Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете по теме: "Работа в группах на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в группах на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД
Автор: Куралесина Виктория Васильевна, учитель начальных классов
ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников. Коммуникативные УУД – это совокупность осознанных способов действий учащегося, реализующих способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий, является групповая деятельность. Групповая работа предполагает распределение класса на группы для решения конкретных учебных задач.
Для того чтобы научить детей общаться и взаимодействовать, предстоит ввести правила работы в группе:
- слушай внимательно партнера по общению;
- переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял;
- отмечай прежде всего положительное;
- уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
- старайся работать хорошо;
- при затруднениях попроси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом;
- результатом работы группы является ваше общее мнение;
- помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
- поблагодари партнера за работу.
Все эти правила должны вводиться постепенно, выводиться непосредственно из опыта детей, собираться в виде памятки.
После распределения обучающихся на группы и постановки учебной задачи каждая группа получает задание однородного или дифференцированного характера. Выполнение задания участниками групп осуществляется в следующем порядке:
1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2. Распределение лидером заданий внутри группы.
3. Индивидуальное выполнение задания, в ходе которого каждый участник группы выполняет свое задание.
4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, где каждый участник группы представляет результаты своей работы.
5. Обсуждение общего задания группы.
6. Подведение итогов группового задания, подготовка к сообщению о результатах работы в группах.
7. Публичное представление результатов работы группы.
Подобная форма работы располагает младших школьников к общению на заданную тему, что не может не способствовать формированию у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий:
- умению полно и точно выражать свою мысль;
- умению вести монологическую (презентация итогов работы группы) и диалогическую (обсуждение в парах, группе) речь;
- умению общаться с аудиторией;
- умению отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
Список использованных источников
1. Климонова, Г. Н. Опыт организации групповой работы на уроках / Г. Н. Климонова // Эйдос. – 2008. – №2. – С. 22-34.
2. Кузнецова, И. В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11. – С. 16-18.
3. Лийметс, Х. Й. Групповая работа на уроке / Х. Й. Лийметс. – М. : Знание, 1975. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466514-1406701174.jpg)
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-140120-1352985963.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...