МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
методическая разработка

Грязнова Оксана Давыдовна

Методические разработки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 22. Окончание к ак часть слова.

Слайд 2

Пиши красиво!

Слайд 4

чашка чашки чашке чашкой

Слайд 5

цветов астры гладиолусов георгины розы

Слайд 7

(что?) берёза (что?) гриб (кто?) ёж (какой?) лесной -сущ. -сущ. -сущ. -прил.

Слайд 8

сад, саду, сада, сады, садов, садам, садах

Слайд 11

Пиши правильно ! Речку заковал мороз, Поработал он всерьёз! Я помчался вдоль реки, Режут лёд мои

Слайд 12

е а ах ами у ом ов ы ам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Слайд 2

обида и бег е

Слайд 3

водный-вода , вёсны-весна , горный-гора , больше-большой зима-зимний , лиса-лис, крикливый-крик , трава-травы

Слайд 4

вёсны е е е е и полёт е шаг а

Слайд 5

Упал-выпал, диво-удивился , травка-трава, двор-дворе , октябрь-октябре


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

вежливый- вежливость, гибкий- гибкость, ловкий-ловкость, стойкий- стойкость, усталый- усталость, смелый-смелость, жадный- жадность, нежный-нежность, честный-честность, уверенный-уверенность, осторожный-осторожность, задумчивый-задумчивость

Слайд 4

грубость- вежливость, храбрость-трусость, глупость -мудрость, старость-молодость

Слайд 5

освещённой-свет, сосны-сосенка, резвятся- резвый, весёлые-весело, весне-вёсны, сменили-смена, хвосты-хвост, лесу-лес солнцем радостно

Слайд 6

Рабочий слайд. Вариант 2. грустный счастливый звёздный вестник местность поздний солнце ненастный устный гигантский честный сердце прелестный лестный областной участник

Слайд 7

сн стн сн стн стн сн стн сн стн стн здн здн здн зн зн

Слайд 8

праздник радостных грустных счастливым прекрасным

Слайд 9

прекрасен ясен твой сказочка спой дремлет глаза

Слайд 10

звёздный-звезда, местный-место, окрестностях-крест, известные- весть, радостная-радость, интересная- интерес, счастливых-счастье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 52 Как устроен наш язык

Слайд 5

снег + -инк- = снежинка (г//ж) дождь + -инк- = дождинка пух + -инк- = пушинка ( х // ш ) горох + -ин- = горошина +- к -=горошинка ( х // ш ) фасоль + -ин- = фасолина +- к - = фасолинка

Слайд 6

Синенький колокольчик качается в поле. Жёлтенькая кувшинка расцвела на озере.

Слайд 7

грибок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

гриб-грибной, свист-свисток, грозы-гроза, прямо-прямой, добрый-добро, лёт-летать, лёд-ледовый, шаг-шаги, мал-малыш, корм-кормить, цвет-цвета, ход-ходить

Слайд 5

зимы стены сад ряд

Слайд 6

сосны грозы плечи ядра воды козы горы час море стол нос дар след дело

Слайд 7

зимы и лес е гнёзда е гнёзда е

Слайд 8

больше о гнёзда е тёплый е хвост о лес е лёд е земли е колет о зверь е гнёзда е

Слайд 9

гнёзда е деревья е деревья е ель е деревья е зверь е клад а

Слайд 10

скоро о спешка е свёрнутый е лез е лаз а нёс ё

Слайд 11

горы-гора, пчёлы-пчела, воды-вода, звёзды-звезда, гриб-грибы

Слайд 12

е е е е и и е е о

Слайд 13

о е е е е е а а е а е а е о и а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменное сложение двузначных чисел

Слайд 2

Запиши число в котором: 2 ед. 1 дес . 5 дес . 1 ед. 7 ед. 7 дес . Если 8 увеличить на 3 Меньше 17 на 3 Разность чисел 27и 10 12 51 77 11 14 17

Слайд 3

Реши самостоятельно 60 + 25 44 + 32 32 + 36 51 + 27 1 уровень 85 76 68 78 2 уровень 45 + 36 37 + 29 64 + 17 55 + 25 81 66 81 80

Слайд 4

Задача На школьном участке работали 12 мальчиков и 13 девочек . 16 человек копали грядки , а остальные окапывали деревья . На сколько больше человек копали грядки , чем окапывали деревья ?

Слайд 5

Работали - 12 м . И 13 д. Копали - 16 чел. Окапывали - ? чел. на ? чел . б. Решение 1) 12 + 13 = 25 ( чел. ) - работали 2 ) 25 – 16 = 9 ( чел . ) - окапывали 3 ) 16 – 9 = 7 ( чел . ) - разность Ответ : на __человек больше .

Слайд 6

Переведи 2 дм 8 см = ….см 80 см = ….дм 5м = …….см 800 см = …..м 28 8 500 8

Слайд 7

Реши самостоятельно с. 78 № 432 Дом . зад. с. 79 № 437 № 438


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Окружность, её центр и радиус.»

Слайд 2

Сообщение темы урока Рассмотрите фигуры. Найдите лишнюю фигуру. Как она называется? Прочитайте тему урока.

Слайд 3

Определение целей урока Окружность, её центр и радиус. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».

Слайд 4

Изучение нового материала Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Рис. А – круг. Рис. Б – окружность. Каким инструментом удобно чертить окружность? Как называется точка О?

Слайд 5

Изучение нового материала Отметим любую точку на окружности. Соединим отрезком центр окружности с этой точкой. Отрезок АО называют радиусом. А

Слайд 6

Изучение нового материала Если соединить любую точку окружности с её центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности.

Слайд 7

Изучение нового материала Назовите радиусы на чертеже. Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? Как вы думаете, длина радиусов разная или одинаковая? Почему?

Слайд 8

Работа по учебнику С. 87, № 1. Какие предметы похожи на окружность?

Слайд 9

Работа по учебнику С. 87, № 2. Используя циркуль, построй в тетради три разных окружности. Отметьте центр каждой окружности. Укажите длину радиуса.

Слайд 10

Работа по учебнику С. 87, № 2.

Слайд 11

Работа по учебнику С. 87, № 2.

Слайд 12

Работа по учебнику С. 87, № 2.

Слайд 13

План построения окружности Отметить произвольную точку О – центр окружности. Установить расстояние между ножками циркуля, равное длине радиуса. Выполните построение окружности.

Слайд 14

Изучение нового материала С. 87, № 3. С. 88, № 4.

Слайд 15

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9. Рассмотрите математические записи. Чем они похожи? Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками? Вычислите их значение.

Слайд 16

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11. Какую фигуру называют треугольником? Что известно в задаче? Что требуется узнать? Как вычислить периметр многоугольника? 2 дм 6 см 5 дм 3 дм 8 см 11 дм 4 см + Ответ: 11 дм 4 см.

Слайд 17

Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах) «Отправьте» перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг у друга.

Слайд 18

Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7. 1) 6 + 3 = 9 (кг) – масса сумок. 2) 19 – 9 = 10 (кг) – масса чемодана. 10 килограммов.

Слайд 19

Самостоятельная работа Работа по карточкам по теме «Окружность».

Слайд 20

Итог. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что такое окружность? Что называется центром окружности? Что такое радиус окружности? Как вычислить периметр многоугольника? Что на уроке было интересным? Трудным?

Слайд 21

Домашнее задание С. 89, № 10 (учебник). С. 34, № 5 (тетрадь).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Насекомые леса

Слайд 2

Шестиногий народ – так их иногда называют. насекомые

Слайд 3

насекомые друзья - ? враги - ?

Слайд 4

В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. муравьи муравейник

Слайд 5

Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Слайд 6

короед Он назван так потому что ест кору. И ты сам можешь увидеть его работу. На отпавшей коре с внутренней стороны – рисунок из множества линий. Это его «работа».

Слайд 7

Название своё эти жуки получили из-за длинных усов Другое название этих жуков – дровосеки . усачи

Слайд 8

Посмотришь на этого жука и сразу поймёшь почему он так назван: его передние челюсти напоминают рога оленя. Жук олень Личинки жука питаются мёртвой древесиной деревьев в подземной части стволов, в пнях старых деревьев.

Слайд 9

Жук так назван потому что появляется в мае . Майский жук Личинка майского жука живёт в земле и грызёт корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву.

Слайд 10

Поймать этого жука трудно. Он быстро бегает, может подняться в воздух, пролетит немного и опять побежит. Так и «скачет». Потому и называется… скакун Это хищник. Их личинки питаются гусеницами

Слайд 11

Это «лесные санитары». Они очищают лес от мёртвых мышей, птиц. Они зарывают их в землю. Жуки - могильщики

Слайд 12

насекомые друзья враги муравьи могильщики скакуны майский жук усач (дровосек) короед Насекомые – пища для птиц и зверей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение числа 3 и деление на 3 . Т реть числа. Узнаём новое

Слайд 4

24 21 12 3  4 3  7 3  8 15 3  5 6 3  2 27 3  9 18 3  6 9 3  3

Слайд 6

2 4 9 5 3 7 3 .

Слайд 7

1 10 7 6 8 0 3 .

Слайд 8

3 0=0 . . 0 3=0 3 0=0 3 . .

Слайд 9

1 3= 3 . 2 3= 6 . 3 3= 9 . 4 3= 12 . 5 3= 15 . . 10 3= 30 6 3= 18 . 7 3= 21 . 8 3= 24 . 9 3= 27 .

Слайд 10

=18 =12 =15 =27 =24 =21 =12 =9

Слайд 11

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 9 = 27(Л) . Ответ: 27л сока в 9 банках.

Слайд 12

6м 6м 6м 6 3 = 18(м) . Ответ: 18м длина проволоки .

Слайд 13

3р 3 3=9(р.) . 3 7=21(р.) . 3 9=27(р.) .

Слайд 14

-18 кустов 8 3= . 24(к.) 8 3+ 18 = . ? 24 42(к.) Ответ: 42 куста всего.

Слайд 15

Решение. 4 3 -5= . 12 7(д.) Ответ: 7детей осталось.

Слайд 16

4 3=12 . 3 4=12 . 9 3=27 . 3 9=27 .

Слайд 17

=7 =6 =4 =3 =1 =9 =5 =8 =6 =6 =27 =9 =14 =1 =18 =9

Слайд 18

Обсудим вместе. Какое число получится, если умножить 0 на 3 и разделить результат на 3 ? 0 3 : 3= . 0 0 15.

Слайд 19

16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду?

Слайд 20

16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду? 24:3=8( сп .)

Слайд 21

17. Ленту длиной 27 м разрезали на 3 одинаковых куска. Сколько м ленты в каждом куске? 27 : 3 = 9 (м) Ответ : 9 м ленты в 1 куске. 27 м 9 9 9

Слайд 22

12:3=4

Слайд 23

4 3=12 . 12 : 2= 6 6

Слайд 24

4 3 = 12 . Ответ: 12 лопаток всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение числа 3 и деление на 3 . Т реть числа. Узнаём новое

Слайд 4

24 21 12 3  4 3  7 3  8 15 3  5 6 3  2 27 3  9 18 3  6 9 3  3

Слайд 6

2 4 9 5 3 7 3 .

Слайд 7

1 10 7 6 8 0 3 .

Слайд 8

3 0=0 . . 0 3=0 3 0=0 3 . .

Слайд 9

1 3= 3 . 2 3= 6 . 3 3= 9 . 4 3= 12 . 5 3= 15 . . 10 3= 30 6 3= 18 . 7 3= 21 . 8 3= 24 . 9 3= 27 .

Слайд 10

=18 =12 =15 =27 =24 =21 =12 =9

Слайд 11

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 9 = 27(Л) . Ответ: 27л сока в 9 банках.

Слайд 12

6м 6м 6м 6 3 = 18(м) . Ответ: 18м длина проволоки .

Слайд 13

3р 3 3=9(р.) . 3 7=21(р.) . 3 9=27(р.) .

Слайд 14

-18 кустов 8 3= . 24(к.) 8 3+ 18 = . ? 24 42(к.) Ответ: 42 куста всего.

Слайд 15

Решение. 4 3 -5= . 12 7(д.) Ответ: 7детей осталось.

Слайд 16

4 3=12 . 3 4=12 . 9 3=27 . 3 9=27 .

Слайд 17

=7 =6 =4 =3 =1 =9 =5 =8 =6 =6 =27 =9 =14 =1 =18 =9

Слайд 18

Обсудим вместе. Какое число получится, если умножить 0 на 3 и разделить результат на 3 ? 0 3 : 3= . 0 0 15.

Слайд 19

16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду?

Слайд 20

16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду? 24:3=8( сп .)

Слайд 21

17. Ленту длиной 27 м разрезали на 3 одинаковых куска. Сколько м ленты в каждом куске? 27 : 3 = 9 (м) Ответ : 9 м ленты в 1 куске. 27 м 9 9 9

Слайд 22

12:3=4

Слайд 23

4 3=12 . 12 : 2= 6 6

Слайд 24

4 3 = 12 . Ответ: 12 лопаток всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Расшифруйте тему

Слайд 4

Нижневартовск Город был основан в 1909 на правом берегу реки Обь, как пристань Нижневартовская . С 1964 года поселок городского типа. С 1972 года был присвоен статус город .

Слайд 8

Герб города Нижневартовска. Современный герб Нижневартовска утверждён Решением городской Думы No324 от 21 августа 1999 года. Авторская группа: С.Григорьев (г.Нижневартовск), К.Моченов .

Слайд 9

Флаг города Нижневартовска.

Слайд 10

Л А М П О Ч К А Ф О Н А Р Ь М О С Т Л И С Т Ь Я В Е Р Т О Л Е Т М А Г А З И Н М А Ш И Н А В Е Н И К

Слайд 11

памятники города нижневартовска

Слайд 12

Памятник покорителям самотлора Памятник "Покорителям Самотлора" был установлен в год пятидесятилетнего юбилея Нижневартовского района. Его открытие состоялось 15 июля 1978 года.

Слайд 13

Монумент "Звёзды Нижневартовского спорта" Его открытие состоялось 10 марта 2002 году в рамках празднования 30-летия города.

Слайд 14

ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ЗЕМЛЯКАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Этот памятник был открыт 16 июля 1978 года.

Слайд 15

ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ Постройка памятника началась в 1993 году, а закончилась 9 мая 1996года . Автором проекта является Олег Владимирович Ковальчук.

Слайд 16

СТЕЛА В АЭРОПОРТУ Установлена стела к 35-летию Нижневартовского авиапредприятия 20 июля 2000 года. В жизнь проект был воплощен силами работников Нижневартовского авиапредприятия.

Слайд 17

Аллея почета авиационной технике. Ее открытие приурочено к 35-летию авиапредприятия, которое отмечалось 20 июля 2000 года . Аллея Почета авиационной техники " Нижневартовское авиапредприятие" стала одной из главных достопримечательностей города.

Слайд 18

ПАМЯТНИК МУСЕ ДЖАЛИЛЮ Одну из первых улиц в Нижневартовске приехавшие в будущий город татарские нефтяники и строители назвали именем своего поэта-героя. В год 35-летия 25 сентября 2007 года в городе увековечили память Мусы Залилова-Джалиля .

Слайд 19

Скульптура "Дворник" Чугунное изваяние весит около 300 килограммов. Отливали его в Челябинске. Это - собирательный образ, как дань уважения всем тем, кто содержит город в чистоте и создает уют на улицах.

Слайд 20

Скульптура "Художник", "Музыкант" В 2007 году на площади возле Дворца искусств установлены бронзовые фигурки художника и музыканта.

Слайд 21

Скульптура "Школьница", "Школьник" В 2008 году в Нижневартовске у входа в городской парк Победы установили две скульптуры школьников. Чугунные мальчик и девочка - это образы современных школьников. На вид детям 7-8 лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша планета - Земля

Слайд 2

Наша планета Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце . Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна из них, третья по счету, и есть Наша Земля .

Слайд 3

Земля, как и все планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение : вокруг Солнца и вокруг своей оси . Именно, благодаря этому вращению, на Земле наступают День и Ночь , а Лето сменяется Зимой. День на той части планеты, которая в данный момент повернута к Солнцу, ночь на противоположной. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает приблизительно за 24 часа – за это время на Земле проходят сутки. С временами года сложнее. Полный оборот вокруг солнца Земля делает за 365 дней. На температуру воздуха влияет угол наклона Земли по отношению к Солнцу. Во время вращения солнечные лучи падают на Землю по разному. Если прямо - наступает лето, если под углом – холодает. Чем больше наклон, тем холоднее.

Слайд 4

Как появилась Земля Основная гипотеза, заключается в том, что 4,6 миллиардов лет назад из огромного газового облака возникло Солнце, и уже под его воздействием из космической пыли вокруг сформировались планеты Солнечной системы, в том числе Земля. В то время она мало походила на планету , на которой мы живем. Скорее всего это был огненный шар, который по мере остывания превращался в каменную пустыню – без воды, атмосферы и , конечно, признаков жизни. Постепенно, под влиянием разных процессов, происходящих в глубине, на поверхность поднимались различные вещества. Одни превращались в воду, другие участвовали в формировании атмосферы. Происходило это медленно, ученые считают, что на образование океанов и суши ушло около 200 миллионов лет.

Слайд 5

Луна – спутник Земли Ученые считают, что Луна образовалась после падения на Землю какого –то большого космического объекта. От земли оторвался большой кусок, который попал на ее орбиту и стал ее спутником. Теперь Луна не только освещает Землю по ночам, но и влияет на земные процессы. Например, приливы и отливы на водных поверхностях вызваны именно силой притяжения Луны – самого близкого к Земле объекта. Между Луной и Землёй 384 400 километров. По космическим меркам это сравнительно не много, поэтому Луна самый изученный космический объект для землян. И единственный, на котором побывал человек.

Слайд 6

Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь . Планета покрыта растительностью, океанами и морями. 71% территории Земли покрыта водой. Суша существует в виде 6 материков: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Антарктида и Австралия. Самый большой материк – Евразия, самый маленький – Австралия. Кроме того, Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета , тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами . На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Живой пульс планеты в руках человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Среда обитания – что это такое?»

Слайд 2

Какое условие жизни объединяет этих животных?

Слайд 3

Природное сообщество лес водоём луг поле

Слайд 4

Сообщество водоёма

Слайд 5

Сообщество леса

Слайд 6

Сообщество луга

Слайд 7

Сообщество

Слайд 8

Пищевая цепь

Слайд 9

Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка ? ? ?

Слайд 10

Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?»

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, У них есть я, А одним словом – все это СЕМЬЯ

Слайд 4

Семья - это 1. Группа близких людей, живущих вместе. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами . 3. Группа животных или растений.

Слайд 5

Семья -это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Из словаря Д .Н . Ушакова )

Слайд 6

5 и

Слайд 7

Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Слайд 8

Где живёт семья? Семья живет в одной квартире или в одном доме.

Слайд 9

Как члены семьи относятся друг к другу? Члены семьи любят и уважают друг друга.

Слайд 10

Чем занимается семья? Семья занимается домашним хозяйством.

Слайд 11

Как отдыхает семья? Вместе отдыхают и проводят свободное время.

Слайд 12

Как и куда распределяют деньги? Совместно распределяют деньги на покупки и хозяйство.

Слайд 13

На что клад, к огда в семье лад.

Слайд 14

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...