«ФИНАНСОВЫЙ ПАЗЛ» Гайд для педагогов по формированию финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
учебно-методический материал

Шкуратова Елена Николаевна

Аннотация

к гайду для педагогов

«Финансовый пазл»

       Данный гайд создан с целью формирования финансовой грамотности

на уроках и во внеурочной деятельности. Он поможет создать устойчивый познавательный интерес у детей младших школьников к предмету, облегчит и ускорит его освоение.

       Педагогический гайд содержит:

      - понятие о финансовой грамотности

      - способы развития финансовой грамотности в урочное и внеурочное время

      - интернет ресурсы по финансовой грамотности для педагогов и младших школьников

       Гайд составлен в сотрудничестве с ГМО «Формирование функциональной грамотности в начальных классах» в городе Ачинске.

       Целью данного гайда является знакомство с различными ресурсами направленными на развитие финансовой культуры у младших школьников.

       Работа прошла проверку на плагиат (уникальность100%), на seo- анализ текста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ФИНАНСОВЫЙ ПАЗЛ» Гайд для педагогов по формированию финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа №7» Учителя начальных классов: Дорофеева Н.А., Шкуратова Е.Н. 2023 г.

Слайд 2

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

Слайд 3

Финансовая грамотность – способность эффективно управлять личными финансами, осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и финансовое планирование, оптимизировать отношение между сбережением и потреблением .

Слайд 4

Формирование основ финансовой грамотности можно осуществлять на уроках

Слайд 5

Формирование основ финансовой грамотности можно осуществлять во внеурочной деятельности

Слайд 6

Русский язык и литературное чтение Анализируйте художественные тексты с финансовым сюжетом (« Похождения рубля», «Золотой ключик», «Как мужик корову продавал », «Сказка о попе и его работнике Балде » и т.д.). Проводите с учащимися лексический финансовый диктант (определение слова по его значению). Учащиеся объясняют лексическое значение слова, словосочетания. Учащиеся соединяют части пословиц и поговорок на финансовую тему. Учащиеся заканчивают фразеологизмы на финансовую тему. Отгадывают загадки «Доскажи словечко » на финансовую тему. Учащиеся определя ют верные и неверные утверждения на финансовую тему.

Слайд 7

Математика Составляйте и решайте задачи с финансовыми расчётами. Работайте с диаграммами, таблицами, схемами. Разработка учащимися финансовых проектов «Семейный бюджет» и т.д. Составляйте и решайте финансовые задачи. Используйте игровые моменты и игры с финансовым сюжетом «Магазин», «Узнай цену товара» и т.д. Загадки «Доскажи словечко » на финансовую тему. Учащиеся з аканчивают утверждения на финансовую тему.

Слайд 8

Внеурочная деятельность Организуйте с учащимися различные школьные мероприятия на финансовую тему «Благотворительная ярмарка» и т.д. Используйте игровые моменты, настольные и сюжетные игры с финансовым, экономическим сюжетом. Проводите квесты , квизы , олимпиады. Разрабатывайте с учащимися и изготавливайте лэпбуки на финансовую тему. Проводите экскурсии на предприятия, в магазины , торговые центры . Разрабатывайте с учащимися финансовые проекты «История возникновения денег», «Валюты разных стран» и т.д.

Слайд 9

Внеурочная деятельность Составляйте и решайте простые финансовые задачи. Составляйте и разгадывайте кроссворды, ребусы, загадки, анаграммы на финансовую тему.

Слайд 10

Интернет - ресурсы Мобильное приложение « Финзнайка » для школьников В игровой форме можно пройти задания по таким темам, как «Деньги», «Семейный бюджет», «Семья и государство», «Банки», «Бизнес» и «Валюта ». Также в игре « Финзнайка 6+» можно соревноваться друг с другом (например, с друзьями, одноклассниками, братьями и сестрами, родителями и т.д.) и зарабатывать очки финансовой грамотности. Чем больше очков, тем выше игрок поднимается в турнирной таблице пользователей приложения . В приложении « Финзнайка 6+» можно работать под присмотром Наставника: педагога, родителя, брата, бабушки и даже друга. Для детей 6+: https://play.google.com/store/apps/d etails?id =air.ru.oc3.finznaykakids&hl = ru

Слайд 11

Интернет - ресурсы Приложение « Монеткины » для школьников

Слайд 12

Интернет - ресурсы Интерактивный сериал «Богатый бобренок» Квест -сериал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с возможностью выбора зрителем развития сюжета каждой серии. Способствует росту у детей интереса к разумному финансовому поведению и ответственному отношению к личным финансам в будущем. Состоит из 12 серий, каждая из которых посвящена определенной теме финансовой грамотности. Продолжительность серий не более 3 минут . https://bobrenok.oc3.ru

Слайд 13

Интернет - ресурсы Смешарики . Азбука финансовой грамотности. Мультсериал , целью которого является привлечение внимания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к базовым вопросам финансовой грамотности . Включает 24 серии по 3 минуты, каждая серия рассказывает об основных понятиях финансовой грамотности ( инвестирование, кредитование, личные сбережения ...). https :// www.smeshariki.ru/mult/sCDrF1wQZ6s?page=0&ysclid=looffqjhal963619701

Слайд 14

Интернет - ресурсы Игры по финансовой грамотности Комплект материалов содержит: • описание целей игры, задач, базовых понятий • подробный сценарий • раздаточный материал, если это предусмотрено правилами • шаблон формы отзыва для предоставления обратной связи https://doligra.ru/

Слайд 15

Интернет - ресурсы Портал для педагогов общеобразовательных учреждений реализующих программы по финансовой грамотности. http://финграмотностьвшколе.рф /

Слайд 16

Интернет - ресурсы https://fmc.hse.ru/primarySchool https://www.fingram39.ru/materials/nachalnaya-shkola/

Слайд 17

Анимированные презентации по финансовой грамотности для уроков во 2-4 классах Девять коротких анимированных презентаций (по 3-7 мин.) для просмотра в классе с последующим обсуждением. К каждой презентации прилагаются методические рекомендации для учителя, где кратко описан сюжет, даны комментарии и предлагаются варианты использования материала в учебном процессе . https:// моифинансы.рф / materials/animirovannye-prezentacii-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-uchenikov-2-4-klassov/? ysclid =looiaswe4336376695 Интернет - ресурсы

Слайд 18

Список ссылок https :// school-science.ru/11/7/46314?ysclid=lok08re3d3428810946 https :// www.uchportal.ru/publ/23-1-0-12096?ysclid=lok0hg1op2124252840 https :// 3school.gosuslugi.ru/netcat_files/218/2913/Master_klass_Sposoby_formirovaniya_finansovoy_gramotnosti_na_urokah_matematiki_uchitel_matematiki_Vinnikova_Yu.A_noyabr_2022g.pdf?ysclid=lok0pbba7y378534919 finansovaya_gramotnost_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.docx https :// nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2021/04/21/prezentatsiya-azy-finansovoy-gramotnosti https :// uchitelya.com/pedagogika/190379-prezentaciya-formirovanie-finansovoy-gramotnosti-u-obuchayuschihsya-nachalnoy-shkoly.html https :// ya.ru/images/search

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Доклад «Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...

Формирование УДД на уроках и во внеурочной деятельности.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектиров...