Сенсорное развитие
презентация к уроку

Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и
 явлениях окружающей жизни.
     Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия.
     Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так ребенок узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и др.
     Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребёнок непосредственно соприкасается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Старогородковская школа-интернат Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия. Подготовила: у читель-дефектолог Сафонова Оксана Сергеевна

Слайд 2

Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так ребенок узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и др. Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребёнок непосредственно соприкасается.

Слайд 3

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Слайд 4

В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве. При этом ставится задача повышения чувствительности соответствующих анализаторов (развитие тактильной, зрительной, обонятельной, слуховой чувствительности и др.), которая проявляется в различении признаков и свойств.

Слайд 5

Игры на развитие сенсорного восприятия

Слайд 6

Слуховое восприятие:

Слайд 7

«Чей звук?» . Педагог с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит молотком, звенит колокольчиком, погремушкой и так далее. Ребёнок должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.

Слайд 8

« Где позвонили?». Ребенок закрывает глаза, а педагог тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук.

Слайд 9

Зрительное восприятие

Слайд 10

« Пазлы и разрезные картинки». Эти игры, в которых ребенку требуется собрать целую картину из кусочков, отлично развивают зрительное восприятие.

Слайд 11

«Сортировка по цвету, форме, величине». Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, мозаика, кубики , пуговицы, крупы, прищепки, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами: раскладывать предметы, «прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном), бросать предметы в отверстия нужного цвета/формы/размера.

Слайд 12

«Чего не хватает». На листе бумаги изобразите несколько предметов или животных, но не дорисовывайте их до конца. Один или несколько существенных признаков предметов должны отсутствовать (например, заяц без ушей, стол без ножки, машина без колес), а задача ребенка – сказать, чего не хватает на картинке . « Путаницы». Покажите картинку с наложенными друг на друга контурами знакомых ему предметов. Ребенок должен назвать всех, кто на ней изображен.

Слайд 13

«Составь по образцу». Эти игры, в которых ребенку требуется составлять определенную последовательность из предложенных элементов по образцу.

Слайд 14

Тактильное восприятие

Слайд 15

«Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, ребёнок должен вытащить ту вещь, которую вы ему назовёте. «Узнай предмет по контуру». Ребенку завязывают глаза и дают в руки фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Убирают фигуру, развязывают глаза и просят показать нужную фигуру.

Слайд 16

Восприятия обоняния и вкуса

Слайд 17

«Определи на вкус». Сырые и вареные продукты; что за фрукт; сладкий , кислый, соленый. «Определи на запах ». проводится с завязанными глазами: съедобное и несъедобное; что сегодня на обед; в какой банке какой продукт (можно использовать кофе, апельсин, специи ).

Слайд 18

Восприятие – это базовый психический процесс, на основе которого формируются все остальные (внимание, мышление, речь, память и воображение). Ребёнок проходит путь от непосредственного чувственного восприятия до способности составлять обобщенное представление о предметах. Развитию восприятия у детей необходимо уделять достаточно внимания, ведь от его уровня во многом зависит способность ребёнка к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях полифункциональной интерактивной среды

Проблема определения путей, методов и средств оказания комплексной психолого- педагогической помощи детям с выраженной умственной отсталостью является чрезвычайно актуальной задачей....

Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития

Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...