математика «Деление на однозначное число.» 3 класс
материал

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_04_matematika_4b_malevskaya_23-shk.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 3 «В» классе

обучающейся 21-корршк группы

Рыжиковой Дарьи Дмитриевны

17.04.23 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста _______________


УМК: «Начальная школа XXI века», 4 класс

(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 76-78)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.04.22

Время: 10:45-11:25

Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».

Класс: 3 «В»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Деление на однозначное число.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания и применения на практики знаний и умений деления на двузначное число.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, развитию умения решать задачи на скорость, примеры на деление на двузначного числа в столбик, формировать умение делать вывод (истинно или ложно) на основе выполнения вычислений.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в повторении учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: знают алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное, применяют алгоритм деления многозначного числа на однозначное.  Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решают текстовые задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 76-78, раздаточный материал, индивидуальные карточки.


Содержательный компонент урока:

I. Организационный этап

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна  , и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть Вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Садитесь.

II. Актуализация знаний

У: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Устный счёт:

У: Найдите частное чисел 64 и 8; найди частное чисел 48 и 8.; 7 увеличить на 8; 72:9; найди произведение чисел 3 и 15; 56 разделить на 7; чему равен периметр прямоугольника, длина которого 11 см, а ширина 6 см?

У: Проверка: 8; 6; 56; 8; 45; 8; 34 см.  Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим. Я буду называть ответ, а вы ставьте знак «+», если правильно и знак «-», если неправильно.  Поднимите руки те, у кого все решено верно. Молодцы, вы отлично справились с устным счетом. А кто допустил ошибки? Что нужно повторить?

III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.

У.: Посмотрите на доску, вы видите пословицу: «Повторение - мать учения». Как вы понимаете её смысл?

О.: Чем больше повторяешь, тем больше появляется знаний.

У.: Верно. Эта пословица сегодня будет нашим девизом на уроке.

У: Ребята, посмотрите на доску, что там написано?

О: 408:17

У: Можем ли мы решить этот пример?

О:  Нет

У: Почему?

О: Мы не знаем алгоритм деления на двузначное число

У: Верно! Кто догадался, как будет звучать наша тема урока?

О: Деление на двузначное число.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

У: Молодцы, вы верно определили тему урока. Откройте учебник на странице 131 упражнение 1. Прочитайте, как заяц предлагает решить пример.

О: читают

У: Предлагаю проверить, как вы поняли  алгоритм деления на двузначное. Откройте учебник на странице 132 упражнение 2. Прочитайте задание. Расскажите, как выполнено деление

О: При делении 950 на 25 рассуждаем так.

  1. Делим с остатком 9(сотни) на 25; берем частное 8, остаток 9. Цифра 0 впереди числа не пишется, поэтому делим с остатком 90 на 25, Подбираем начиная с 3, цифру частного. Подходящая цифра – 3, 25*3=75
  2. Из 90 вычитаем 75, остаток  20.
  3. Приписываем к числу оставшихся десятков 20 следующую цифру делимого -0.
  4. Делим с остатком 200 на 25. Частное 4, остаток 0. Больше цифр в делимом нет. Деление закончено: 950:25= 38

У: Молодцы. Запишите упражнение 3. Прочитайте задание. Один ученик к доске, остальные работают в тетради. Реши первый пример.

О: 702:27= 26.

У: Проверяем, ребята правильно выполнили примеры?

О: Да.

У: У всех получился такой же ответы?

О: Да.

У: Кто пойдет решать следующий пример? Один ученик к доске, остальные работают в тетради.

О: ; 196:14= 14.

У: Проверяем, ребята правильно выполнили примеры?

О: Да.

У: У всех получился такой же ответы?

О: Да.

У: Решим последний пример из этого упражнения, остальные вы решите дома.

О: . 900:45= 20

 У: Проверяем, ребята правильно выполнили примеры?

О: Да.

У: У всех получился такой же ответы?

О: Да.

Индивидуальное задание для обучающихся с ОВЗ

5х1=

5х2=

5х3=

5х4=

5х5=

5х6=

5х7=

5х8=

5х9=

6х1=

6х2=

6х3=

6х4=

6х5=

6х6=

6х7=

6х8=

6х9=

7х1=

7х2=

7х3=

7х4=

7х5=

7х6=

7х7=

7х8=

7х9=

V. Физминутка

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Рабочая тетрадь, стр56 №182

У: Откройте рабочую тетрадь на странице 56 №182. Прочитайте задание и приступайте к выполнению, у вас есть 5 минут.

У: Время вышло, проверим ваши ответы, кто не успел решить, доделаете задание дома. Какие ответы у вас получились?

О: 16, 33, 26, 20.

У:  Все согласны? У всех получились такие ответы?

О: Да

Самостоятельная работа

У: Теперь приступим к упражнению 183. Прочитайте задание. Как вы его поняли?

О: Нам необходимо проверить равенство, решив его столбиком. Если верно, то закрасить круг.

У: Верно, это задание вы выполняете самостоятельно на оценку. У вас есть три минуты на выполнение.

VII. Итог урока. Рефлексия

У.: Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали?

О.: Как делить на двузначные числа

У: Как считаете, научились ли вы делить на двузначное число?

О: Да

- Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»

(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;

ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты;

руки крестом – мне всё непонятно).

У.: Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока по математике "Деление на однозначное число"

разработка технологической карты по математике для 4 класса на тему "деление на однозначное число"...

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока математики "Деление на однозначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о делении на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое деление на однозначное число; алгоритм деления на однозначное числ...

Технологическая карта урока математики "Деление на однозначное число углом" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя:Создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять деление уголком двузначного числа на однозначное...

Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...