математика «Деление на однозначное число» 2-3? класс
материал

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_odnoznachnoe_chislo_3_kl.docx55.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Организационно - деятельностный компонент

УМК: «Начальная школа 21 века»

(Математика 2 класс. В 2 частях - В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева стр. 79-85)

Дата: 17.07.2023

Время: 9:50 - 10:30

Место: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза С.И. Гусева»

Участники (класс): 3 «А» класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Деление на однозначное число»

Цель: формирование у обучающихся умения выполнения деления на однозначное число.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения обучающихся делить на однозначное число; создать условия для знакомства с алгоритмом деления на однозначное число; способствовать формированию умений составлять и решать задачу по рисунку-схеме.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, понимания значимости каждого времени года.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата;

      Метапредметные:
      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: уточнить знания о делении на однозначное число; познакомится с алгоритмом деления на однозначное число; учится делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с пяти, перебирая цифры по одному; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач.

Тип урока: урок открытие новых знаний и способов действий.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Мотивация:

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Ангелина Александровна.  Я очень рада вас видеть. Давайте вместе проверим всё ли у вас готово к нашему уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Всё лишнее убираем.

У: Ребята посмотрите на доску, слова разбежались, давайте составим девиз нашего урока.

О: Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!

  1. Актуализация знаний

У: Сейчас мы проведём небольшой устный математический диктант. (Работа в парах)

Устный счёт

У: Посмотрите на доску. Нужно заполнить пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике из трёх клеток была ровна значению выражения 9 · 9 – 3 · 4

37

22

36

13

18

13

Ответ: значение выражения 9 · 9 – 3 · 4 = 69

37

22

11

36

13

18

13

19

21

29

20

Задача

У: Решите задачу:

За 4 батона заплатили 20 рублей. Сколько стоят 6 таких же батонов. Выберите таблицу, которая соответствует условию.

а)

Цена

Количество

Стоимость

?

4

20

?

?

6

б)

Цена

Количество

Стоимость

?

4

20

?

6

?

Ответ: таблица б

Решение: 20:4 = 5 (руб.) – цена батона.

5·6 = 30 (руб.) – стоимость покупки.

Ответ: 30 рублей стоимость покупки.

III. Открытие нового знания, способа действий.

У: Волк и заяц собрали в саду 204 яблока и раскладывают их поровну в 3 корзины. Сколько яблок будет в каждой корзине?

У: Ребята, как нам узнать сколько яблок будет в каждой корзине?

О: 204 разделить на 3.

У: Верно, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

О: Деление на однозначное число.

У: Правильно, а чему мы будем учиться?

О: Делить трёхзначные числа на однозначные.

У: Верно.

У: Ребята, обратите внимание на доску.

Для того, чтобы разделить 204 на 3 нужно узнать, сколько знаков будет в ответе. 2 делится на 3?

О: Нет.

У: Значит ничего не пишем. 20 делится на 3?

О: Да.

У: Значит в ответе ставим точку. Так как у нас осталась ещё одна цифра, в ответе ставим вторую точку.

У: Делим с остатком 20 на 3, получаем частное 6. Записываем в ответ. Умножаем 6 на 3, получаем 18, отнимаем, получаем остаток 2. Остаток меньше делителя (2 меньше 8). Значит, 6 подобрали верно.

Приписываем к остатку следующую цифру делимого – 4. Получается число 24. Делим с остатком 24 на 3, получаем 8. Умножаем 8 на 3, получаем 24, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя (0 меньше 3). Значит, 8 подобрали верно.

В делимом цифр больше нет. Деление закончено.

V. Первичное закрепление

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебники на странице 106, выполняем номер 1.

У: Один обучающейся выходит к доске, остальные выполняют работу в тетрадях.

1)

Ответ:

1) Делим с остатком 13 на 8, получаем частное 1.

Умножаем 8 на 1, получаем 8. Из 13 вычитаем 8, получаем остаток 5. Остаток меньше делителя (5 <8). Значит, 1 подобрали верно.

2) Приписываем к остатку следующую цифру делимого − 6. Получаем число 56.

3) Делим с остатком 56 на 8, получаем 7. Умножаем 7 на 8, получаем 56. Из 56 вычитаем 56, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя (0 <8). Значит, 7 подобрали верно.

4) В делимом цифр больше нет. Деление закончено.

2)

1) Делим с остатком 45 на 8, получаем частное 5.

Умножаем 8 на 5, получаем 40. Из 45 вычитаем 40, получаем остаток 5. Остаток меньше делителя (5 <8). Значит, 5 подобрали верно.

2) Приписываем к остатку следующую цифру делимого − 6. Получаем число 56.

3) Делим с остатком 56 на 8, получаем 7. Умножаем 7 на 8, получаем 56. Из 56 вычитаем 56, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя (0 <8). Значит, 7 подобрали верно.

4) В делимом цифр больше нет. Деление закончено.

У: Записываем номер 2. Читаю задание про себя, затем один обучающейся вслух.

На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок.

Ответ: 

100 р. − 4 кг ябл.

1 кг ябл. − ? р.

Решение:

100 : 4 = 25 (р.)

Ответ: 25 рублей стоимость килограмма яблок.

VI. Физминутка:
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

У: Выполняем номер 12 самостоятельно в тетрадях.

40 * 6

50 * 2

30 * 10

200 * 1

10 * 100

11 * 6

32 * 3

14 * 2

13 * 6

20 * 5

16 * 2

300 * 3

Ответ:

40 * 6 = 240

50 * 2 = 100

30 * 10 = 300

200 * 1 = 200

10 * 100 = 1000

11 * 6 = 66

32 * 3 = 96

14 * 2 = 28

13 * 6 = 78

20 * 5 = 100

16 * 2 = 32

300 * 3 = 900

У: Выполняем взаимопроверку в парах.

Критерии оценивания:

1-2 ошибки «10»

3-4 ошибки «9»

4-5 ошибок «8»

7 ошибок «7»

8 ошибок «6»

9 ошибок «5»

10 ошибок «4»

11 ошибок «3»

12 ошибок «2»

У: Отложили ручки. Выполняем номер 13 устно.

Даны числа: 2, 3, 5, 7, 13. Три из них перемножили. Получилось 105. Какие числа перемножили?

Прежде чем подбирать множители, подумай, какое число должно быть обязательно среди них.

Ответ: Рассуждения:

Так как произведение оканчивается цифрой 5, следовательно, один из множителей равен 5.

Тогда произведение двух других множителей будет:

105 : 5 = 21.

Опираясь на таблицу умножения, подбираем два последних множителя.

Это 7 и 3.

Вычисления:
1) 5 * 3 = 15
2) Решение рисунок 1

У: Выполняем номер 14.

Воняем самостоятельно.

Назови примеры с ответами: 3, 5, 6.

Вычисли.

87 : 29

72 : 24

60 : 12

90 : 18

42 : 14

96 : 16

75 : 25

80 : 16

Ответ:

87 : 29 = 3

72 : 24 = 3

60 : 12 = 5

90 : 18 = 5

42 : 14 = 3

96 : 16 = 6

75 : 25 = 3

80 : 16 = 5

Примеры с ответами: 3

87 : 29 = 3

72 : 24 = 3

42 : 14 = 3

75 : 25 = 3

Примеры с ответами: 5

60 : 12 = 5

90 : 18 = 5

80 : 16 = 5

Примеры с ответами: 6

96 : 16 = 6

VII. Коррекционные задания:

Задача 1

Упражнение «Какая цифра убежала?»

1…34…67…910   10…8…65…3…1.

Ответ: 12345678910

Задача 2

Запиши состав чисел. 10, 4, 8, 6.

Ответ:

10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

4 – это 1 и 3, 2 и 2

8 – это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.

Задача 3

Упражнение «Раздели 10 конфет между сестрой и братом»:

Ответ: 10 – это 1 и 9: 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1; 10 и 0.

IIX.  Контроль усвоения

У: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

О: Как  делить в столбик

У: Как выполняли деление столбиком?

О: (Описывают)

У: Что у вас вызвало затруднения?

О: Ничего, всё было понятно.

IX. Рефлексия

У: Ребята, у вас на партах лежат анкеты, заполните их, не забудьте подписать.

Плюс

Минус

Интересно

У: На этом наш урок закончен. Всем хорошего настроения. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока математики "Деление на однозначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о делении на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое деление на однозначное число; алгоритм деления на однозначное числ...

Презентация к уроку математики "Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4 класс Школа России

quot;Умножение и деление на однозначное число" презентация к уроку математики 4 класс Школа РоссииЦель:•закреплять письменные приемы умножения и деления;•развивать логическое мышление...