конспект «Занимательная математика в 1 классе»
материал

000000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim_matem_v_1_klasse_zemskikh.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Занимательная математика в 1 классе»

Земских Татьяна Николаевна, 11-коррекционная.

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно - нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

 а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

 б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными математическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться,
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучать различным приемам работы с бумагой, применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Математика»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Ход занятия:

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня большой и интересный день. Мы приготовили сегодня для вас математическую игру.

У: Вы любите парки с развлечениями, любите детские игровые площадки?

О: Да!

У: А кататься с горок любите?

О: Конечно, любой ребёнок это любит.

У: Сегодня на занятии мы будем с горки не скатываться, а наоборот, забираться на неё.

У: Нашу гору вы можете видеть на доске, и как вы можете заметить, горка имеет ступени с двух сторон! Слева- ступени для 1-А класса, слева- ступени для 1-Б класса.

У: Но не так просто на гору по ступенькам забраться! На каждой ступени вас ждут математические задания! Та команда, которая пройдет все задания, и заберется на вершину горы- получит приз!

У: Вы готовы дойти до вершины?

О: Да!

У: Тогда объявляю старт! Я зачитаю правила конкурса. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:

Правила конкурса:

  • Быть весёлыми и находчивыми.
  • Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  • Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
  • Не подглядывать и не подслушивать.
  • Не терять надежды в борьбе за победу.

У: Ребята, а еще нам необходимо выбрать в каждой команде капитана – главного человека в команде. (Команды выбирают капитанов).

У: Начинаем наше соревнование!

1. Конкурс «Разминка»

-Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики.

- Для каждого из вас приготовлено задание.

(Руководитель читает задание с карточки по очереди каждой команде.

Задания команде 1 «А» класса:

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым? (9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Задания для второй команды 1 «Б»

Сколько:

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге? (5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки? (7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

После того, как ребята ответили на все вопросы, на первой ступени лесенки учитель прикрепляет звездочки.

2. Конкурс «Задачи»

Каждой команде выдается карточка с задачами, дети в кружке за столом их зачитывают, находят верное решение, после готовности команд ребята зачитывают задачи вслух, называют верный ответ, соперник решает, правильно ли решили ребята задачи. После взаимопроверки принимается решение, какие команды заслуживают звезду. Звездочки появляются на доске.

Задачи для 1 «А»:

Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

2.Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

Задачи для 1 «Б»:

1.Дали каждому обед: собачке – в миске,
В блюдечке киске, курочке – несушке
Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (4)

2.У Маши были конфеты. Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась, а Машенька растерялась:
Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (8)

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).

3. Конкурс «Ребусы»

Каждой команде выдаются карточки с одинаковыми ребусами.

Р1А  ПО2Л  С3Ж  100Л  40КА  И100РИЯ

Команды в течении минуты их разгадывают, затем капитаны выходят к доске, и зачитывают поочередно получившиеся слова. Команды, разгадавшие ребусы, получают звезду на очередной ступени, ведущей в гору.

4. Конкурс «Эстафета»

На доске появляются примеры на счет в пределах 20 для каждой команды. Примеров столько, сколько человек в команде. По сигналу руководителя начинается эстафета и к доске выходят по одному человеку. Игра проводится до тех пор, пока каждый игрок не решит один пример. В заключение капитаны команд проверяют правильность выполнения заданий всей своей команды. По итогам выполнения команды, решившие все верно, получают очередную звезду.

5. «Конкурс капитанов»

На доске руководитель вывешивает аппликацию - человечка, собранного из геометрических фигур. Капитаны запоминают расположение фигур, после чего аппликация снимается с доски, а дети проходят к столам, где лежат необходимые геометрические фигуры, и собирают аналогичного человечка.

По итогу конкурса команда получает звезду на последней ступени, ведущей в гору.

Рефлексия:

Наше занятие подходит к концу.
- Что было самое интересное в игре? 
- Какие игры вам больше всего понравились? 
- Какое задание сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем занятии.
- Давайте, теперь оценим себя. Поднимите карточку самооценки своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной математики в 3 классе

Конспект занимательной математики в 3 классе...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Конспект внек. мероприятия "Занимательная математика" 2 класс

Тема: «Занимательная математика»Форма проведения: Игра по станциям.Назначение игры: закрепление и контроль знаний.Форма организации учащихся: группы по 7 человек.Цель: Повышение интереса к...