Внеклассное мероприятие по математике "Числа - великаны" для учащихся с ОВЗ
материал

 Елисеева Елена Михайловна

Занятие познакомит обучающихся 6 - 9 классов с числами - великанами и историей их возникновения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Конспект внеклассного мероприятия по математике

для учащихся 6 – 9 классов

по теме «Числа – великаны»

Учитель Елисеева Елена Михайловна

Цель: Сформировать представление о  больших числах, их значении с помощью теоретического материала и практических заданий.

Задачи:

  1. Расширить  представления о числах-великанах, об истории их возникновения, названии, обозначении.
  2. Познакомить с большими числами, которыми пользовались в древней Руси.

3.     Закреплять навык чтения, записи  больших чисел. Закреплять вычислительные навыки.

4.     Развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся, познавательный  интерес.

5.   Работать над  развитием памяти, внимания, воображения, быстроты реакции.

6.     Воспитывать интерес  к дисциплине «Математика»; воспитывать активность, целеустремленность,  умение слушать друг друга.

Оборудование:

Мультимедийная презентация листы для записей, презентация, атрибуты (декорации, костюмы для инсценировки сказки).

Ход мероприятия:

 

       Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к числам-великанам. Я выбрала эту тему неслучайно.  В нашей школе учатся очень любознательные ребята, которые очень часто задают  вопрос: «Какое число самое большое?»  Надеюсь, что после проведения данного мероприятия у вас не останется вопросов.

 Готовясь к данному мероприятию, я провела небольшое исследование и выяснила какие числа – великаны вы знаете.  Результаты следующие:

  • Учащиеся всех классов назвали: миллион, миллиард
  • Учащиеся 7 - 9  -триллион, секстиллион
  • Учащиеся 7,8 класса - гугол

Много тысяч лет назад люди учились считать предметы. Для этого им пришлось ввести числа и придумывать им название. Ученые считают, что сначала название получили только числа один и два. А все, что шло после двух, называлось «много». С развитием земледелия, скотоводства, охоты, понадобилось называть и другие числа, большие «много». Один из первых, кто научился называть громадные числа, был древнегреческий математик Архимед. Названия были, но обозначать он их не мог. Архимед один из гениальнейших математиков не додумался до нуля. Впервые нуль был придуман вавилонянами примерно 2 тысячи лет назад. Однако, открытие писать нули в конце числа, было сделано в Индии полторы тысячи лет назад. Нуль был присоединен к девяти цифрам, и появилась возможность обозначать этими десятью цифрами любое число, как бы велико оно ни было. Такая система счисления называется десятичной и применяется почти у всех народов.

Американская система наименования чисел 

Эту систему названий применяют сейчас и в нашей стране.

Американская система наименования чисел построена довольно просто. Все названия больших чисел строятся так: в начале идет латинское порядковое числительное, а в конце к ней добавляется суффикс -иллион. Исключение составляет название «миллион» которое является названием числа тысяча (лат. mille) и увеличительного суффикса –иллион.

 Американская система наименования чисел используется сейчас в США, Великобритании, Канаде, Ирландии, Австралии, Бразилии и Пуэрто-Рико. В России, Дании, Турции и Болгарии также используется короткая шкала, за исключением того, что число 109 называется не «биллион», а «миллиард».

Предлагаю познакомиться с названиями чисел  - великанов. (слайд)

Название числа

Значение по американской

системе

Миллион

106

Миллиард

109

Биллион

Триллион

1012

Квадриллион

1015

Квинтиллион

1018

Секстиллион

1021

Септиллион

1024

Октиллион

1027

Нониллион

1030

Дециллион

1033

Начинаем знакомство с числами – великанами. Каждый класс в течение двух недель работал с предложенными числами. Вы искали информацию об истории возникновения чисел – великанов, пытались  практически  представить эти числа, рисовали рисунки.

Выступления учащихся:

6 класс – сообщение о миллионе

7 класс – сообщение о миллиарде

8 класс – сообщение о триллионе

9 класс сообщение о квадриллионе

Ведущий:

Числа – великаны окружают нас повсюду.

Работа с презентацией:

  • Числа – великаны в астрономии
  • Числа – великаны внутри нас
  • Числа – великаны в переписи населения
  • Числа – великаны в экономике

А вы знаете. что в древней Руси большие числа имели свои названия (слайд).

1 000 – тысяща

10 000 – тьма

100 000 – легион

1 000 000 – леодр

10 000 000 – ворон

 100 000 000 – колода

Обозначались они буквами со знаком «титло»

О числах – великанах слагают не только легенды, но и сказки. Сейчас на суд зрителей будет представлена сказка «Большие числа и трудяга Нолик» (текст сказки см. Приложение)   - выступление учащихся.

Практическая часть

  1. Прочитайте числа:

6 класс                 7 класс                  8 класс                               9 класс

1 000 500           1 000 345  200        1 000 000 004                 4 000 000 000 000 000  

10 000 000          1 000 231                3 000 000 000 009         5 123 456 789

1 001 001            3 000 000                4 000 678                        1 000 000 654

2.Запишите числа

6 класс                   7 класс                             8 класс                    9класс

  1. миллиона         8 миллиардов              14 триллионов        34 квадриллиона

3.Вычислите:

6 класс

Тьма + тысяща =

Легион – тьма =

Тьма + тьма – тысяща =

 

 7 класс

 Ворон + леодр =

Легион + тьма =

 8 класс

Леодр – легион – легион =

Ворон + леодр =

Колода – ворон =

 9 класс

Колода -  леодр =

Колода + ворон + леодр=

Ворон – тысяща =

4. Викторина

-Какое число самое большое, занесено в книгу рекордов Гиннеса?

- Как называется число с 12 нулями?

- Как называется число с 15 нулями?

         - Что больше биллион или миллиард?

         - Что представляет собой число гугол?

         - Какой системой наименования чисел пользуются в нашей стране?

          - Какое число больше колода или ворон?

          - Какое число меньше леодр или тьма?

         -  Во сколько раз квадриллион больше триллиона?

          - Как называется число с 9  нулями?

         -Как называется число с 6 нулями?

         - Кто из путешественников придумал слово «миллион»?

       

Подведение итогов мероприятия.

Приложение

                                 Сказка «Большие числа и трудяга Нолик»

Как – то раз Большие русские  Числа: Ворон , Колода, Леодр решили пригласить к себе в гости  знатных иностранцев  отдохнуть. Прибыли гости: братья – близнецы Миллиард и Биллион, а также Триллион, Квадриллион.

Зовут в хоромы иностранцев, усаживают за столы. Хотят удивить русским  приёмом.

- Проходите гости дорогие.  Рассаживайтесь. Угощайтесь.

Обедают они, как полагается, блинами с икоркой,  цыгане перед ними пляшут, баня топится, словом, все  как полагается при большом приеме.  А Нолик их обслуживает. Бегает бедный туда – обратно, как заводной.

Леодр : Подай кваску нам!

Ворон: Дровишек в баню подбрось.

Колода: Осетрину неси.

И еще пинки и тычки получает. Нерасторопный, мол.

- Что ты вертишься у меня под ногами? – рявкнул Ворон.

Не место ему среди нас, высокой знати, - сказал Квадриллион, - пусть катится вон.

А Колода просто дала ему подзатыльник.

Нолик терпел – терпел, не выдержал, с какой стати он должен мучиться?. И ушел работать в другое место.

А наши знатные гости и хозяева без работящего Нолика стали обычными Единицами, и спесь с них сразу сошла. Ищут они его теперь, да где найдёшь, трудягу – Нолика?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ ВО « Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов «Числа – великаны» Учитель Елисеева Е.М.

Слайд 3

Американская система наименования чисел – короткая шкала Латинское порядковое числительное + суффикс -иллион Исключение: МИЛЛИОН – «тысяча тысяч» (« mille » - тысяча) 3 x+3 , x – латинское числительное 1 000 000 000 - Би ллион («миллиард») 1 000 000 000 000 – три ллион 1 000 000 000 000 000 – квадр иллион 1 000 000 000 000 000 000 - квинт иллион

Слайд 6

Внесистемные числа: Название Число Мириада 10 4 Гугол 10 100 Асанкхейя 10 140 Гуголплекс Второе число Скьюза Мега 2[5] (в нотации Мозера) Мегистон 10 [5] (в нотации Мозера) Мозер 2[2[5]] (в нотации Мозера) Число Грэма G 63 (в нотации Грэма) G 63 = 3↑↑..↑↑ 3 , число стрелок сверхстепени равно G 62

Слайд 7

В итоге, было выяснено, что число Грэма является самым большим известным в мире числом и занесено даже в «Книгу рекордов Гинесса ».

Слайд 9

Числовые великаны вокруг и внутри нас Часто можно встретиться с числовыми великанами. Они присутствуют всюду вокруг и даже внутри нас самих - надо лишь уметь рассмотреть их. Небо над головой, песок под ногами, воздух вокруг нас, кровь в нашем теле - все скрывает в себе невидимых великанов из мира чисел.

Слайд 16

Прочитайте числа 6 класс 7 класс 1 000 500 1 000 345 200 10 000 000 1 000 231 1 001 001 3 000 000 8 класс 9 класс 1 000 000 004 4 000 000 000 000 000 3 000 000 000 009 5 123 456 789 4 000 678 1 000 000 654

Слайд 17

Запишите числа 6класс 3 миллиона – 3 000 000 7 класс 8 миллиардов – 8 000 000 000 8 класс 14 триллионов- 14 000 000 000 000 9 класс 34 квадриллиона – 34 000 000 000 000 000

Слайд 18

6 класс Тьма + тысяща = 11 000 Легион – тьма = 90 000 Тьма + тьма – тысяща = 19 000

Слайд 19

7 класс Ворон + леодр = 11 000 000 Легион + тьма = 110 000

Слайд 20

8 класс Леодр – легион – легион = 800 000 Ворон + легион = 10 100 000 Колода – ворон = 90 000 000

Слайд 21

9 класс Колода - леодр = 99 000 000 Колода + ворон + леодр= 111 000 000 Ворон – тысяща = 9 999 000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей

В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...

Внеклассное мероприятие «Funny English» для учащихся 3 класса

Цель: Активизировать употребление лексики по темам: «Животные», «Продукты питания», «Числительные», «Времена года», «Почта», «Праздники».Обобщить изученный материал, практиковать в устной речи, воспит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся четвертых классов "По памятным местам Онеги."

Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о своей семье, ее корня...

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваш...