Исследование мотивов учения младших школьников
материал (4 класс)

Рулёва Ирина Михайловна

Диагностика исследования мотивов учения учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_motivov_ucheniya.docx102.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Исследование мотивов учения

младших школьников

(4е класс 2021-2022 уч.год)

Учитель: Рулёва Ирина Михайловна

с. Иволгинск,

 2021-2022 г.

  1. Организация и методы исследования

  В исследовании участвовали 31 учащийся 4 «е» класса. В классе 15 девочек, 16 мальчиков. Возраст испытуемых: от 10 до 11 лет. Показатели успеваемости: 5 отличников, 12 хорошистов, 14 троечников,

В исследовании применялись следующие методы:  

Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.

Эмпирические: констатирующий эксперимент, подсчет среднего балла по всем предметам, а также методы математической обработки результатов исследования.

 Исследование состояло из следующих этапов:

  1.  На первом этапе, исследование было направлено на выявление уровня мотивации младших школьников с помощью методики «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

2) На втором этапе исследования, проводился сравнительный анализ уровня мотивации и успешности в учении младших школьников.

 Методика Н.Г. Лускановой направлена на оценку уровня школьной мотивации младших школьников. Она состоит из 10 вопросов, которые наилучшим образом отражают отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию.

Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель: определение школьной мотивации.

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Инструкция:

Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят.

Установка: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к урокам английского языка. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».

Оценка результатов:

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

• ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

• нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

• ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

14-10 баллов – состояние неустойчивой адаптации к школе. Такие дети на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Первые два уровня школьной мотивации свидетельствуют о внутреннем мотиве, то есть в школе детей привлекает именно учебная деятельность, и ими движет стремление познавать что-то новое, приобретать навыки решения задач, самостоятельной работы.

Третий уровень указывает на внешний мотив, то есть стремление находиться в школе, но по разным причинам: желание добиться похвалы, поощрения, приобрести соответствующий статус среди друзей, или просто пообщаться с одноклассниками.

Четвертый уровень свидетельствует о низком уровне развития любого мотива, побуждающего к учению, даже внешнего. У учеников отрицательное отношение к школе проявляется чаще, чем положительное.

Пятый уровень – отсутствие школьной мотивации.

Для удобства обработки результатов с учетом небольшого количества испытуемых первый и второй уровень объединены под названием «внутренний мотив», третий назван «внешним мотивом», четвертый – «неустойчивый мотив», и пятый – «отсутствие учебного мотива»

Анализ школьной документации предполагал расчет среднего балла успеваемости каждого ученика по четвертям. Также прослеживалась динамика успеваемости за первые три четверти: повышение, понижение, стабильная успеваемость, неустойчивая успеваемость.

Анкета школьной мотивации Г.Н. Лускановой

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.

 

  1. Результаты исследования мотивации

учащихся 4е класса к учению

Результаты проведения диагностики представлены в таблице 1 и графически в диаграмме.

Таблица 1

Результаты диагностики школьной мотивации

в 4 е классе

Фамилия, имя

внутренний мотив

внешний мотив

неустойчивый мотив

отсутствие мотива

  1. Агеев Арсений  

+

  1. Агеев Артем  

+

  1. Алсыев Аламжи  

+

  1. Бадмаев Владислав  

+

  1. Балсахаев Денис  

+

  1. Будаева Намжилма  

+

  1. Галданова Арьяна  

+

  1. Гомбоев Алексей  

+

  1. Гомзякова Надежда  

+

  1. Гунзенов Аюр  

+

  1. Дамдинова Аяна  

+

  1. Дарханова Наталья  

+

  1. Доржиев Абида  

+

  1. Дружинин Лев  

+

  1. Клементьев Андрей  

+

  1. Кравцов Иван  

+

  1. Кулябина Арина  

+

  1. Николаева Екатерина  

+

  1. Норбоева Дарина  

+

  1. Перевалова Алиса  

+

  1. Саликов Юрий  

+

  1. Сидорова Ольга  

+

  1. Содномова Амарсана  

+

  1. Степанова Ирина  

+

  1. Трофимов Бато  

+

  1. Цыбиков Самбу  

+

  1. Цыренжапова Арьяна  

+

  1. Черняев Иван  

+

  1. Шалдушкеева Долгорма  

+

  1. Шишкин Артур  

+

  1. Шулунов Егор  

+

ИТОГО

14

7

6

4

Рис.1

Из диаграммы видно, что 45% учащихся (14 человек) имеют внутренний мотив. Такие дети прилежно выполняют требования учителя, справляются с учебной деятельностью. Они ответственны и добросовестны, сильно переживают, если получают замечания педагога или неудовлетворительные отметки. У них есть неподдельный интерес к знаниям и к выполнению различных упражнений. Их интересует не только результат действия, но и то, как он был получен.

22% учащихся (7 человек) имеют внешний мотив. Значит, у них должно быть положительное отношение к школе. Но школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради, нравится общение со сверстниками. Познавательные мотивы у этих детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Их интерес к школе может быть недолгим, действовать только тогда, когда задания легкие или эмоционально окрашены.

Мотивация 19% (6 учеников), исходя из методики, считается неустойчивой. В основном, это внешние мотивы, но они всё равно развиты слабо, не обеспечивая постоянного положительного отношения к школе. Такие дети на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

12% (4 ученика) имеют самый низкий уровень мотивации. Это говорит об отсутствии мотивации к учению. Они не любят школу и не могут там находиться без раздражения. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Таким образом, большинство учащихся в классе имеют внутренний мотив, то есть в школе детей привлекает именно учебная деятельность, и ими движет стремление познавать что-то новое, приобретать навыки решения задач, самостоятельной работы.

  1. Результаты анализа успеваемости

учащихся 4е класса

По итогам анализа успеваемости учащихся по четвертям и за год, в классе 5 отличников, 12 учащихся с хорошей успеваемостью и 14 человек, учащихся удовлетворительно.

Таблица 2

Анализ успеваемости в 4 е классе

Фамилия, имя

отлично

хорошо

удовлетворительно

  1. Агеев Арсений  

+

  1. Агеев Артем  

+

  1. Алсыев Аламжи  

+

  1. Бадмаев Владислав  

+

  1. Балсахаев Денис  

+

  1. Будаева Намжилма  

+

  1. Галданова Арьяна  

+

  1. Гомбоев Алексей  

+

  1. Гомзякова Надежда  

+

  1. Гунзенов Аюр  

+

  1. Дамдинова Аяна  

+

  1. Дарханова Наталья  

+

  1. Доржиев Абида  

+

  1. Дружинин Лев  

+

  1. Клементьев Андрей  

+

  1. Кравцов Иван  

+

  1. Кулябина Арина  

+

  1. Николаева Екатерина  

+

  1. Норбоева Дарина  

+

  1. Перевалова Алиса  

+

  1. Саликов Юрий  

+

  1. Сидорова Ольга  

+

  1. Содномова Амарсана  

+

  1. Степанова Ирина  

+

  1. Трофимов Бато  

+

  1. Цыбиков Самбу  

+

  1. Цыренжапова Арьяна  

+

  1. Черняев Иван  

+

  1. Шалдушкеева Долгорма  

+

  1. Шишкин Артур  

+

  1. Шулунов Егор  

+

ИТОГО

5

12

14

 Процентное соотношение разных категорий успеваемости, наблюдавшихся в классе, представлено на диаграмме.

Рис.2

Был подсчитан средний балл за каждую учебную четверть и за год. Проследив изменение среднего балла, было установлено, какое количество учащихся имеют тенденцию к повышению   успеваемости, а сколько к понижению; стабильная или неустойчивая мотивация у учеников.

Таблица 3

Средний балл учащихся 4 е класса по четвертям и за год

Фамилия, имя

Средний балл

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

год

  1. Агеев Арсений  

3,9

4,1

4,1

4,2

4,2

  1. Агеев Артем  

3,7

3,9

3,6

3,5

3,4

  1. Алсыев Аламжи  

5

5

5

5

5

  1. Бадмаев Владислав  

3,9

4,0

4,1

3,7

3,9

  1. Балсахаев Денис  

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

  1. Будаева Намжилма  

4,4

4,6

4,5

4,6

4,6

  1. Галданова Арьяна  

5

5

5

5

5

  1. Гомбоев Алексей  

3,9

4,0

4,0

4,0

4,0

  1. Гомзякова Надежда  

4,2

4,3

4,2

4,0

4,4

  1. Гунзенов Аюр  

4,5

4,8

4,8

4,9

4,9

  1. Дамдинова Аяна  

4,0

3,9

4,0

4,0

4,0

  1. Дарханова Наталья  

5

5

5

5

5

  1. Доржиев Абида  

3,4

3,7

3,5

3,6

3,4

  1. Дружинин Лев  

4,6

4,6

4,5

4,6

4,6

  1. Клементьев Андрей  

4,2

4,1

4,2

4,3

4,2

  1. Кравцов Иван  

3,4

3,7

3,5

3,4

3,5

  1. Кулябина Арина  

3,2

3,6

3,6

3,4

3,5

  1. Николаева Екатерина  

5

5

5

5

5

  1. Норбоева Дарина  

3,6

3,7

3,8

3,8

3,7

  1. Перевалова Алиса  

4,7

4,8

4,9

4,5

4,8

  1. Саликов Юрий  

3,6

3,6

3,6

3,5

3,6

  1. Сидорова Ольга  

3,7

3,7

3,7

3,6

3,6

  1. Содномова Амарсана  

4,6

4,7

4,8

4,7

4,7

  1. Степанова Ирина  

4,8

4,6

4,7

4,5

4,6

  1. Трофимов Бато  

4,5

4,3

4,5

4,4

4,5

  1. Цыбиков Самбу  

3,5

3,7

3,4

3,3

3,4

  1. Цыренжапова Арьяна  

5

5

5

5

5

  1. Черняев Иван  

3,8

3,8

3,8

3,7

3,7

  1. Шалдушкеева Долгорма  

4,2

4,5

4,3

4,6

4,6

  1. Шишкин Артур  

3,4

3,3

3,4

3,5

3,5

  1. Шулунов Егор  

4,0

4,0

4,0

3,9

4,0

Результаты представлены в диаграмме.

Рис.3

Из диаграммы видно, что у 20% учащихся (6 человек) наблюдается стабильное улучшение успеваемости, а у 16% (5 человека) – ухудшение. У 32% детей (10 человек) стабильная успеваемость, одинаковая на протяжении почти всего учебного года. 32% учащихся (10 человек) имеют неустойчивую успеваемость, со «скачками» или «провалами».

Следовательно, большинство учащихся успевают на «хорошо» и «отлично».       Больше половины учащихся имеют стабильно хорошую или повышающуюся успеваемость. Из этого следует, что их знания глубокие. Можно отметить, что в классе есть троечники, которые стремятся улучшить свои оценки. Но есть и учащиеся с неустойчивой успеваемостью, их учебная мотивация также неустойчива.

Результаты оценки уровня школьной мотивации:

Уровень

Количество учащихся

Проценты

Высокий

6

19%

Хороший

12

38%

Положительный

8

25%

Низкий

3

9%

Негативный

2

6%

Результаты оценки уровня школьной мотивации представлены в виде диаграммы:

Рис.4

  1. Анализ выявленных особенностей мотивации учащихся 4е класса и их влияние на успеваемость

В таблице представлен сравнительный анализ данных, полученных в ходе диагностики мотивации школьников и успеваемости.

Успеваемость

отличники

хорошисты

троечники

уровень школьной мотивации

внутренний мотив

16%

24%

5%

внешний мотив

0%

8%

14%

неустойчивый мотив

0%

6%

13%

отсутствие мотива

0%

0%

12%

«Сравнительный анализ уровня мотивации к учению и успеваемости»

Из таблицы видно, что из числа учащихся, имеющих внутренний мотив, достаточное количество относится к отличникам (16%). Но количество хорошистов с внутренним мотивом учения превышает отличников (24%). Таким образом, познавательный мотив к учению соответствует хорошей успеваемости, что подтверждает гипотезу.

Но на практике имеются исключения из общего правила: 5% (один человек) из учащихся с развитым внутренним познавательным мотивом, относится к троечникам.

Из числа учащихся, имеющих преимущественно внешнюю мотивацию (ожидание похвалы, хорошей отметки, или даже игровая направленность) наибольший процент относится к троечникам (14%). Это значит, что большая часть троечников данного класса имеют неустойчивую мотивацию к учению, что является закономерным фактом.

Однако на данном уровне мотивации есть также и хорошисты (8%). Это значит, что на данном этапе, не имея развитого познавательного мотива учения, школьники могут справляться с нагрузкой, но в дальнейшем успеваемость может стать непредсказуемой.

Среди учащихся, имеющих неустойчивый мотив к учению, 13% – троечники, что подтверждает данные, полученные из теории.

Но 6% таких учеников (один человек) – хорошо успевающие. Как известно, данный мотив отличается краткой вспышкой интереса на легких и занимательных темах курса.   Возможно, этот ученик пока еще не испытывал серьезных затруднений.

К самому низкому уровню мотивации, который говорит о полном отсутствии мотива, относятся троечники, у которых основная масса оценок – удовлетворительные. Причиной отсутствия мотива учения может быть нежелание выполнять тест и разбираться в своем отношении к учению, равнодушное отношение к вопросам в диагностике мотивации, и другие внешние причины.

Таким образом, внутренний мотив, в основном, положительно влияет на успеваемость за длительный период времени. Он является наиболее устойчивым.

У основной части учеников с развитым внешним мотивом, наблюдается неустойчивая успеваемость (снижение успеваемости у 14% – четыре человека). Эти данные подтверждают то, что у учащихся с преобладанием внешних мотивов успеваемость непредсказуема. Часто внешний мотив очень слабо связан с тем, что могло бы способствовать успешности учения (например, денежное поощрение от родителей не всегда может быть получено).

Вместе с тем, некоторые школьники, имеющие внешний мотив к учению, имеют стабильную успеваемость (8%) или даже улучшают свои оценки (4%). Их общий процент практически равен тому, сколько человек имеют неустойчивую успеваемость при такой же мотивации. Возможно, здесь имеет место тот случай, когда из внешнего мотива формируется внутренний, тем самым помогая овладевать знаниями.

Школьники с неустойчивым мотивом к учению, в своем большинстве, имеют такую же успеваемость, что является логичным фактом. У 6% из учеников с неустойчивым мотивом (два ученика) наблюдается улучшение успеваемости – удовлетворительные оценки исправляются на хорошие на протяжении всего учебного года. Это говорит о том, что мотивация к учению могла снизиться из-за оценок, но ученик стал наверстывать упущенное, а негативное отношение к школе в целом осталось. Младший школьник также может сомневаться, будет ли он любить школу всегда.

Наконец, у учеников, имеющих самый низкий уровень развития мотивации, наблюдается стабильная (12%) успеваемость. Таким образом, их удовлетворительные оценки по предметам подтверждают их знания.

Данные о соотношении самого низкого уровня мотивации, то есть, её отсутствии, и успеваемости учащихся подтверждают теорию о зависимости успеваемости учащихся от мотивов учения.

Необходимо упомянуть о характере неустойчивости успеваемости. У части учеников с неустойчивой успеваемостью наблюдался её «взлет» во второй четверти, затем возврат к прежнему уровню. У других, наоборот, во второй четверти оценки хуже, чем в остальных.  

Таким образом, исследование подтвердило, что на успеваемость младших школьников влияют разнообразные факторы. Одним из этих факторов   является мотивация. Она в данном возрасте изменчива, и может при этом вызвать изменение в успеваемости, но и здесь есть исключения. На результаты методик влияют также возрастные особенности детей при прохождении тестов. Одним школьникам кажется, что они очень любят учиться, но это не так, другие специально пишут «хорошие» ответы, или наоборот, думают, что не могут любить учиться так же, как отличники, занижая себе результат диагностики вследствие низкой самооценки. Поэтому содержательная словесная оценка учителя имеет большое значение, так как младшим школьникам нужно помочь научиться разбираться в себе и находить причины неудач в учении.

Таблица 4

Сравнительный анализ мотивации и успеваемости за учебный год.

Фамилия, имя

мотив

средний балл

  1. Агеев Арсений  

внутренний

4,2

  1. Агеев Артем  

неустойчивый

3,3

  1. Алсыев Аламжи  

внутренний

5,0

  1. Бадмаев Владислав  

внешний

3,9

  1. Балсахаев Денис  

внешний

4,0

  1. Будаева Намжилма  

 внутренний

4,6

  1. Галданова Арьяна  

внутренний

5,0

  1. Гомбоев Алексей  

внешний

4,0

  1. Гомзякова Надежда  

внешний

4,4

  1. Гунзенов Аюр  

внутренний

4,9

  1. Дамдинова Аяна  

неустойчивый

4,0

  1. Дарханова Наталья  

внутренний

5,0

  1. Доржиев Абида  

неустойчивый

3,4

  1. Дружинин Лев  

внутренний

4,6

  1. Клементьев Андрей  

внутренний

4,2

  1. Кравцов Иван  

отсутствие

3,5

  1. Кулябина Арина  

отсутствие

3,5

  1. Николаева Екатерина  

 внутренний

5,0

  1. Норбоева Дарина  

внешний

3,7

  1. Перевалова Алиса  

внутренний

4,8

  1. Саликов Юрий  

отсутствие

3,6

  1. Сидорова Ольга  

неустойчивый

3,6

  1. Содномова Амарсана  

 внутренний

4,7

  1. Степанова Ирина  

 внутренний

4,6

  1. Трофимов Бато  

внутренний

4,5

  1. Цыбиков Самбу  

неустойчивый

3,4

  1. Цыренжапова Арьяна  

 внутренний

5,0

  1. Черняев Иван  

неустойчивый

3,7

  1. Шалдушкеева Долгорма  

внешний

4,6

  1. Шишкин Артур  

отсутствие

3,5

  1. Шулунов Егор  

внешний

4,0

Обобщая данные диагностики, можно сказать о том, что было проведено исследование, направленное на выявление уровня школьной мотивации и ее роли в успешности школьного обучения младших школьников. Было выявлено, что большая часть испытуемых имеют хороший уровень школьной мотивации. Это говорит о том, что большинство учащихся успешно справляются с учебной деятельностью, и такой уровень учебной мотивации среди младших школьников является средней нормой.

Судя по представленным данным, 16% испытуемых имеют высокий уровень успешности (их средний балл, подсчитанный исходя из оценок по всем предметам составляет 5,0), 38% испытуемых имеют чуть менее высокий уровень успешности - их средний балл между 4,2 до 4,9. 45% испытуемых имеют среднюю успешность учебной деятельности, их средний балл колеблется между 3,3 и 3,9.

Часть учащихся имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает их больше своей внеучебной деятельностью, они достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но ходят туда больше пообщаться с друзьями, учителями, так как познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени, именно поэтому учебный процесс их мало привлекает.

Учащиеся, имеющие низкую школьную мотивацию, не охотно посещают школу, часто пропускают занятия, на уроках часто занимаются посторонними делами.

По результатам математической статистики было выявлено, что существует зависимость в показателях уровня учебной мотивации и школьной успеваемости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мотивы учения младших школьников"

Этот материал поможет родителям понять, что такое мотивация учения и почему важно её формировать и развивать правильно. А также расскажет родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; ...

Авторская разработка родительского собрания «Учебные интересы и мотивы учения младших школьников»

Конспект и презентация(скачать здесь) для проведения родительского собрания во 2 классе. К материалу прилагаются анкета для родителей, анкета для учеников и памятка для родителей....

Родительское собрание "Мотивы учения Младших школьников"

Родительское собрание "Мотивы учения младших школьников" 1 класс....

Родительское собрание №3 "Мотивы учения младших школьников" 1 класс

Родительское собрание №3 "Мотивы учения младших школьников" 1 класс...

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

Родительское собрание. Мотивы учения младших школьников.

В статье описаны мотивы учения младших школьников, пути их развития и памятки для родителей....