Диагностика эмоциональной сферы
материал (1 класс)

Рулёва Ирина Михайловна

Диагностика эмоциональной сферы учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_emotsionalnoy_sfery_uchashchihsya.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Диагностика эмоциональной сферы учащихся

Методика «Домики»

О.А.Ореховой. 

(1е класс 2022-2023 уч.год)

Учитель: Рулёва Ирина Михайловна

с. Иволгинск,

 2022-2023 г.

Методика «Домики» О.А. Ореховой

Цель методики – диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка.

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.  

Таблица 1

1. Внутренний мир

2. Идти в школу

3. Урок чтения

4. Урок письма

5. Урок математики

6. Отношения с учителями

7. Отношения с одноклассниками

8. Отношение дома

9. Делать уроки

10. "Придумай сам"

Методика «Домики»

(О.А.Орехова)

1

отклонений нет

2

отклонений нет

3

отклонений нет

4

*

обратить внимание

5

отклонений нет

6

отклонений нет

7

*

обратить внимание

8

*

*

обратить внимание

9

*

*

*

*

обратить внимание

10

отклонений нет

11

*

*

обратить внимание

12

*

*

*

*

обратить внимание

13

отклонений нет

14

отклонений нет

15

отклонений нет

16

*

*

обратить внимание

17

отклонений нет

18

отклонений нет

19

отклонений нет

20

отклонений нет

21

отклонений нет

22

*

обратить внимание

23

отклонений нет

24

отклонений нет

25

*

обратить внимание

26

*

*

*

обратить внимание

27

отклонений нет

28

отклонений нет

29

отклонений нет

30

отклонений нет

31

отклонений нет

32

*

*

*

обратить внимание

33

отклонений нет

34

*

*

обратить внимание

35

отклонений нет

36

*

обратить внимание

3

2

3

3

4

4

1

2

4

1

13

На основе полученных данных (табл. 1) можно достаточно обоснованно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога. Предоставляется целесообразным выделить две группы таких детей: с недостаточным уровнем адаптации – 13 чел (36%), с достаточным уровнем адаптации – 23 чел. (64%).

На основании полученных результатов родителям были даны рекомендации для успешной адаптации  первоклассников. (Приложение 1)

Результаты диагностики «Домики» О.А.Ореховой

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендации педагогам учащихся 1 классов

  1. Уделять внимание мелкой моторике (совершать с детьми разнообразные действия руками, играть пальчиковые игры, которые стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка) т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Также мелкая моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания (внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь).
  2. Мотивация. Получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, помощь в преодолении школьных страхов.
  3. Хвалить за терпение и сдержанность.
  4. Необходимо не указывать на недостатки и ошибки напрямую, а помогать находить эти ошибки самостоятельно.
  5. Использовать тактильный контакт.
  6. Давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть четкой, понятной, короткой.
  7. Не требовать от детей немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно. Устали, провести физминутку.
  8. Давать достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  9. Осторожно оценивать неудачи этих учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним; обязательно поощрять их за старания, настойчивость, даже если результат далек от желаемого.
  10. Предоставьте ребенку возможность обращаться к вам за помощью в случае затруднения.
  11. Выполняя задание, дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.
  12. Направляйте энергию детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
  13. Спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.).
  14. Старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
  15. Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
  16. Помочь детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
  17. Поощрять детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относиться к тому, что первоклассники склонны спросить одно и то же несколько раз.
  18. Также должна быть работа с родителями, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы.
  19. Не стесняйтесь хвалить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика эмоционально-волевой сферы младшего школьника

Методика экспресс - диагностики доктора психологических наук, профессора  Коваль Н.В. «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»...

диагностика эмоционально-нравственной сферы человека

диагностика эмоционально-нравственной сферы человека...

СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Данный сборник направлен на развитие и коррекцию эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, в рамках воспитательной работы...

Психолого-педагогическая программа по оптимизации эмоциональной сферы для учащихся младших классов

Пояснительная записка. 1.Актуальность программы.Повышенная тревожность, агрессивность, детские депрессии, некоторые проявления детского воровства и т.д., являясь признаком нарушения эмоцион...

Формы и методы работы с детьми с особенностями развития эмоциональной сферы

В  последнее время психологу все чаще и чаще приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски, ему т...

ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Понятие об эмоциях и чувствах. В эмоциональной сфере отражаются не свойства раздражителя, а их отношения к потребностям индивида. Эмоциональное отражение – это отражение соответствия реальности задача...