Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование

Калина Ольга Игоревна

Рабочая программа по внеурочной деятельности, курс Перволого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_pervologo.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.   Пояснительная записка

    Программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года, 11.12.2020 года);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 5.1.);
  • адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 7.1.);
  • адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 8.1.);
  • основной образовательной  программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
  • рабочей программы воспитания МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
  • авторской программы  Н.Н.Нечаева «Проектное моделирование как творческая деятельность»

Цель программы: Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи:

  • Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого, ПиктоМир для оформления и презентации проектной деятельности. 
  • Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого, ПиктоМир.
  • Познакомить с основами программирования в ПервоЛого, ПиктоМир.
  • Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
  • Сформировать общеучебные навыки.

            Рабочая программа ориентирована на использование универсальной учебной компьютерных программ ПервоЛого, ПиктоМир разработанными российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Выбор данных авторских программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что программы интегрируют графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям, учебного плана, а также объединять на одном занятии различные школьные дисциплины.

Данные программы ориентированы на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению основ проектно-творческой деятельности. Занятия предлагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.

Ключевая идея курса заключается в применения персонального компьютера как инструмента для создания проектов и подготовки их презентации.

Специфика курса требует особой организации учебной деятельности. В основу обучения положены практические групповые занятия проводимые в кабинете информатики. Продолжительность занятий — 35-40 минут, работа на компьютере не более 15 минут. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. В курсе используется задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребёнок на этих занятия сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Место внеурочного курса в плане внеурочной деятельности.

В условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования внеурочный курс « Факультатив «Перволого» вынесен за пределы учебного плана. Курс «ПервоЛого» является составной частью плана внеурочной деятельности МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова.

Программа рассчитана:

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

4

34

1

3.   Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

Универсальные учебные действия

(личностные и метапредметные результаты)

          В результате курса внеурочной деятельности «Перволого» будут созданы условия для формирования следующих личностных результатов:

  1. Демонстрирует внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  2.  Принимает  образа «хорошего ученика»;
  3. Положительно относится и демонстрирует  познавательный интерес к изучению курса «ПервоЛого»;
  4. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы проектно-исследовательской деятельности;
  5. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  6. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.

                     В результате курса внеурочной деятельности «ПервоЛого» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных УУД:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.

2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.

4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

6. Соотносит выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем.

10. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другим и лицами.

В результате курса внеурочной деятельности «ПервоЛого» будут созданы условия для формирования следующих познавательных УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания».

2. Отвечает на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.

4. Определяет,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

5. Находит необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

6. Наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы.

7. Кодирует информацию в знаково-символической форме.

8. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

9. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

10. Обобщает (выделяет  ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

В результате курса внеурочной деятельности «Перволого» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных УУД:

1.Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

6. Допускает существование различных точек зрения.

7. Использует в общении правила вежливости.

8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности 

Предметные результаты.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «ПервоЛого» является формирование следующих умений:

  1. организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
  2. работает в текстовом редакторе Word, редактирует, форматирует текст, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла;
  3. создает новые формы из своих рисунков;
  4. создает анимации командами черепашки;
  5. создает новые команды;
  6. использует звуковые файлы  в инструкциях;
  7. создает параллельные процессы в режиме  «светофора»;
  8. осуществляет поиск информации и рисунков в Интернете;
  9. работает в программе iMovie; 
  10. вводит информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
  11. подбирает оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использует сменные носители (флэш-карты);
  12. пользуется основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
  13. создает текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактирует, оформляет и сохраняет их.

4.   Содержание курса внеурочной деятельности « Факультатив «ПервоЛого»

(4 класс)

Раздел

курса

Содержание

раздела

Общее

кол-во

часов

В том числе

Форма

 организации

деятельности

Виды деятельности

Теория

Практика

Раздел 1.

Знакомство с компьютером; правила безопасности

Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о компьютерах, их происхождении, предназначении, правилах безопасной работы на них. Учащиеся знакомятся с краткой историей появления компьютеров, знаменитыми людьми в этой области, различными видами деятельности на компьютере: алгоритмика, программирование, вторичное моделирование, подготовка видео обзора.

3

2

1

беседа,

групповая работа; коллективная работа; самостоятельная работа;  

творческая работа;

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Раздел 2.

Создание микромира и его обитателей

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм. Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.

5

2

3

беседа,

игра,

составление алгоритмов

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Раздел 3.

Организация движения Черепашки

Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки. Моделирование прямолинейного движения объектов с разыми скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории. Суть анимации. Команда смены форм Черепашки.  Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

26

7

19

беседа,

игра,

составление алгоритмов

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Итого:

34

11

23

5.   Тематическое планирование курса внеурочной деятельности « Факультатив «ПервоЛого»

2022 - 2023 учебного года

4 класс

№п/п

Тема

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Количество

часов

Дата

проведения

План

Факт

1

Техника безопасности. Интерфейс среды ПервоЛого.

  • организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на занятии социально значимой информации - обсуждать, высказывать мнение;
  • побуждать обучающихся соблюдать на занятии принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • применять на занятии интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
  • применять на занятии интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний;
  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций;
  • организовывать индивидуальную учебную деятельность;
  • реализовывать на занятии мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.

1

02.09

2

Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты».

1

09.09

3

Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики»

1

16.09

4

Создание новых форм. Проект «Зоопарк»

1

23.09

5

Проект «Рамочки»

1

30.09

6

Проект «Рамочки»

1

07.10

7

Использование коллекций рисунков для фона

1

14.10

8

Работа в поле команд. Управление пером

1

21.10

9

Проект «Майка с картинкой».

1

28.10

10

Управление пером. Проект «Наскальные надписи».

1

11.11

11

Анимация из одной формы (по щелчку мыши)

1

18.11

12

Смена форм в движении

1

25.11

13

Смена форм на месте.

1

02.12

14

Смена форм при повороте

1

09.12

15

Управление светофором.

1

16.12

16

Проект «Пчела».

1

23.12

17

Проект «Пчела».

1

13.01

18

Управление курсором движения

1

20.01

19

Проект «Скачки»

1

27.01

20

Проект «Скачки»

1

03.02

21

Движение со сложной траекторией.

1

10.02

22

Проект «Земля днем и ночью».

1

17.02

23

Проект «Земля днем и ночью».

1

03.03

24

Смена форм на месте.

1

10.03

25

Смена форм при повороте и в движении.

1

17.03

26

Проект «Поезд»

1

31.03

27

Проект «Поезд»

1

07.04

28

Моделирование движения объектов с разными скоростями.

1

14.04

29

Проект «Космическая фантазия».

1

21.04

30

Проект «Космическая фантазия».

1

28.04

31

Датчики в сюжете.

1

05.05

32

Проект «Лабиринт»

1

12.05

33

Создание мультфильма

1

19.05

34

Вернисаж мультимедийных проектов «Мои первые мультфильмы»

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....