МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
методическая разработка
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_urok_tipy_tekstov_0.pdf | 1.25 МБ |
40_ur.pptx | 1.31 МБ |
okonchanie_kak_chast_slova1.pptx | 791.08 КБ |
34ur.pptx | 1.43 МБ |
urok57.pptx | 2.33 МБ |
urok52.pptx | 1.28 МБ |
36urok.pptx | 2.58 МБ |
slozhenie_dvuznachnyh_chisel_obshchiy_sluchay1.pptx | 170.56 КБ |
okruzhnost1.pptx | 2.43 МБ |
nasekomye1.ppt | 1.74 МБ |
umnozhenie_i_delenie_na_3._tret_chisla1.pptx | 2.45 МБ |
umnozhenie_i_delenie_na_3._tret_chisla1.pptx | 2.45 МБ |
nizhnevartovsk1.pptx | 2.01 МБ |
prezentatsiya_nasha_planeta_-_zemlya1.pptx | 1.29 МБ |
sreda_obitaniya1.pptx | 982.79 КБ |
chto_takoe_semya1.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиши красиво!
чашка чашки чашке чашкой
цветов астры гладиолусов георгины розы
(что?) берёза (что?) гриб (кто?) ёж (какой?) лесной -сущ. -сущ. -сущ. -прил.
сад, саду, сада, сады, садов, садам, садах
Пиши правильно ! Речку заковал мороз, Поработал он всерьёз! Я помчался вдоль реки, Режут лёд мои
е а ах ами у ом ов ы ам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обида и бег е
водный-вода , вёсны-весна , горный-гора , больше-большой зима-зимний , лиса-лис, крикливый-крик , трава-травы
вёсны е е е е и полёт е шаг а
Упал-выпал, диво-удивился , травка-трава, двор-дворе , октябрь-октябре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вежливый- вежливость, гибкий- гибкость, ловкий-ловкость, стойкий- стойкость, усталый- усталость, смелый-смелость, жадный- жадность, нежный-нежность, честный-честность, уверенный-уверенность, осторожный-осторожность, задумчивый-задумчивость
грубость- вежливость, храбрость-трусость, глупость -мудрость, старость-молодость
освещённой-свет, сосны-сосенка, резвятся- резвый, весёлые-весело, весне-вёсны, сменили-смена, хвосты-хвост, лесу-лес солнцем радостно
Рабочий слайд. Вариант 2. грустный счастливый звёздный вестник местность поздний солнце ненастный устный гигантский честный сердце прелестный лестный областной участник
сн стн сн стн стн сн стн сн стн стн здн здн здн зн зн
праздник радостных грустных счастливым прекрасным
прекрасен ясен твой сказочка спой дремлет глаза
звёздный-звезда, местный-место, окрестностях-крест, известные- весть, радостная-радость, интересная- интерес, счастливых-счастье
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
снег + -инк- = снежинка (г//ж) дождь + -инк- = дождинка пух + -инк- = пушинка ( х // ш ) горох + -ин- = горошина +- к -=горошинка ( х // ш ) фасоль + -ин- = фасолина +- к - = фасолинка
Синенький колокольчик качается в поле. Жёлтенькая кувшинка расцвела на озере.
грибок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гриб-грибной, свист-свисток, грозы-гроза, прямо-прямой, добрый-добро, лёт-летать, лёд-ледовый, шаг-шаги, мал-малыш, корм-кормить, цвет-цвета, ход-ходить
зимы стены сад ряд
сосны грозы плечи ядра воды козы горы час море стол нос дар след дело
зимы и лес е гнёзда е гнёзда е
больше о гнёзда е тёплый е хвост о лес е лёд е земли е колет о зверь е гнёзда е
гнёзда е деревья е деревья е ель е деревья е зверь е клад а
скоро о спешка е свёрнутый е лез е лаз а нёс ё
горы-гора, пчёлы-пчела, воды-вода, звёзды-звезда, гриб-грибы
е е е е и и е е о
о е е е е е а а е а е а е о и а
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запиши число в котором: 2 ед. 1 дес . 5 дес . 1 ед. 7 ед. 7 дес . Если 8 увеличить на 3 Меньше 17 на 3 Разность чисел 27и 10 12 51 77 11 14 17
Реши самостоятельно 60 + 25 44 + 32 32 + 36 51 + 27 1 уровень 85 76 68 78 2 уровень 45 + 36 37 + 29 64 + 17 55 + 25 81 66 81 80
Задача На школьном участке работали 12 мальчиков и 13 девочек . 16 человек копали грядки , а остальные окапывали деревья . На сколько больше человек копали грядки , чем окапывали деревья ?
Работали - 12 м . И 13 д. Копали - 16 чел. Окапывали - ? чел. на ? чел . б. Решение 1) 12 + 13 = 25 ( чел. ) - работали 2 ) 25 – 16 = 9 ( чел . ) - окапывали 3 ) 16 – 9 = 7 ( чел . ) - разность Ответ : на __человек больше .
Переведи 2 дм 8 см = ….см 80 см = ….дм 5м = …….см 800 см = …..м 28 8 500 8
Реши самостоятельно с. 78 № 432 Дом . зад. с. 79 № 437 № 438
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сообщение темы урока Рассмотрите фигуры. Найдите лишнюю фигуру. Как она называется? Прочитайте тему урока.
Определение целей урока Окружность, её центр и радиус. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».
Изучение нового материала Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Рис. А – круг. Рис. Б – окружность. Каким инструментом удобно чертить окружность? Как называется точка О?
Изучение нового материала Отметим любую точку на окружности. Соединим отрезком центр окружности с этой точкой. Отрезок АО называют радиусом. А
Изучение нового материала Если соединить любую точку окружности с её центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности.
Изучение нового материала Назовите радиусы на чертеже. Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? Как вы думаете, длина радиусов разная или одинаковая? Почему?
Работа по учебнику С. 87, № 1. Какие предметы похожи на окружность?
Работа по учебнику С. 87, № 2. Используя циркуль, построй в тетради три разных окружности. Отметьте центр каждой окружности. Укажите длину радиуса.
Работа по учебнику С. 87, № 2.
Работа по учебнику С. 87, № 2.
Работа по учебнику С. 87, № 2.
План построения окружности Отметить произвольную точку О – центр окружности. Установить расстояние между ножками циркуля, равное длине радиуса. Выполните построение окружности.
Изучение нового материала С. 87, № 3. С. 88, № 4.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9. Рассмотрите математические записи. Чем они похожи? Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками? Вычислите их значение.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11. Какую фигуру называют треугольником? Что известно в задаче? Что требуется узнать? Как вычислить периметр многоугольника? 2 дм 6 см 5 дм 3 дм 8 см 11 дм 4 см + Ответ: 11 дм 4 см.
Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах) «Отправьте» перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг у друга.
Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7. 1) 6 + 3 = 9 (кг) – масса сумок. 2) 19 – 9 = 10 (кг) – масса чемодана. 10 килограммов.
Самостоятельная работа Работа по карточкам по теме «Окружность».
Итог. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что такое окружность? Что называется центром окружности? Что такое радиус окружности? Как вычислить периметр многоугольника? Что на уроке было интересным? Трудным?
Домашнее задание С. 89, № 10 (учебник). С. 34, № 5 (тетрадь).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестиногий народ – так их иногда называют. насекомые
насекомые друзья - ? враги - ?
В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. муравьи муравейник
Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.
короед Он назван так потому что ест кору. И ты сам можешь увидеть его работу. На отпавшей коре с внутренней стороны – рисунок из множества линий. Это его «работа».
Название своё эти жуки получили из-за длинных усов Другое название этих жуков – дровосеки . усачи
Посмотришь на этого жука и сразу поймёшь почему он так назван: его передние челюсти напоминают рога оленя. Жук олень Личинки жука питаются мёртвой древесиной деревьев в подземной части стволов, в пнях старых деревьев.
Жук так назван потому что появляется в мае . Майский жук Личинка майского жука живёт в земле и грызёт корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву.
Поймать этого жука трудно. Он быстро бегает, может подняться в воздух, пролетит немного и опять побежит. Так и «скачет». Потому и называется… скакун Это хищник. Их личинки питаются гусеницами
Это «лесные санитары». Они очищают лес от мёртвых мышей, птиц. Они зарывают их в землю. Жуки - могильщики
насекомые друзья враги муравьи могильщики скакуны майский жук усач (дровосек) короед Насекомые – пища для птиц и зверей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24 21 12 3 4 3 7 3 8 15 3 5 6 3 2 27 3 9 18 3 6 9 3 3
2 4 9 5 3 7 3 .
1 10 7 6 8 0 3 .
3 0=0 . . 0 3=0 3 0=0 3 . .
1 3= 3 . 2 3= 6 . 3 3= 9 . 4 3= 12 . 5 3= 15 . . 10 3= 30 6 3= 18 . 7 3= 21 . 8 3= 24 . 9 3= 27 .
=18 =12 =15 =27 =24 =21 =12 =9
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 9 = 27(Л) . Ответ: 27л сока в 9 банках.
6м 6м 6м 6 3 = 18(м) . Ответ: 18м длина проволоки .
3р 3 3=9(р.) . 3 7=21(р.) . 3 9=27(р.) .
-18 кустов 8 3= . 24(к.) 8 3+ 18 = . ? 24 42(к.) Ответ: 42 куста всего.
Решение. 4 3 -5= . 12 7(д.) Ответ: 7детей осталось.
4 3=12 . 3 4=12 . 9 3=27 . 3 9=27 .
=7 =6 =4 =3 =1 =9 =5 =8 =6 =6 =27 =9 =14 =1 =18 =9
Обсудим вместе. Какое число получится, если умножить 0 на 3 и разделить результат на 3 ? 0 3 : 3= . 0 0 15.
16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду?
16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду? 24:3=8( сп .)
17. Ленту длиной 27 м разрезали на 3 одинаковых куска. Сколько м ленты в каждом куске? 27 : 3 = 9 (м) Ответ : 9 м ленты в 1 куске. 27 м 9 9 9
12:3=4
4 3=12 . 12 : 2= 6 6
4 3 = 12 . Ответ: 12 лопаток всего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24 21 12 3 4 3 7 3 8 15 3 5 6 3 2 27 3 9 18 3 6 9 3 3
2 4 9 5 3 7 3 .
1 10 7 6 8 0 3 .
3 0=0 . . 0 3=0 3 0=0 3 . .
1 3= 3 . 2 3= 6 . 3 3= 9 . 4 3= 12 . 5 3= 15 . . 10 3= 30 6 3= 18 . 7 3= 21 . 8 3= 24 . 9 3= 27 .
=18 =12 =15 =27 =24 =21 =12 =9
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 9 = 27(Л) . Ответ: 27л сока в 9 банках.
6м 6м 6м 6 3 = 18(м) . Ответ: 18м длина проволоки .
3р 3 3=9(р.) . 3 7=21(р.) . 3 9=27(р.) .
-18 кустов 8 3= . 24(к.) 8 3+ 18 = . ? 24 42(к.) Ответ: 42 куста всего.
Решение. 4 3 -5= . 12 7(д.) Ответ: 7детей осталось.
4 3=12 . 3 4=12 . 9 3=27 . 3 9=27 .
=7 =6 =4 =3 =1 =9 =5 =8 =6 =6 =27 =9 =14 =1 =18 =9
Обсудим вместе. Какое число получится, если умножить 0 на 3 и разделить результат на 3 ? 0 3 : 3= . 0 0 15.
16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду?
16. 24 спортсмена построились в 3 ряда поровну . Сколько спортсменов стоит в 1 ряду? 24:3=8( сп .)
17. Ленту длиной 27 м разрезали на 3 одинаковых куска. Сколько м ленты в каждом куске? 27 : 3 = 9 (м) Ответ : 9 м ленты в 1 куске. 27 м 9 9 9
12:3=4
4 3=12 . 12 : 2= 6 6
4 3 = 12 . Ответ: 12 лопаток всего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте тему
Нижневартовск Город был основан в 1909 на правом берегу реки Обь, как пристань Нижневартовская . С 1964 года поселок городского типа. С 1972 года был присвоен статус город .
Герб города Нижневартовска. Современный герб Нижневартовска утверждён Решением городской Думы No324 от 21 августа 1999 года. Авторская группа: С.Григорьев (г.Нижневартовск), К.Моченов .
Флаг города Нижневартовска.
Л А М П О Ч К А Ф О Н А Р Ь М О С Т Л И С Т Ь Я В Е Р Т О Л Е Т М А Г А З И Н М А Ш И Н А В Е Н И К
памятники города нижневартовска
Памятник покорителям самотлора Памятник "Покорителям Самотлора" был установлен в год пятидесятилетнего юбилея Нижневартовского района. Его открытие состоялось 15 июля 1978 года.
Монумент "Звёзды Нижневартовского спорта" Его открытие состоялось 10 марта 2002 году в рамках празднования 30-летия города.
ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ЗЕМЛЯКАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Этот памятник был открыт 16 июля 1978 года.
ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ Постройка памятника началась в 1993 году, а закончилась 9 мая 1996года . Автором проекта является Олег Владимирович Ковальчук.
СТЕЛА В АЭРОПОРТУ Установлена стела к 35-летию Нижневартовского авиапредприятия 20 июля 2000 года. В жизнь проект был воплощен силами работников Нижневартовского авиапредприятия.
Аллея почета авиационной технике. Ее открытие приурочено к 35-летию авиапредприятия, которое отмечалось 20 июля 2000 года . Аллея Почета авиационной техники " Нижневартовское авиапредприятие" стала одной из главных достопримечательностей города.
ПАМЯТНИК МУСЕ ДЖАЛИЛЮ Одну из первых улиц в Нижневартовске приехавшие в будущий город татарские нефтяники и строители назвали именем своего поэта-героя. В год 35-летия 25 сентября 2007 года в городе увековечили память Мусы Залилова-Джалиля .
Скульптура "Дворник" Чугунное изваяние весит около 300 килограммов. Отливали его в Челябинске. Это - собирательный образ, как дань уважения всем тем, кто содержит город в чистоте и создает уют на улицах.
Скульптура "Художник", "Музыкант" В 2007 году на площади возле Дворца искусств установлены бронзовые фигурки художника и музыканта.
Скульптура "Школьница", "Школьник" В 2008 году в Нижневартовске у входа в городской парк Победы установили две скульптуры школьников. Чугунные мальчик и девочка - это образы современных школьников. На вид детям 7-8 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша планета Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце . Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна из них, третья по счету, и есть Наша Земля .
Земля, как и все планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение : вокруг Солнца и вокруг своей оси . Именно, благодаря этому вращению, на Земле наступают День и Ночь , а Лето сменяется Зимой. День на той части планеты, которая в данный момент повернута к Солнцу, ночь на противоположной. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает приблизительно за 24 часа – за это время на Земле проходят сутки. С временами года сложнее. Полный оборот вокруг солнца Земля делает за 365 дней. На температуру воздуха влияет угол наклона Земли по отношению к Солнцу. Во время вращения солнечные лучи падают на Землю по разному. Если прямо - наступает лето, если под углом – холодает. Чем больше наклон, тем холоднее.
Как появилась Земля Основная гипотеза, заключается в том, что 4,6 миллиардов лет назад из огромного газового облака возникло Солнце, и уже под его воздействием из космической пыли вокруг сформировались планеты Солнечной системы, в том числе Земля. В то время она мало походила на планету , на которой мы живем. Скорее всего это был огненный шар, который по мере остывания превращался в каменную пустыню – без воды, атмосферы и , конечно, признаков жизни. Постепенно, под влиянием разных процессов, происходящих в глубине, на поверхность поднимались различные вещества. Одни превращались в воду, другие участвовали в формировании атмосферы. Происходило это медленно, ученые считают, что на образование океанов и суши ушло около 200 миллионов лет.
Луна – спутник Земли Ученые считают, что Луна образовалась после падения на Землю какого –то большого космического объекта. От земли оторвался большой кусок, который попал на ее орбиту и стал ее спутником. Теперь Луна не только освещает Землю по ночам, но и влияет на земные процессы. Например, приливы и отливы на водных поверхностях вызваны именно силой притяжения Луны – самого близкого к Земле объекта. Между Луной и Землёй 384 400 километров. По космическим меркам это сравнительно не много, поэтому Луна самый изученный космический объект для землян. И единственный, на котором побывал человек.
Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь . Планета покрыта растительностью, океанами и морями. 71% территории Земли покрыта водой. Суша существует в виде 6 материков: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Антарктида и Австралия. Самый большой материк – Евразия, самый маленький – Австралия. Кроме того, Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета , тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами . На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Живой пульс планеты в руках человека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое условие жизни объединяет этих животных?
Природное сообщество лес водоём луг поле
Сообщество водоёма
Сообщество леса
Сообщество луга
Сообщество
Пищевая цепь
Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка ? ? ?
Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, У них есть я, А одним словом – все это СЕМЬЯ
Семья - это 1. Группа близких людей, живущих вместе. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами . 3. Группа животных или растений.
Семья -это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Из словаря Д .Н . Ушакова )
5 и
Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.
Где живёт семья? Семья живет в одной квартире или в одном доме.
Как члены семьи относятся друг к другу? Члены семьи любят и уважают друг друга.
Чем занимается семья? Семья занимается домашним хозяйством.
Как отдыхает семья? Вместе отдыхают и проводят свободное время.
Как и куда распределяют деньги? Совместно распределяют деньги на покупки и хозяйство.
На что клад, к огда в семье лад.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....