Образец
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Алгоритм разработки технологической карты, конспекта урока по русскому языку в начальных классах.
- Анализ КТП, определение темы урока, определение места урока в системе уроков
- Определение цели, задач , планируемых УУД и оборудования урока
- Анализ знания фактического материала, выявление дефицита собственных умений и знаний, организация самообразования
- Определение содержания материала на данный урок, его целесообразность (необходимые страницы учебника)
- Определение структуры урока
- Подбор и использование методической литературы и других источников информации, необходимых для разработки конспекта урока
- Разработка конспекта урока с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся в соответствии с СанПиН (наполнение структуры урока содержанием)
- Продумать осуществление педагогического контроля, оценки процесса и результатов обучения.
- Оформить технологическую карту, конспект урока в соответствии с требованиями к ведению учебной документации (соблюдение критериев).
- Проведение анализа полученного продукта практической деятельности (разработки технологической карты, конспекта урока) по определённым критериям.
Конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс
(Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. «Русский язык», 2 часть, стр. 61-63)
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представлений об именах существительных одушевленных и неодушевленных.
Задачи урока
Образовательные: способствовать понимаю представления по различию одушевленных и неодушевленных имён существительных; учить употреблять имена существительные в нужных падежах, тренировать в постановке вопроса; вырабатывать стойкие навыки распознавания лексико-грамматических признаков имён существительных; классифицировать и правильно употреблять в речи одушевленные и неодушевленные имена существительные
Развивающие: способствовать развитию зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создать положительный эмоциональный микроклимат (позитивный психический и эмоциональный микроклимат), провести физминутку.
Планируемые УУД:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; восприятия языка как средства и условия общения; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим, развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делают выводы;
формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.
формирование коммуникативных УУД: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: познакомить с различием одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; закрепить умение правильно их определять; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Основные образовательные ресурсы: учебник Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. «Русский язык», проектор, презентация, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Содержательный компонент урока:
Ход урока.
- Организация начала урока.
- Приветствие:
- Проверка готовности к уроку:
- Мотивация учебной деятельности
- Актуализация знаний.
- Каллиграфическая минутка.
а) прописываем число, классная работа
б) Определение буквы, которую будем прописывать
в) Прописываем букву «…» и соединения с ней.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
Постановка темы и задач урока
Учебное действие
Восприятие (узнавание)
Осмысление (понимание)
- Физминутка.
- Открытие новых умений и знаний (продолжение).
Воспроизведение (запоминание)
Применение на практике
- Итог урока. Рефлексия.
Действие оценки и самооценки
Действие контроля и самоконтроля
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-59519-1464459970.jpg)
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124499-1350226087.jpg)
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....