Конспект урока по русскому языку 3 класс, «Имя прилагательное»
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_11_04.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:_ __________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока по русскому языку,

проведённого в 3 «А» классе

обучающейся 21-корршк группы

Земских Татьяны Николаевны

11.04.23 г.

Консультация методиста:__________

Консультация учителя:__________


Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа XXI века», 3 класс,

(Ефросинина Л.А. «Русский язык», стр. 88-89)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 11.04.2023 г.

Время: 9:00-9:40

Место: МОУ «СОШ №1 им. С. И. Гусева»

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема: «Имя прилагательное» 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления учащихся о роли и значении имени прилагательного в речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать восприятию, осмыслению, запоминанию и применению знаний и умений об имени прилагательном, формированию умения применять эти знания и умения в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые образовательные результаты, формирование УУД:

Предметные УУД: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли, учить находить признаки имён прилагательных, уметь применять полученные знания на практике.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах; внимательно слушать и слышать друг друга; договариваться между собой; умение выражать свои мысли.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование: словарь, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группе.


Содержательный компонент урока:

Ход урока:

  1. Организационный компонент:
  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

  1. Проверка готовности к уроку:

У: Проверим готовность к уроку. На партах должны лежать: дневник, учебник, тетради и пенал.

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят узнать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

II.        Актуализация умений и знаний.

У: Ребята, перед вами лежат карточки, вам нужно вставить правильное окончание и найти лишнее слово:

Реч..., скрипач…, дежурный, ноч…, доч…. (слайд 1)

У: Верно ли утверждение, что ко всем словам задаются вопросы: кто? что?

О: Нет.

У: Какое слово лишнее?

О: Дежурный.

У: Почему? Объясните лексическое значение данного слова.

О: Дежурный - выполняющий в порядке очереди какие-нибудь служебные обязанности.

У: Верно. Назовите в слове «дежурный» опасное место.

О: дЕжурный.

У: Верно. Откройте свои тетради и запишите «число» и «классная работа». Составьте и запишите с этим словом предложение. Обозначьте в слове орфограмму.

*обучающиеся выполняют задание*

III.Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, отгадайте предметы, представленные на доске:

Легкий, белый, пушистый … снег.

Спелая, сладкая, душистая … ягода.

Весеннее, яркое лучистое, теплое … солнце.

Добрый, вежливые, правдивые … слова.

У: Молодцы, ребята. Как вам удалось легко и быстро разгадать ответы?

О: По признакам предметов. «Слова – признаки» помогают нам описать у предметов температуру, размер, форму, цвет, запах, звук, вкус, вес и так далее.

У: Верно, кто догадался, какая тема урока?

О: Тема урока: «Имена прилагательные».

У: Молодцы, какие задачи мы хотим выполнить?

О:  Узнать о значении и роли имён прилагательных.

У: Верно, молодцы!

У: Имена прилагательные – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?, в предложении чаще всего бывает определением и изменяется по родам, числам и падежам.

IV.Открытие новых знаний и умений.

У: Молодцы. Разбейтесь на группы.

У: 1 группа: вам нужно вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

«Март – первый в_сенний мес_ц в_сны».

У: 2 группе нужно выбрать правильное утверждение:

Выбери верное утверждение.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

А) кто? что?

Б) какой? какая? какие? какое?

В) что делать?

2. Имя прилагательное - это

А) часть слова

Б) член предложения

В) часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

А) действие предмета

Б) признак предмета

В) предмет

4. Выбери верное утверждение:

А) в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

В) в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

5. Имена прилагательные изменяются:

А) по родам и числам;

Б) по родам и падежам;

В) по родам, числам и падежам.

Ответ: 1 группа – МАрт – пЕрвый весЕнний мЕсяц.

2 группа – б, в, б, б, в.

*выполняют задание*

У: Подпишите на листе свою фамилию в правом верхнем углу и сдайте.

У: Ребята, давайте ещё раз повторим.

У: Что такое имя прилагательное?

О: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи,  

У:Что обозначает имя прилагательное?

О: Признак предмета.

У: На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

О: Какой? Какая? Какое? Какие?

V.Физминутка.

И. п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный.

VI.Закрепление открытых умений и знаний.

У: Молодцы. Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте задание к упр. 1.

 Упражнение 1. Прочитай текст. Найди имена прилагательные, задай к ним вопросы.

Образец: старший (какой?) брат.

     Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема. Пустил средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

(Из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

Ответ:

     Старший (какой?) брат, боярский (какой?) двор, девичьего (какого?) терема, средний (какой?) брат, красного (какого?) крыльца, дочь (какая?) купеческая, младший (какой?), грязное (какое?) болото.

VII.Итог урока. Рефлексия.

У: Мы с вами отлично потрудились.

    У: Что нового вы узнали на уроке?

    У: С какими трудностями столкнулись?

    У: Что бы еще хотели узнать по этой теме?

У: У вас на партах лежат кружочки, если вы хорошо поработали на уроке- раскрасьте смайлик зелёным цветом, если у вас остались вопросы – жёлтым, а если у вас были трудности  – красным.

VIII.Домашнее задание.

У: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание - дома вы будете выполнять упр. 3 на стр. 89.

    У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

    У: Урок окончен. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...