Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал

Куралесина Виктория Васильевна

Выступление на педагогическом совете по теме: "Работа в группах на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в группах на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД

Автор: Куралесина Виктория Васильевна, учитель начальных классов

ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников. Коммуникативные УУД – это совокупность осознанных способов действий учащегося, реализующих способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

Наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий, является групповая деятельность.  Групповая работа предполагает распределение класса на группы для решения конкретных учебных задач. 

Для того чтобы научить детей общаться и взаимодействовать, предстоит ввести правила работы в группе:

- слушай внимательно партнера по общению;

- переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял;

- отмечай прежде всего положительное;

- уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;

- старайся работать хорошо;

- при затруднениях попроси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом;

- результатом работы группы является ваше общее мнение;

- помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;

- поблагодари партнера за работу.

Все эти правила должны вводиться постепенно, выводиться непосредственно из опыта детей, собираться в виде памятки.

После распределения обучающихся на группы и постановки учебной задачи каждая группа получает задание однородного или дифференцированного характера. Выполнение задания участниками групп осуществляется в следующем порядке:

1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2. Распределение лидером заданий внутри группы.

3. Индивидуальное выполнение задания, в ходе которого каждый участник группы выполняет свое задание.

4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, где каждый участник группы представляет результаты своей работы.

5. Обсуждение общего задания группы.

6. Подведение итогов группового задания, подготовка к сообщению о результатах работы в группах.

7. Публичное представление результатов работы группы.

Подобная форма работы располагает младших школьников к общению на заданную тему, что не может не способствовать формированию у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий:

- умению полно и точно выражать свою мысль;

- умению вести монологическую (презентация итогов работы группы) и диалогическую (обсуждение в парах, группе) речь;

- умению общаться с аудиторией;

- умению отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.

Список использованных источников

1. Климонова,  Г. Н. Опыт организации групповой работы на уроках / Г. Н. Климонова // Эйдос. – 2008. – №2. – С. 22-34.

2. Кузнецова, И. В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11. – С. 16-18.

3. Лийметс, Х. Й. Групповая работа на уроке / Х. Й. Лийметс. – М. : Знание, 1975. – 64 с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...