Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по внеурочной деятельности, курс Перволого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года, 11.12.2020 года);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 5.1.);
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 7.1.);
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 8.1.);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
- рабочей программы воспитания МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
- авторской программы Н.Н.Нечаева «Проектное моделирование как творческая деятельность»
Цель программы: Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи:
- Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого, ПиктоМир для оформления и презентации проектной деятельности.
- Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого, ПиктоМир.
- Познакомить с основами программирования в ПервоЛого, ПиктоМир.
- Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
- Сформировать общеучебные навыки.
Рабочая программа ориентирована на использование универсальной учебной компьютерных программ ПервоЛого, ПиктоМир разработанными российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Выбор данных авторских программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что программы интегрируют графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям, учебного плана, а также объединять на одном занятии различные школьные дисциплины.
Данные программы ориентированы на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению основ проектно-творческой деятельности. Занятия предлагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.
Ключевая идея курса заключается в применения персонального компьютера как инструмента для создания проектов и подготовки их презентации.
Специфика курса требует особой организации учебной деятельности. В основу обучения положены практические групповые занятия проводимые в кабинете информатики. Продолжительность занятий — 35-40 минут, работа на компьютере не более 15 минут. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. В курсе используется задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребёнок на этих занятия сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Место внеурочного курса в плане внеурочной деятельности.
В условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования внеурочный курс « Факультатив «Перволого» вынесен за пределы учебного плана. Курс «ПервоЛого» является составной частью плана внеурочной деятельности МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
4 | 34 | 1 |
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
Универсальные учебные действия
(личностные и метапредметные результаты)
В результате курса внеурочной деятельности «Перволого» будут созданы условия для формирования следующих личностных результатов:
- Демонстрирует внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- Принимает образа «хорошего ученика»;
- Положительно относится и демонстрирует познавательный интерес к изучению курса «ПервоЛого»;
- Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы проектно-исследовательской деятельности;
- Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.
В результате курса внеурочной деятельности «ПервоЛого» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных УУД:
1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.
2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.
4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.
6. Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.
8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем.
10. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другим и лицами.
В результате курса внеурочной деятельности «ПервоЛого» будут созданы условия для формирования следующих познавательных УУД:
1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания».
2. Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.
4. Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
5. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
6. Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы.
7. Кодирует информацию в знаково-символической форме.
8. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.
9. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
10. Обобщает (выделяет ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
В результате курса внеурочной деятельности «Перволого» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных УУД:
1.Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.
4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
6. Допускает существование различных точек зрения.
7. Использует в общении правила вежливости.
8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности
Предметные результаты.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «ПервоЛого» является формирование следующих умений:
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
- работает в текстовом редакторе Word, редактирует, форматирует текст, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла;
- создает новые формы из своих рисунков;
- создает анимации командами черепашки;
- создает новые команды;
- использует звуковые файлы в инструкциях;
- создает параллельные процессы в режиме «светофора»;
- осуществляет поиск информации и рисунков в Интернете;
- работает в программе iMovie;
- вводит информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- подбирает оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использует сменные носители (флэш-карты);
- пользуется основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- создает текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактирует, оформляет и сохраняет их.
4. Содержание курса внеурочной деятельности « Факультатив «ПервоЛого»
(4 класс)
Раздел курса | Содержание раздела | Общее кол-во часов | В том числе | Форма организации деятельности | Виды деятельности | |
Теория | Практика | |||||
Раздел 1. Знакомство с компьютером; правила безопасности | Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о компьютерах, их происхождении, предназначении, правилах безопасной работы на них. Учащиеся знакомятся с краткой историей появления компьютеров, знаменитыми людьми в этой области, различными видами деятельности на компьютере: алгоритмика, программирование, вторичное моделирование, подготовка видео обзора. | 3 | 2 | 1 | беседа, групповая работа; коллективная работа; самостоятельная работа; творческая работа; | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 2. Создание микромира и его обитателей | Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм. Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора. | 5 | 2 | 3 | беседа, игра, составление алгоритмов | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 3. Организация движения Черепашки | Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки. Моделирование прямолинейного движения объектов с разыми скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории. Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом. | 26 | 7 | 19 | беседа, игра, составление алгоритмов | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение |
Итого: | 34 | 11 | 23 |
5. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности « Факультатив «ПервоЛого»
2022 - 2023 учебного года
4 класс
№п/п | Тема | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Техника безопасности. Интерфейс среды ПервоЛого. |
| 1 | 02.09 | |
2 | Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты». | 1 | 09.09 | ||
3 | Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики» | 1 | 16.09 | ||
4 | Создание новых форм. Проект «Зоопарк» | 1 | 23.09 | ||
5 | Проект «Рамочки» | 1 | 30.09 | ||
6 | Проект «Рамочки» | 1 | 07.10 | ||
7 | Использование коллекций рисунков для фона | 1 | 14.10 | ||
8 | Работа в поле команд. Управление пером | 1 | 21.10 | ||
9 | Проект «Майка с картинкой». | 1 | 28.10 | ||
10 | Управление пером. Проект «Наскальные надписи». | 1 | 11.11 | ||
11 | Анимация из одной формы (по щелчку мыши) | 1 | 18.11 | ||
12 | Смена форм в движении | 1 | 25.11 | ||
13 | Смена форм на месте. | 1 | 02.12 | ||
14 | Смена форм при повороте | 1 | 09.12 | ||
15 | Управление светофором. | 1 | 16.12 | ||
16 | Проект «Пчела». | 1 | 23.12 | ||
17 | Проект «Пчела». | 1 | 13.01 | ||
18 | Управление курсором движения | 1 | 20.01 | ||
19 | Проект «Скачки» | 1 | 27.01 | ||
20 | Проект «Скачки» | 1 | 03.02 | ||
21 | Движение со сложной траекторией. | 1 | 10.02 | ||
22 | Проект «Земля днем и ночью». | 1 | 17.02 | ||
23 | Проект «Земля днем и ночью». | 1 | 03.03 | ||
24 | Смена форм на месте. | 1 | 10.03 | ||
25 | Смена форм при повороте и в движении. | 1 | 17.03 | ||
26 | Проект «Поезд» | 1 | 31.03 | ||
27 | Проект «Поезд» | 1 | 07.04 | ||
28 | Моделирование движения объектов с разными скоростями. | 1 | 14.04 | ||
29 | Проект «Космическая фантазия». | 1 | 21.04 | ||
30 | Проект «Космическая фантазия». | 1 | 28.04 | ||
31 | Датчики в сюжете. | 1 | 05.05 | ||
32 | Проект «Лабиринт» | 1 | 12.05 | ||
33 | Создание мультфильма | 1 | 19.05 | ||
34 | Вернисаж мультимедийных проектов «Мои первые мультфильмы» | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....