё осталось 9 карандашей. Сколько карандашей сестра отдала брату?
  6. Когда из спортивного зала ушли 7 учеников, в зале осталось 12. Сколько всего учеников было в спортивном зале?
  7. В пруду плавали 9 лебедей и 20 уток. На сколько больше было уток, чем лебедей?

2 класс Математика Компоненты арифметических действий.

 Запишите выражение и ответ (или только ответ). Учитель читает задание.

  1. Разность 60 и 9
  2. Произведение 6 и 3
  3. Первое слагаемое – 16, второе слагаемое – 14. Найдите сумму.
  4. Частное чисел 0 и 2
  5. Уменьшаемое – 45, вычитаемое – 5. Найдите разность.
  6. Произведение чисел 9 и 1
  7. Частное чисел 10 и 2
  8. Сумма чисел 7 и 0

2 класс Русский язык Парные согласные в корне слова

Запишите слово. Учитель читает слово.

  1. Щепка
  2. Шубка
  3. Шалаш
  4. Рукав
  5. Морс
  6. Книжка
  7. Слёзки
  8. Шкаф

3 класс Русский язык Мягкий знак после шипящих на конце существительных

Запишите слово. Учитель читает слово.

  1. Борщ
  2. Врач
  3. Дрожь
  4. Ландыш
  5. Брошь
  6. Помощь
  7. Грач
  8. Вещь
  9. Дочь
  10.  Плащ

3 класс Литературное чтение Средства художественной выразительности

Эпитет (эп. или цифра 1), сравнение (ср. или 2), метафора (м. или 3), олицетворение (ол. или 4). Учитель читает задание.

  1. По горе крутой…
  2. Воет вьюга за окном…
  3. Костёр рябины красной…
  4. И, что белый пушок…
  5. Солнце улыбалось нам…
  6. Вихри снежные…
  7. Море зелёных листьев…
  8. Мягкий, как шёлк…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"

Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...

Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...