Образец
методическая разработка

Шевцова Каролина Евгеньевна

По русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_drychka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм разработки технологической карты, конспекта урока по русскому языку в начальных классах.

  1. Анализ КТП, определение темы урока, определение места урока в системе уроков
  2. Определение цели, задач , планируемых УУД и оборудования урока
  3. Анализ знания фактического материала, выявление дефицита собственных умений и знаний, организация самообразования
  4. Определение содержания материала на данный урок, его целесообразность  (необходимые страницы учебника)
  5. Определение структуры урока
  6. Подбор и использование методической литературы и других источников информации, необходимых для  разработки конспекта урока
  7. Разработка конспекта урока с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся в соответствии с СанПиН (наполнение структуры урока содержанием)
  8. Продумать осуществление педагогического контроля, оценки процесса и результатов обучения.
  9. Оформить технологическую карту, конспект урока в соответствии с требованиями к ведению учебной документации (соблюдение критериев).
  10. Проведение анализа полученного продукта практической деятельности (разработки технологической карты, конспекта урока) по определённым критериям.

Конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс

(Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. «Русский язык», 2 часть, стр. 61-63)

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представлений об именах существительных одушевленных и неодушевленных.

Задачи урока

Образовательные: способствовать понимаю представления по различию одушевленных и неодушевленных имён существительных; учить употреблять имена существительные в нужных падежах, тренировать в постановке вопроса; вырабатывать стойкие навыки распознавания лексико-грамматических признаков имён существительных; классифицировать и правильно употреблять в речи одушевленные и неодушевленные имена существительные

Развивающие: способствовать развитию зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создать положительный эмоциональный микроклимат (позитивный психический и эмоциональный микроклимат), провести физминутку.

Планируемые УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета,  позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; восприятия языка как средства и условия общения; формирование  жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим, развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делают выводы;  

формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность. 

формирование коммуникативных УУД: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Предметные: познакомить с различием одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; закрепить умение правильно их определять; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Основные образовательные ресурсы: учебник Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. «Русский язык», проектор, презентация, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Содержательный компонент урока:

Ход урока.

  1. Организация начала урока. 
  1. Приветствие:
  2. Проверка готовности к уроку:
  3. Мотивация учебной деятельности
  1. Актуализация знаний.
  1. Каллиграфическая минутка.

а) прописываем число, классная работа

б) Определение буквы, которую будем прописывать

в) Прописываем букву «…» и соединения с ней.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

Постановка темы и задач урока

Учебное действие

Восприятие (узнавание)

Осмысление (понимание)

  1. Физминутка.
  2. Открытие новых умений и знаний (продолжение).

Воспроизведение (запоминание)

Применение на практике

  1. Итог урока. Рефлексия.

Действие оценки и самооценки

Действие контроля и самоконтроля

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ.

Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ....

Образец работы с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ.

Образец работы с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ....

Образец портфолио ученика

Данный материал позволит создать портфолио ученика...

Нравственный образец богатыря.

Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика")...

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....